Custom NPCs/Взаимодействия с NPC

Это заготовка статьи
Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив её.

Раз вы на этой странице, значит вы хорошо научились создавать NPC и задавать им параметры поведения в статьях ранее:

Ну а теперь, рассмотрим дополнительные возможности NPC, а так же важные моменты, которые понадобятся позже:

Закладка "Продвинутые"

Интерфейс Настройщик Продвинутые.png

С версии 1.8.0 выглядит так:

Интерфейс Настройщик Продвинутые Новый.png

Роли[править | править вики-текст]

Роли - это основной род занятий вашего NPC. Управляются роли кнопкой "Нет роли" - выбирается роль вашему NPC, по-умолчанию её нет. А настройки этих ролей через кнопку "Редактировать"

Продавец[править | править вики-текст]

Интерфейс Настройщик Продвинутые Продавец.png

Скриншот сверху, это окно редактирования роли "Продавец". В центре вы видите много ячеек парами по две и одна. А так же свой инвентарь и инструментальную панель.

  • В две пустых ячейки одной из пар, кладите валюту - предметы или блоки. Они отвечают за цену товара. А в ячейку рядом кладите сам товар. Так же учитывайте количество предметов или блоков участвующие в сделке - это важно. Если же ничего не класть в ячейки для валюты, то товар будет бесплатным!
  • Позиция "Игнорировать урон", кнопки "Да, Нет" - отвечает за то, что NPC не будет или будет принимать в качестве валюты поломанные предметы. Т.е. не учитывается мета дата, важен только ID с тегами.
  • Позиция "Ignore NBT" (рус. "Игнорировать именованный двоичный тег", кнопки "Да, Нет" - отвечает за то, что NPC не будет или будет принимать в качестве валюты зачарованные предметы, предметы с подписью и прочие. Т.е. не учитываются теги предмета, важен только ID с мета датой.
  • Поле "Соответствующее рыночное название" - для ввода названия рынка вашего NPC.

Наёмник[править | править вики-текст]

Странно что в переводе это кнопка написана как "Последователь"

Интерфейс Настройщик Продвинутые Последователь.png

Скриншот сверху, это окно редактирования роли "Последователь". Инвентарь и инструментальную панель ваши, остальное управление ролью. s

  • Два поля сверху в центре: Верхнее - сюда вводится текст сообщения, которое получит игрок в чат, когда наймёт NPC во своё подчинение. А нижнее - для ввода текста сообщения, которое получит игрок в чат, когда закончится время оплаты Наёмника. Переходы {days} и {player} - это обращение к количеству дней найма и имени игрока, который нанимает.
  • 3 ячейки слева и поля к ним. Сюда кладётся валюта и указывается число реальных дней для найма, а не игровых. 1 игровой день - это 24 минуты от реального дня. При найме наёмника, игрок вправе выбрать любой из трёх вариантов.
  • Позиция "Infinite Day" (рус. "Бесконечный день", кнопки "Да, Нет" - отвечают за то, чтобы игрок мог нанять NPC навсегда или нет. Причём неважно сколько дней вы укажите в поле возле валюты.
  • Позиция "GUI Disable" (рус. "Отключить внутренний инвентарь", кнопки "Да, Нет" - отвечают за то, чтобы отключить окно управления Наёмником. Это окно появляется когда игрок, нанявший NPC, нажимает на него кнопку ПКМ. В этом окне можно доплатить за дополнительные дни, дать NPC команду стоять тут или двигаться за игроком и т.д.
  • Позиция "Allow Soulstone" (рус. "Разрешить Камень душ", кнопки "Да, Нет" - отвечают за возможность использования на NPC Камня душ.
  • Кнопка "Пересоздать" - пересоздаёт наёмника. Т.е. если он был кем-то нанят, то, после нажатия этой кнопки, его сможет нанять кто-то другой.

Банкир[править | править вики-текст]

В целом ничего сложного по настройке нет. При нажатии кнопки "Редактировать" откроется окно со списком, в котором вам нужно выбрать, какой банк будет предлагать NPC. Настройка и добавление новых банков в разделе "Банк" статьи Настройки мода CustomNPCs.

Транспортёр[править | править вики-текст]

NPC транспортёр - это NPC, который может телепортировать игрока к другому транспортёру. При нажатии кнопки "Редактировать" откроется окно, в котором есть список с маршрутами, поле для имени точки и кнопка управления этой точкой.

Для начала. При входе в это окно настройки транспортёра, позиция вашего персонажа будет той самой точкой, на которую будут телепортировать игроков. Маршруты из списка - это своего рода группа точек для телепортации, под одним именем. Если охота добавить новые маршруты или подредактировать точки в них, то читайте раздел "Транспортёры" статьи Настройки мода CustomNPCs.

А теперь, введите имя текущей позиции в поле для ввода текста. Это имя точки, которое закрепиться за NPC. После чего выберите кнопкой ниже способ открытия этой точки для игроков. Их три:

  • Доступно с самого начала - это значит, что если игрок найдет другого NPC с этим же маршрутом, но другой точкой, то этот NPC будет доступен для телепортации.
  • Доступен при обнаружении - это значит, что точка будет доступна, когда игрок увидит этого NPC.
  • Доступен после взаимодействия - это значит, что точка будет доступна, когда игрок нажмёт кнопку ПКМ на этого NPC.

Использование: Создайте 2 NPC Транспортера с разными названиями точек одного маршрута в любых местах. При нажатии кнопки ПКМ на одного из них, откроется окно-список, где будет указанна точка другого NPC. Выберите её и нажмите кнопку "Путешествие" и вас переместит к другому NPC.

Почтальон[править | править вики-текст]

Эта роль настроек не имеет. NPC Почтальон способен рассылать письма игрокам. Для этого вам необходимо нажать кнопку ПКМ на этого NPC. В появившемся окне, похожем отчасти на книгу можно писать текст письма, указать Имя игрока, которому отправится письмо и вложить до 4 ячеек посылок. Письмо приходит не мгновенно а через 5-60 минут после его отправки. Зависит от количества предметов, что вы послали посылкой. когда в верхнем правом углу вы увидите конверт, это значит, что вам пора искать почтовый ящик, чтобы это письмо прочитать.

Компаньон[править | править вики-текст]

Кнопка доступна с версии 1.7.10с и выше. Компаньон - это саморазвивающийся персонаж.

Интерфейс Настройщик Продвинутые Компаньен.png

  • Позиция "Stage" (рус. "Стадия"), кнопки:
    • "Baby" - Малыш. В этой стадии NPC очень малых размеров и ползает лёжа.
    • "Child" - Ребёнок. В этой стадии NPC чуть меньше нормальных размеров и ходит.
    • "Teenager" - Подросток. В этой стадии NPC уже нормальных размеров, ходит и может бегать.
    • "Adult" - Взрослый. В этой стадии NPC использует все настройки закладок в нормальном виде.
    • "Full-Grown" - Развившийся. В этой стадии NPC может быть сильнее своих настроек.

Далее:

  • Кнопка "Update" - применить изменение, если вы решили изменить эти настройки.
  • Позиция "Age" (рус. "Стадия"), кнопки "Да, нет" - включает возможность NPC к взрослению со временем. Поле рядом - это число от нуля до 450 000 характеризующий стадию роста: Baby - с 0, Child - с 72 000, Teenager - с 180 000, Adult - с 324 000, Full-Grow - 450 000
  • Три ползунка с картинками - отвечают за уровень опыта в развитии: Мешок - возможность носить с собой предметы, от 0 до 5 ячеек; Броня - возможность использования брони, уровень брони от 0 до 5; И Оружие - возможность использования оружия, уровень от 0 до 5. Максимальное число опыта в каждом - 5000.
Если NPC убить и он респавнится, то расти и развиваться он будет с самого начала.

Как именно работает развитие я не напишу. Если кто знает можете добавить эту информацию в статью.

Диалог[править | править вики-текст]

Интерфейс Настройщик Продвинутые Диалог.png.png

Эта роль появилась в версии 1.8.0 и является упрощённой версии ведения диалога Игрока с NPC.

  • Позиция "Start Text" (рус. "Начальный Текст"), кнопка "Настроить" - откроет окно ввода текста, который игрок получит сразу же при нажатии ПКМ на NPC.
  • Позиции "Опции диалога 1, 2, 3, 4, 5 и 6", и кнопки "Настроить" - в поля вводится текст единственного ответа, который может дать игрок, а кнопка рядом "Настроить" откроет окно ввода текста диалога, который NPC даст игроку при этом ответе.

Единственный минус этой версии ведения диалога - игрок может обратиться к NPC и провести этот диалог любое кол-во раз.

Данный вариант диалогов не является основным. Если настроить диалоги для этого NPC поверх этой роли, то они будут работать первыми. Является своего рода заменой "Interact Lines" в кнопке "Роль" во вкладке "Продвинутые".

Работы[править | править вики-текст]

Работы - это то, что ваш NPC будет выполнять всегда. Так же как и роли, работу можно настроить кнопкой "Редактировать".

Фермер[править | править вики-текст]

Фермер - это NPC, который будет работать с ванильными грядками. Настройки у фермера простые:

Всего одна позиция "Item picked up" (рус. "Поднимая предмет") и одна кнопка:

  • Put in chest - Собирать урожай и складывать в ящик.
  • Собирать урожай и бросать на землю.
  • Собирать урожай (не выбрасывая и не складируя в сундук).

При этом сразу же сажает семена. NPC сканирует зону своего чанка и чанков рядом (т.е. 3х3) на предмет грядок с выросшей культурой и сундуков - блок с внутренним инвентарём, ящики и бочки из мода тоже сгодятся.

Строитель[править | править вики-текст]

Строитель - это NPC, который будет строить объекты указанные строительными блоками. NPC Строитель самостоятельно ищет строительные блоки в радиусе 1го чанка (т.е. 3х3 с чанком центром, где стоит NPC). Если настройки строительного блока позволяют окружающим NPC Строителям строить объект, то они будут строить автоматически.

Примечание: NPC Строитель не требует наличие материалов, он их прописывает себе сам! Других функций не выполняет.

Бард[править | править вики-текст]

Бард - это NPC, который будет проигрывать указанную музыку, звук или голос постоянно. Настройки у Барда просты. Выберите музыку из списка или введите её название в поле окна редактирования. Как добавить свою музыку смотрите раздел "Добавление Звуков" в статье Как добавить свои файлы в игру через CustomNPCs. Далее можно выбрать какой музыкальный инструмент будет держать в руках ваш NPC бард. А кнопками и полем ниже указать как он будет проигрывать музыку и на каком расстоянии её будет слышно.

Целитель[править | править вики-текст]

С версии 1.8.0 окно настройки Целителя выглядит так:

Интерфейс Настройщик Продвинутые Целитель.png

Целитель - это NPC, который будет лечить все цели что увидит. Цели определяются настройками фракции (см. ниже). В версии 1.7.10 всего 2 поля. Как часто будет лечить и на сколько единиц, т.е. полусердечек. Своего образа маяк целитель)

С версии 1.8.0 Целители могут накладывать не только эффекты лечения на цели, но и любые эффекты "зелий" на выбор. И становятся своего рода ведьмами/магами/волшебниками и т.д.

  • Позиция "Effect Range" (рус. "Диапазон Эффекта"), и поле рядом - указывается количество блоков от NPC целителя, где он будет искать цели для наложения эффектов.
  • Позиция "Скорость", и поле рядом - время в секундах, отвечающее за то, как часто Целитель будет накладывать эффекты.
  • Позиция "Affect" (рус. "Воздействие"), и кнопка "Все, враждебные, дружелюбные" - на кого Целитель будет накладывать эти эффекты.
  • Позиция "Potency" (рус. "Потенциал"), и поле рядом - время в секундах, отвечает за то, как долго эффект будет присутствовать на цели.
  • Окна ниже - это списки выбора эффектов для наложения на цель. Справа - из чего выбирать, слева - эффекты которые целитель рандомно будет накладывать на цель. Кнопки в центре - манипуляция между списками.

Страж[править | править вики-текст]

Страж - это NPC, который атакует МОБов из других модов. В настройках всего 4ре кнопки разобраться в которых несложно:

  • Атаковать МОБов - атакует враждебных МОБов.
  • Атаковать животных - атакует нейтральных МОБов.
  • Не атаковать криперов - тут и так всё ясно.
  • Атаковать МОБов других модов - откроет окно выбора, каких именно мобов он может атаковать.

Раздатчик[править | править вики-текст]

Раздатчик - это NPC, который выдаёт предметы или блоки игрокам.

Интерфейс Настройщик Продвинутые Раздатчик.png

  • Есть 9 пустых ячеек над вашим инвентарём "Give to Item" (рус. "Выдать эти предметы"), сюда кладутся предметы и в том же количестве, которые будет выдавать ваш NPC Раздатчик.
  • Первая верхняя правая кнопка:
    • "Random Item" - один случайно выбранный предмет.
    • "All Item" - все предметы разом.
    • "Give Not Owned Item" - выдаст только те предметы, которые у игрока в инвентаре сейчас есть.
    • "Give When Doesnt Own Any" - выдаст только те предметы, которых у игрока в инвентаре сейчас нету.
    • "Chained" (рус. Сцепленный) - выдаёт все вещи по-порядку с некоторой задержкой по одной ячейке.

Далее:

  • Три Поля рядом - Текст, который NPC выдаст в чат, когда даст предмет игроку. Три варианта на случайный выбор соответственно.
  • Кнопка ниже:
    • "Timer" - таймер. Выдаёт предметы через установленное время в секундах. В поле "Cooldawn" (рус. "Ожидание") - устанавливается это время.
    • "Give only Ones" - Выдаёт 1н раз каждому игроку.
    • "Daily" - ежедневно. Учитывается реальный день, а не игровой!
  • Позиция "Условия Диалога", кнопка "Редактировать" - Устанавливаются условия, при которых NPC Раздатчик выдаёт предметы. Смотри соответствующий раздел в статье Создание диалогов и связь между ними.

Последователь[править | править вики-текст]

Не путайте его с наёмником, чья кнопка аналогично называется в ролях. Так как последователь - это NPC, который будет бегать за другим NPC. В настройках в поле для текста введите Имя любого NPC. Или выберите его из списка рядом. И он будет за ним бегать. Не всегда, но можно ввести имя игрока, и он станет бегать за ним, но может потерять цель.

Спавнер[править | править вики-текст]

Появился в версии 1.7.0 с пометкой (WIP) (work in progress) - (с англ. работа в процессе) и до сегодняшнего дня (версия на момент написания статьи 1.11) всё ещё в работе. Работает с дикими лагами/багами или не работает вовсе. (На 1.7.10с работает частично, в версиях 1.8 и выше - не работает)

Спавнер - это NPC, который может спавнить возле себя других NPC или МОБов.

Интерфейс Настройщик Продвинутые Спавнер.png

  • В окне 6 позиций для выбора того или тех, кого будет спавнить возле себя этот NPC. Нажав на любую из кнопок "Выбор NPC" у вас откроется окно, где вы можете выбрать NPC или МОБов, ранее сохранённых через Клонер NPC.
  • Позиция "Does after spawn die" (рус. "Будет ли призывать, после смерти Спавнера"), кнопки "Да, нет" - отвечает за то, будет ли ваш NPC Спавнер вызывать, после своей смерти.
  • Позиция "Despawn Spawns On Target Lost" (рус. "Исчезновение призванных, после потери цели"), кнопки "Да, нет" - отвечает за то, исчезнут ли все призванные, после того как ваш NPC Спавнер потеряет цель.
  • Поле "Смещение положения" - выбор зоны вокруг NPC Спавнера, где случайно будут призываться NPC или МОБы.
  • Позиция "Вид спавна", кнопки:
    • "Поодиночке" - Будет спавнить случайное из шести позиций существо с интервалом 3-8 секунд.
    • "Поочереди" - Будет спавнить по-одному начиная с первой из шести позиций.
    • "Всех разом" - Будет призывать все шесть позиций сразу.

Перевозчик[править | править вики-текст]

Ох уж этот корявый перевод. На самом деле - это "Погрузчик чанков". NPC будет погружать свой чанк ещё 10 минут после последнего игрока.

Puppet[править | править вики-текст]

Puppet (русс. "Кукла") - это возможность изменить положение рук, ног, головы и туловища. Я бы отнёс этот раздел к созданию своего NPC в редактирование модели, так как это именно оно и есть.

Интерфейс Настройщик Продвинутые Кукла.png

  • Позиции "While standing", "While walking", "While attaking" (рус. "Когда стоит","Во время ходьбы","Во время атаки"), кнопки "Да, Нет" - управляют когда настройки ниже будут действовать на NPC.
  • Позиции "Head", "Body", "L.Arm", "R.Arm", "L.Leg", "R.Leg" (рус. "Голова", "Туловище", "Левая рука", "Правая Рука", "Левая нога", "Правая Нога"), кнопки "Редактировать" - управляют переходом в окно редактирования отдельных конечностей. Ничего сложного там нет. Однако в работе-куклы анимация изменённых конечностей работает ужасно.

Разговорщик[править | править вики-текст]

Разговорщик - это NPC, который выдаёт сообщения в чат проходящим мимо игрокам. Игроку при этом ничего делать не надо.

Интерфейс Настройщик Продвинутые Разговорщик.png

На скриншоте есть 14 позиций - столько сообщений в ряд способен дать NPC или группа NPC.

  • Поля "1", "2", "3", ... ,"14" - имена NPC, которые выдают в чат сообщение.
  • Кнопки рядом с каждым полем "Реплики" - открывают окно ввода текста в поле "Line" и выбора звука на этот текст.
  • Позиция "Задание", кнопка "Выбор" - устанавливает выдачу квеста игроку, который услышит или увидит этот разговор. А кнопка "Х" удалит выбранный квест.
  • Позиция "Наличие", кнопка "Редактировать" - откроет окно установки условия, при котором игрок сможет увидеть этот разговор. Смотри статью Создание диалогов и связь между ними.
  • Поле "Задержка" - время в секундах на каждое сообщение от NPC, по его истечению начинается следующая реплика.
  • Поле "Расстояние" - расстояние в блоках до NPC, где игрок будет слышать эти разговоры.
  • и Кнопки "Всегда", "Player nearby" (рус. "Если поблизости Игрок") - устанавливает отчёт времени задержки на выдачу разговора. Или NPC сразу будет говорить, или когда игрок приблизится к нему.

Кнопка Роль[править | править вики-текст]

Да бы бес вас не попутал ничего общего с ролями NPC не имеет. Нажав эту кнопку вы перейдёте в окно:

Интерфейс Настройщик Продвинутые Роль.png

На скриншоте сверху 5 основных кнопок - эти кнопки отвечают за то, когда NPC будет говорить/отправлять сообщения в чат:

  • Кнопка World Lines (рус. "Мировые Линии") - NPC будет выдавать сообщения в любое свободное время. Интервал сообщений может быть от 2-80 секунд.
  • Кнопка Attack Lines (рус. "Линии Атаки") - NPC будет выдавать сообщения с каждой атакой на новую цель.
  • Кнопка Interact Lines (рус. "Линии Взаимодействия") - NPC будет выдавать сообщения, когда игрок нажмёт на него кнопку ПКМ. По-умолчанию: "Hi {player}."
  • Кнопка Killed Lines (рус. "Линии Смерти") - NPC выдаст одно сообщение, когда его убьют.
  • Кнопка Kill Lines (рус. "Линии Убийств") - NPC будет выдавать сообщения, когда он кого-нибудь убьёт.
  • Кнопка Random Lines (рус. "Случайные Линии") - все позиции выше являются разными друг от друга, или их сообщения и сами кнопки будут объединены в одну.

Кнопка Фракции[править | править вики-текст]

Нажав эту кнопку вы перейдёте в окно выбора Фракции для вашего NPC. Если вы хотите создать себе новую фракцию то вам в раздел "Фракции" статьи Настройки мода CustomNPCs. Сами же фракции и достижения можно увидеть в режиме Выживание/Приключение в верхних закладках внутреннего инвентаря. При условии, что вы взаимодействовали с NPC той или иной фракции!

  • В этом окне есть список со всеми созданными Фракциями, просто нажмите кнопку ЛКМ на одну из них, чтобы задать эту фракцию для NPC.
  • Позиция "Атаковать Враждебные Фракции", кнопки "Да, Нет" - будет ли NPC атаковать враждебные фракции.
  • Позиция "Defence fraction members" (рус. "Защищать членов своей Фракции"), кнопки "Да, Нет" - будет ли NPC, защищать своих товарищей по фракции, если на них нападут. Зона осмотра (Агро радиус)х1,4.
  • Позиция "После смерти", кнопки "Очки" - откроет окно где вы можете выбрать 2 позиции. Назначить к какой фракции добавить или убавить количество очков, которое зачислится если этого NPC убить. Не забудьте нажать кнопку "Добавить"

Кнопка Диалоги[править | править вики-текст]

Нажав эту кнопку, у вас откроется окно управления первыми диалогами из группы диалогов:

Интерфейс Настройщик Продвинутые Диалоги.png

Здесь указываются уже готовые диалоги, с которых NPC будет начинать общаться. Кнопки Выбрать Опцию, откроют список с готовыми диалогами. Если вы хотите научиться создавать диалоги и понять зачем эта кнопка нужна, то читайте статью Создание диалогов и связь между ними.

Кнопка Звуки[править | править вики-текст]

Откроет окно управления звуками вашего NPC:

Интерфейс Настройщик Продвинутые Звуки.png

  • Поле "Живой звук" - звук, который NPC будет проигрывать, когда ничего не происходит.
  • Поле "Злой Звук" - звук, который проигрывается, когда на NPC напали, или напал он сам. Как злой к примеру Волк
  • Поле "Звук боли" - звук, который проигрывается, если NPC ударить.
  • Поле "Звук смерти" - звук, который проигрывается, когда NPC убить.
  • Поле "Звук шагов" - звук, который проигрывается, когда NPC ходит или бегает по блокам.
    • Кнопки "Выбрать звуки" - откроют список со звуками.
    • Позиция "Имеет поле", кнопки "Да, Нет" - "Да" звуки вы будите слышать, только находясь очень близко к NPC. "Нет" - в обычном режиме.

Кнопка Ночь[править | править вики-текст]

Откроет окно управления изменением внешности и параметров NPC днем и ночью.

  • Позиция "Изменить", кнопки "Да, Нет" - Включить изменение NPC днём и ночью.

После чего настроить все Закладки (Задания, Характеристики, ИИ, Инвентарь, Продвинутые) и нажать одну из кнопок:

  • "Загрузите День" - применит текущие настройки для NPC днём.
  • "Загрузите Ночь" - применит текущие настройки для NPC ночью.

Далее измените те закладки, которые сменят вашего NPC и нажмите другую кнопку "день/ночь"

После чего в позициях Задания, Характеристики, ИИ, Инвентарь, Продвинутые, Роль, Работа, кнопки "Да, Нет" - установите что именно будет сменяться "днём/ночью"

Вот и все, днём ваш NPC один, а ночью другой.

Кнопка Linked[править | править вики-текст]

(рус. "Сопряжённый") - откроет окно выбора связывания. Вернее, эта кнопка откроет список с созданными связями, кликнув на одну из них, к NPC сразу же будут применена эта связь.

На самом деле эти самые связи - это нечто на вроде сохранённых настроек всего NPC, всех его закладок (Задания, Характеристики, ИИ, Инвентарь и Продвинутые). И если на одном NPC есть какие-то настройки диалогов и/или квестов, а вам нужен этот NPC в 2х или более местах разом, то клонировать его не обязательно, для этого эта связь и существует.

Создать это сохранение-связь можно в Закладке "Глобальные". Смотри раздел "Кнопка Linked" в статье Настройки мода CustomNPCs.

Ошибки[править | править вики-текст]

  • В окне "после убийства" при назначении Фракции, курсор случайно может выбрать Фракцию для NPC сквозь это окно. Так что, после назначения очков за убийство, проверьте - не сменили ли вы случайно Фракцию вашему NPC.
  • В версии 1.7.10а - Банк является общим для всех игроков сервера.
  • В версии 1.7.10с - NPC спавнер выбрасывает из игры с ошибкой, когда начинает спавнить NPC или мобов.
  • При выборе работы - кукла, у NPC отключается анимация изменённых конечностей.
  • При назначении сообщений в чат при атаке, NPC может закидать чат сообщениями, если его будут бить два игрока.
  • В некоторых версиях, когда держишь в руке настройщик NPC, при нажатии правой кнопкой мыши в воздух - игра вылетит. Исправить это можно, переустановив версию (в TLauncher) или переустановив мод.

Вернуться к предыдущему разделу: Настройки и возможности NPC.

Перейти к следующему разделу: Настройки мода CustomNPCs.