Чешуйница

Чешуйница (англ. Silverfish) — это самый маленький враждебный моб после чешуйницы Края, встречающийся преимущественно в крепостях.

Основные сведения[править | править вики-текст]

Чешуйница спаунится при разрушении игроком блока под номером 97. Этот блок имеет текстуру камня (97), булыжника (97:1) или каменного кирпича (97:2). При этом он разрушается одинаково быстро любым инструментом. При взрыве данных блоков с помощью крипера или ТНТ спаун происходит, так как разрушается только блок и чешуйница внутри остаётся живой после взрыва.

Блоки чешуйницы могут быть найдены в крепостях, при этом их концентрация составляет 5%. В остальном игровом мире блоки чешуйниц после 1.4.2 встречаются в горах, но весьма редко (около 7-8 блоков на чанк).

Поведение[править | править вики-текст]

Чешуйницы — агрессивные мобы и сразу же после появления могут атаковать игрока.[1]. Чешуйницы постоянно шевелятся и очень быстро передвигаются, если находят игрока в зоне видимости. Они спокойно плавают и преодолевают преграды в 1 блок, так что оторваться от чешуйниц не очень просто. К счастью, эти мобы наносят крайне маленький урон. Если оставить чешуйниц в покое, они «въедаются» в блоки перечисленные выше. При получении урона чешуйница «зовёт» других чешуйниц из близлежащих яиц монстра (блок 97 или оригинальное название «Monster Egg»), в которых могут превращаться блоки камня, булыжника, каменных материалов крепостей. Чешуйницы также могут появляться из спаунера, который можно найти в крепостях в комнате с порталом Края. В этом случае они не появляются если игрок отойдет от спаунера дальше чем на 5 блоков. Чешуйница спаунится при уровне освещения 11 и ниже, за исключением камня, на поверхности которого она может спауниться при любом уровне освещения.

Применение[править | править вики-текст]

Сила атаки чешуйницы очень мала. Поэтому она может применяться для AFK-фермы со статическим управлением и забоем прирученными волками как минимум с версии 1.2.5 (несмотря на то, что там имеются проблемы с питомцами при выгрузке игры). Достаточно встать под спаунером на специально построенном полу на такой высоте, чтобы чешуйница билась почти до смерти и у неё не оставалось здоровья контратаковать волка (т. е. оставалось здоровья «на один укус»). Возьмите стопку жареных кур, приведите волков, броню не надевайте из соображений экономии, задерите голову вверх (чтобы не влиять на волков) и зажмите правую кнопку мыши. Герой будет восстанавливать здоровье весьма значительное время, поскольку ущерб ему будет наноситься ничтожный, и стопки кур хватит очень надолго. После каждого укуса чешуйницы она будет загрызена ближайшим волком, отдавая опыт. Плюс такой фермы в том, что мобы в ней не накапливаются в большом количестве и не создают большой нагрузки для слабых машин — движок не глючит, мобов не «распирает сквозь стены» и так далее. Возможно, придётся ограничить движения героя — активно прыгающие волки могут попасть под прицел и попасть под раздачу курятины игрока. С другой стороны, пред-забой чешуйниц не идеален — если волков не кормить, то со временем они могут погибнуть, т. к. иногда они всё-таки получают урон. Можно также полностью забить инвентарь, а в углу поставить раздатчик кур, срабатывающий при снятии курицы с деревянной нажимной плиты. Естественно, курицу при полном инвентаре герой снимет, только съев (или скормив волкам) предыдущую, ну или она деспаунится, хотя до такого редко доходит. Можно как зафиксироваться в этом углу, так и болтаться по всей приёмной площадке — волки регулярно заталкивают носами безучастного игрока во все углы, и в требуемый угол тоже он попадает очень часто.

Второе применение — это удаление естественного камня. Чешуйница не повреждает руды, поэтому достаточно прорыть шахту до коренной породы и пробить от её дна горизонтально несколько длинных штреков. Поставьте в каждом штреке по нескольку снежных големов на равном расстоянии, защитив их со всех 8 сторон (включая диагональные) стенами с амбразурой (не из каменных блоков естественно), снизу полом (обычно сама коренная порода) и сверху потолком. Стена состоит из цельных блоков на уровне ног и верхнего полублока на уровне головы. Поставьте возле спаунера источник воды, смывающий чешуйниц вниз, и постойте рядом. Чешуйницы будут накапливаться внизу и вгрызаться в камень, постоянно вылезая обратно из-за того, что то одной, то другой будет доставаться снежком. В результате камень будет сгрызен, обнажив ценные руды на значительных расстояниях от изначальных штреков. Причудливо изъеденный пол, деспаун и лава будут ловить или убивать часть чешуйниц, но сверху постоянно будут поступать новые, так что система будет работать, пока не расчистит камень до дистанции мгновенного деспауна. На такой площади можно будет найти очень много интересненького! Настолько много, что даже как-то жалко, что спаунеры чешуйниц не стоят на каждом углу.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.7 Изображение silverfish.png было добавлено к текстурам мобов , однако кода к этой текстуре не было до версии 1.8.
1.8 1.8-pre1 Чешуйницы были добавлены в игру.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre3 Чешуйница теперь имеет 8 очков здоровья (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg), вместо 20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg).
Спаунеры чешуйниц теперь появляются около портала Края в крепости.
1.0.0-RC1 Для чешуйницы ввели индивидуальные звуки. До этого использовались звуки паука.
1.3 12w21b В режиме Творчество чешуйниц можно заспаунить с помощью яйца призывания.
12w38a Яйцо монстра может с малым шансом заспаунится в пещере.
1.7.2 Чешуйницы иногда могут появляться внутри булыжников и каменных кирпичей.
1.11 16w32a ID чешуйницы был изменён с Silverfish на silverfish.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Добавлено яйцо призывания чешуйницы и сама чешуйница.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В реальной жизни чешуйницы — маленькие бескрылые насекомые, которые часто обитают в жилых домах или на продовольственных складах. Они питаются продуктами растительного происхождения, в том числе древесиной и бумагой.
  • Английское название чешуйницы, silverfish, также соответствует названию лучепёрой рыбы raiamas senegalensis.
  • На уровне сложности Мирная воспроизводится только анимация разрушения блока чешуйницы, но спауна не происходит.
  • Время разрушения яйца монстра идентично времени разрушению блока шерсти.
  • Если заспаунить чешуйницу с помощью яйца призывания, и рядом будут блоки крепости (каменный кирпич и его разновидности), то часто они заменяются на блок чешуйницы.
  • Камень чешуйницы никогда не дропается, даже если это бывший простой камень.
  • Кирка с "шёлковым касанием" не даст возможности получить яйцо монстра.
  • Двигаясь по песку душ, чешуйница получает урон

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]