Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Удочка

Удочка
Удочка.gif
 Grid Удочка.png
Тип

Инструменты

Прочность

65

Возобновляемый

Да

Складываемый

Нет

Первое появление

1st Seecret Saturday update (Alpha 1.1.1)

Номер

dec: 346 hex: 15A

Удочка — инструмент для ловли рыбы. Удочка крафтится из трёх палок и двух нитей. После Хэллоуинского обновления дает игроку возможность ловить рыбу и притягивать мобов и игроков.

Удочка имеет прочность 65 единиц. Успешная ловля рыбы считается за 1 использование, сматывание удочки, когда поплавок в блоке — за 2 использования, и притягивание любого моба — за 3 использования. При помощи зачарованной книги и наковальни можно зачаровать удочку на «Прочность». Такая удочка будет терять меньше прочности при использовании, а иногда может прочности вообще не потерять.

Содержание

[править] Крафт

Ингредиенты Процесс
Палка
+
Нить
  Grid Палка.png     Grid Палка.png  Grid layout Arrow (small).png  Grid Удочка.png
  Grid Нить.png  Grid Палка.png  Grid Нить.png 
 Grid Палка.pngGrid Нить.png     Grid Нить.pngGrid Палка.png

[править] Как ингредиент при крафте

Ингредиенты Процесс Результат
Морковь
+
Удочка
         Grid layout Arrow (small).png  Grid Удочка с морковью.png
 Grid Удочка.png      
    Grid Морковь.png   
Удочка с морковью

В крафте нельзя использовать повреждённую удочку. При использовании зачарованной удочки получится зачарованная удочка с морковью.

[править] Процесс рыбалки

Леска с поплавком, заброшенная в воду

Чтобы начать рыбалку, нужно выбрать удочку в инвентаре и щёлкнуть правой кнопкой мыши. Вылетит длинная чёрная леска с поплавком и крючком. Ещё одно нажатие правой кнопки мыши леску сматывает. Если закинуть удочку в воду и подождать, через какое-то время около поплавка начнётся хаотичная генерация частиц брызг воды. Через некоторое время частицы будут генерироваться на одной линии как можно ближе к поплавку, затем тот погрузится в воду.
В этот момент надо подсекать, щёлкнув правой кнопкой мыши. Если всё пройдёт отлично, то вы вытащите из воды рыбу или другой предмет (различают два типа таких предметов: «мусор» и «сокровища»), которая влетит вам прямо в руки. Поплавок может погружаться несколько раз, если вы сразу его не вытянете. Если вы не успеете вытянуть леску, пока поплавок не всплыл, то рыба уйдёт с крючка.

Если вы рыбачите на мелководье, проследите, чтобы крючок не вонзился в берег или дно.

Удочку можно использовать также как оружие для борьбы с мобами. Просто закиньте крючок в моба. Урона он от такого действия не получит (хоть визуально будет показано, что он его получил), но так можно притягивать далеко стоящих и от того опасных мобов, например, скелетов или гастов.

Также можно нажимать нажимные пластины с расстояния, если прицельно закинуть крючок в пластину.

Удочка с закинутой леской превращается в палку до момента вытягивания лески.

Ей ещё можно притягивать к себе лодки. Если игрок столкнётся с лодкой, урона он не получит, но саму лодку в процессе можно случайно сломать.

Рыбачить можно в любом водоёме, в том числе искусственном и созданном до Хэллоуинского обновления.

Также можно рыбачить с лодки, и прямо на ходу. Это особенно выгодно, когда вы отправляетесь в далёкие водные путешествия (например, на поиски глины). Когда разгоните лодку, закидывайте удочку максимально далеко перед собой, но будьте осторожны и не сталкивайтесь с поплавком, так как это может привести к поломке лодки. Таким образом можно выполнять сразу две задачи: ловить себе ужин и плыть к цели.

С версии 13w41a во время рыбалки можно поймать не только рыбу, но и, например, кожаные ботинки. С предварительной версии 12w37a (1.4) за пойманную рыбу можно получать опыт.

[править] Сокровища и Мусор

Есть небольшой шанс вместо рыбы поймать сокровища или же мусор. Незачарованная удочка имеет шанс поймать рыбу 85%, сокровище 5% и мусор 10% .

Шансы на ловлю
Рыба Шанс
ItemCSS.png Сырая рыба 60%
ItemCSS.png Сырой лосось 25%
ItemCSS.png Иглобрюх 13%
ItemCSS.png Рыба-клоун 2%
Сокровище Шанс
ItemCSS.png Лук(Зачарованный) 16.67%
ItemCSS.png Зачарованная книга 16.67%
ItemCSS.png Удочка(Зачарованная) 16.67%
ItemCSS.png Бирка 16.67%
ItemCSS.png Седло 16.67%
BlockCSS.png Кувшинка 16.67%
Мусор Шанс
ItemCSS.png Лук 12%
BlockCSS.png Натяжной датчик 12%
ItemCSS.png Кожа 12%
ItemCSS.png Кожаные ботинки 12%
ItemCSS.png Гнилая плоть 12%
ItemCSS.png Колба воды 12%
ItemCSS.png Кость 12%
ItemCSS.png Палка 6%
ItemCSS.png Нить 6%
ItemCSS.png Удочка 2.4%
ItemCSS.png Чернильный мешок 1.2%

[править] История

Alpha
1.1.1

Удочки добавлены в игру. Они пока не имели функций и складывались в стопки.

1.2.0

Удочка теперь может ловить рыбу, если закинуть ее в воду.

Beta
1.6

Удочки теперь складываются, как и все другие инструменты.
У предмета отсутствовала полоска прочности, так что он был бесконечным. У спрайта отсутствовало изображение удилища.

1.7

Полоска прочности появляется тогда, когда брошен поплавок. У спрайта появилось изображение удилища.

Официальный релиз
1.0

Добавлены специфичные звуки для удочки.

1.3.1
12w27a

Удочка имеет бесконечную прочность в Творческом режиме.

1.4.2
12w36a

Добавлена удочка с морковью. Получается путем крафта из обычной удочки и моркови.

12w37a

Игрок получает опыт, если он поймал рыбу.

1.4.6
12w49a

Удочка может быть зачарована на "Прочность" на столе зачаровывания.

1.7.2
13w36a

Добавлены два новых чара для удочки - Приманка и Морская Удача.

[править] Советы

  • Когда вы закинули удочку, внимательно посмотрите на поплавок — если он покачивается "на волнах", значит, рыба клюёт, и результат обеспечен. Если же он стоит на воде и не двигается, значит, рыбы нет, поэтому стоит перезакинуть удочку.
  • Если вы решили закидывать удочку не в водоём, лучше переключите предмет, когда забросили леску в блок. Не сматывайте её, иначе удочка будет портиться. Возможно, это баг, но тем не менее, он очень вам поможет.
  • Шанс поймать рыбу увеличится, если вы будете рыбачить во время дождя под открытым небом.
  • Зачарованные при помощи зачарованных книг на Прочность удочки теряют меньше прочности.
  • Как ни странно, но удочкой можно ловить и всех мобов в игре. Это можно использовать для быстрого уничтожения мобов — цепляя и скидывая их с высоты;
  • Можно увидеть рыбу в водоёме в виде струйки поднимающихся пузырей воздуха, но это могут быть и предметы, и лучше их отслеживать, чтобы не упустить рыбу

[править] Ошибки

  • Если закинуть удочку и посмотреть на себя с помощью вида от третьего лица (F5), то можно увидеть, что удочка в закинутом состоянии меняет свою текстуру на палку. При просмотре в виде от первого лица она похожа на удочку.
  • Если закинуть удочку в воду недалеко от себя, она поднимется на один или даже несколько блоков над водой.