Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

ThaumCraft/Исследования

Исследования — это новый элемент игрового процесса, добавляемый модом ThaumCraft. С помощью него осуществляется изучение игроком различных магических вещей. Для начала исследований вам потребуется:

  • Исследовательский стол, на котором вы, собственно, будете производить исследования.
  • Таумономикон, он может быть вашим руководством по исследованиям, но также вы можете обойтись без него и исследовать вслепую.
  • Бумага, для записывания ваших изучений.
  • Некоторые предметы для изучения.

Содержание

[править] Процесс исследования

Меню исследовательского стола (ThaumCraft 3)

[править] Исследования в ThaumCraft 3

  • Чтобы исследовать что-то новое, вам просто нужно поместить бумагу в нижний слот по центру и предметы, которые вы хотите изучить в один из левых слотов. При нажатии на иконку лупы, вы изучите аспекты этих предметов и получите шанс открытия фрагмента тайных знаний, связанных с ними. Аспекты, находящиеся в предметах, которые вы изучаете, будут показаны в слоте слева.
  • Несколько предметов с одинаковым аспектом не складываются - всегда будет использоваться наивысший аспект, так что удостоверьтесь, что не потратили впустую ресурсы.
  • Ниже слота, где вы храните бумагу, находится переключатель, который можно переключать между двумя режимами.
    • При режиме "Cursory", существует маленький шанс потерять изучаемый предмет, но ваш шанс на открытие или развитие знаний будет столь же мал.
    • При режиме "Thorough", ваши шансы открытия чего-то намного больше, но также появляется высокий шанс потерять изучаемый предмет.
  • По мере продвижения в исследовании, некоторые из символов аспектов на левой стороне исчезнут. Если это произойдёт, то это будет означать, что исследуемая теория не использует этот аспект в своем строении, и вы не должны исследовать тот аспект далее.
  • Сначала вы будете знать очень немного о знаниях, которые вы открыли, но по мере изучения будет раскрываться все больше информации, так, при продвижении исследования, тип и количество аспектов будет медленно раскрываться самостоятельно.
  • Как только весь прогресс во всех открытых аспектах достигнет 100%, вы сделаете совершенно новое открытие. При нажатии ПКМ с открытием в руке, позволит вам добавить подробную информацию об открытии в таумономикон.
  • Вы также можете заметить, что иногда у аспектов, найденных в предметах, которые вы изучаете, есть второе, пылающее число в верхнем левом углу. Это означает, что что-то в окружающей среде предоставляет бонус этому аспекту при исследовании. Бонус может быть предоставлен соседними блоками, сущностями, местоположение самого исследовательского стола или чего-то еще в окружающей среде поблизости.

[править] Исследования в ThaumCraft 4

Исследования в четвертой версии претерпели изменения. Изменен интерфейс исследовательского стола, теперь любая активация аспекта будет достоверно вызывать активацию рун, их удаление и бездействие. Также аспект при применении будет удален (существует шанс сохранения аспекта, если он подсвечивается благодаря влиянию окружения исследовательского стола).

С помощью исследовательского стола теперь можно комбинировать аспекты для получения составных. При этом в результате суммирования аспектов получается только одна единица нового аспекта, что делает такой путь изучения новых аспектов не самым рациональным (если таким образом открывается новый аспект, то игрок получит всего 2 очка исследований).

Меню исследовательского стола (ThaumCraft 4.0)

[править] Игровое описание

Прежде чем создавать таумические предметы и блоки, сперва Вы должны понять как это делается. В этом процессе есть несколько этапов:

  1. Исследуйте мир, блоки, предметы и существ с помощью Таумометра
  2. Используйте очки исследований (аспектов), полученные из первого этапа и комбинируйте их для открытия новых аспектов с помощью Стола Исследований
  3. Используйте аспекты, которые Вы узнали и открывайте новые знания и рецепты с помощью Стола Исследований
[править] Исследование мира

Вы не сможете сделать открытие без очков исследования и лучший способ получить эти очки - изучение и исследование объектов по всему миру. Во первых вам нужно создать Таумометр. Наведя Таумометр на объект или существо и зажав правую кнопку мыши Вы начнете его исследовать. Этот процесс занимает всего пару секунд, но в это время снижается ваша скорость передвижения. В конце процесса Таумометр отобразит, какие аспекты содержит объект. В правом нижнем углу экрана Вы увидите количество очков исследования аспектов, которые Вы получили. По началу Вы не сможете исследовать все объекты, так как Вы не обнаружили их составляющие аспекты. Например, объект, содержащий аспект Lux, может быть исследован, если Вы уже обнаружили этот аспект ранее или знаете два аспекта, которые комбинируются для его открытия. Открывая какой либо аспект впервые, при исследовании любого объекта, Вы получаете двойное количество очков исследования от нормального значения. Любые существа или объекты могут быть исследованы таумометром только один раз.

При иследовании мира и различных объектов всегда держите при себе чернильницу с пером и немного бумаги. Иногда изучая что-то, Вы можете получить дополнительные подсказки для исследований, что зачастую может облегчить дальнейшие исследования.

[править] Комбинирование аспектов

Получив очки исследований аспектов Вы можете в дальнейшем комбинировать их на столе исследований, для открытия новых составных аспектов. Открыв инвентарь стола исследования, Вы увидите такой же интерфейс, как изображено на картинке. Чернильница с пером, с помощью которой Вы создадите стол, будет помещена в слот 1. Также Вы можете поместить бумагу в слот 2, хотя на этом этапе исследований она пока не понадобится.

В области 3 Вы увидите список аспектов, которые вы узнали, а также количество очков исследований у каждого аспекта. При первом входе в мир каждый игрок получает определённое количество основных аспектов в виде стартового бонуса. Если Вы впервые открыли стол исследований, но до этого изучили много объектов, то обнаружите большое количество разных аспектов, перечисленных в нем. Теперь Вы можете приступить к комбинированию аспектов: кликните на те аспекты, которые Вы хотите объединить. Выбранные аспекты отобразятся в области 4. Остается нажать на фиолетовую кнопку в области 5 для их комбинирования. В случае успеха, Вы увидите информацию о получении очков исследования в правом нижнем углу экрана, а также сам аспект в области 3. Объединяемые аспекты будут расходоваться даже в том случае, если их комбинация невозможна.

[править] Исследование (ThaumCraft 4.0)

Как Вы заметили, если в слоте 2 есть бумага и если выбран только 1 аспект, то загорается зеленая кнопка (область 6). Нажав на эту кнопку, Вы начнете исследование выбранного аспекта. В случае успеха Вы начнете изучение чего то интересного, а заметки этого исследования появятся в слоте 7. В области под номером 8 отобразится таблица исследования в виде множества разнообразных рун и символов. Не волнуйтесь, что эта таблица выглядит сложно и не понятно, на самом деле здесь все просто.

Чтобы полностью завершить исследование вам просто нужно связать и активировать все узлы знаний. Как только все бездействующие узлы станут активными, исследование будет выполнено, а заметки исследования изменятся на открытие, которое Вы можете сразу сохранить. Активируя руны, Вы соединяете узлы знаний. Каждая руна связана с аспектом, но в начале Вы не будете знать, какая руна какой аспект представляет. Связь руны/аспекта уникальна для каждого исследования, таким образом, руна, которая представляет аспект Aer в этом исследовании, могла бы представлять аспект Terra в следующих исследованиях.

Стоит отметить, что не все руны потребуются вам для какого то конкретного исследования. Например, если на таблице исследования видны руны для аспектов Aer, Terra, Ignis и Aqua, то использоваться из них должны только Ignis и Terra или другое сочетание рун. Лишние руны часто называют отвлекающими рунами. Чтобы узнать, какие руны потребуются в этом исследовании, выберете аспект из списка 3 и нажмите зеленую кнопку 'Исследовать' (область 6). Если аспект, который Вы выбрали подошел, то все руны, связанные с этим аспектом, станут активными. Если аспект, выбранный вами оказался ложным, то руны связанные с ним не активируются, при этом 2 из них будут полностью удалены с таблицы исследований. Если аспект, который Вы выбрали, не подходит - то ничего не произойдет. Активные руны действуют как мосты, позволяющие соединять узлы знаний. Светящаяся полоска энергии будет вытекать из активного узла знаний к любой активной руне поблизости. Вы должны создать цепь активных рун и узлов, чтобы полностью закончить исследование.

Цепь не сформируется, если между активной руной и узлом есть больше двух пустых клеток. Чтобы сформировать цепь, Вы должны перемещать руны, нажимая на них и выбирая правильное положение. Каждую руну можно переместить на 2 точки по прямой линии, но стоит помнить, что перемещать можно только бездействующие руны - это значит, что Вам скорее всего придется активировать и дезактивировать нужные руны несколько раз, чтобы поставить их в правильное положение. Лишние руны мешают формированию связи нужных рун и узлов, если лежат на пути связывающей полосы, поэтому переместите их в сторону, чтобы образовалась связь. Перемещение рун на таблице каждый раз требует небольшого количества чернил в чернильнице.

[править] Исследование (ThaumCraft 4.1)
Цепочка аспектов при исследовании (ThaumCraft 4.1): связаны аспекты Fabrico и Lucrum

По сравнению с версией 4.0 проведение исследований стало несколько проще и логичнее. Элемент слепого поиска исследований устранен полностью, кроме того за счет уменьшения влияния случайности расход количества аспектов существенно снижается. В частности теперь можно проводить исследования не расходуя ни единицы лишних аспектов. Ещё одним положительным свойством нового способа исследований является то, что можно использовать разные аспекты для решения одной и той же задачи (что позволяет, например, исследовать топор Потока не используя ни одной единицы аспекта Aqua и т.п.)

Получение незавершенного исследования выполняется в таумономиконе, а не на столе. Для этого в таумономиконе необходимо использовать ЛКМ на неизученном исследовании (круг или квадрат, шестиугольники изучаются автоматически). Если в инвентаре тауматурга имеется непустой набор письменных принадлежностей и хотя бы один лист бумаги, то игрок получит новое незавершенное исследование. При помещении данного исследования в соответствующий слот исследовательского стола, открывается головоломка, решение которой позволит получить завершенное исследование.

Решение головоломки осуществляется путем построения связывающих цепочек между всеми обязательными аспектами (они появляются сразу же на листе и их нельзя удалить). Связывать можно аспекты только при условии, что один из аспектов используется для создания второго (например, аспект Gelum получается при сложении аспектов Aqua и Ordo, он же входит в состав аспекта Tempestas при складывании с Aer; таким образом Gelum может быть связан с Aqua, Ordo и Tempestas, но не свяжется с самим собой или Aer).

Кроме того, в отличие от исследований в 4.0.x не обязательно собирать одну цепочку, которая свяжет все аспекты. Теперь решение головоломки позволяет делать ответвления от цепочек, за счет чего можно, например, три аспекта в разных концах листа соединить как концы звезды.