Автоматическая сортировка вещей

Автоматическая сортировка вещей[править | править код]

Допустим, вы соорудили ферму, основанную на спаунере плюс обычном спауне мобов. И десятками крушите разную враждебную живность. И, соответственно, сыпется тонны дропа. Что-то полезное, что-то нет. Сортировать вручную? Зачем, если есть воронки, сундуки и красная пыль?

Требования к сортировщику[править | править код]

Перед созданием чего-либо бывает полезно написать техзадание, в данном случае оно было такое:

  1. Главное. Схема не должна использовать нестандартное поведение, ошибки, модификации и командный блок.
  2. Схема должна быть воспроизводима обычным игроком в любом мире и измерении
  3. Схема должна уметь отсортировывать указанные игроком вещи, умеющие складываться в стаки.

Идея[править | править код]

Ключевой элемент сортировщика - пара воронок, которые заполнены однотипным шмотом определенным образом (его-то и извлекаем из общей кучи). Пара из-за того, что в этих воронках надо поддерживать постоянное количество вещей, а также из-за поведения запертой сигналом воронки: запертая воронка не берет из сундука вещи сама, но в неё их можно положить другой воронкой.

Общая логика работы проста. В устройство попадают вещи из источника (например сундука) и делятся на две группы: отсортированные и все прочие.

Обратите внимание[править | править код]

При установке воронок под сортировочным сундуком важен порядок их установки, так как первая установленная воронка имеет приоритет по забору вещей из сундука. Иными словами, если в сундук попадает одна единица чего либо, то её обязательно заберёт первая установленная воронка, если она не заперта сигналом. Впрочем опыт показывает, что это как-то зависит, похоже, от расположения воронок в чанке. Выясняю закономерность, пока похоже на то, что распределение по воронкам подчиняется правилу "северо-запад", то есть после перезагрузки чанка первой забирающей шмот воронкой становится северная или западная воронка, в зависимости от ориентации сундука над ними. В любом случае пока что лучший вариант исправления ситуации - менять местами сундуки назначения, то есть "переворачивать" фильтр, чтобы после перезагрузки чанков первой воронкой оказывалась та, что забирает целевой шмот.

Реализация[править | править код]

Запаситесь воронками, сундуками, красной пылью, компараторами, повторителями, красными факелами и какими-нибудь твёрдыми блоками. Сундуки-ловушки не нужны, можно обойтись обычными. Выбрасыватели пригодятся, если планируется строить еще один каскад сортировки для связи с предыдущим. По стопке всего хватит с головой на пару каскадов.

Подготовка к работе[править | править код]

Теперь надо подготовить устройство к работе, заполнив последнюю пару воронок однотипными вещами. Заполняются только первые две воронки, ведущие в сторону сундука с отсортированными вещами.

Всё, ваш сортировщик готов. Если вы правильно всё собрали, он будет сортировать.

Каскадирование[править | править код]

Как вы понимаете, данные устройства можно собирать в каскады. Просто передайте не отсортированные вещи на следующую ступень сортировки и так далее. При установке следующего каскада оптимально отмерять расстояние так, чтобы блок с красным факелом от первой воронки стоял на краю ямы с тоннелем предыдущего устройства.

Что дальше?[править | править код]

Это всё еще просто сортировщик и он, конечно, требует доработок. Как минимум необходимо обеспечить автоматическую очистку самого последнего сундука с неотсортированным шмотом, а также "сброс пара" из сундуков с отсортированным шмотом (уничтожение части вещей при заполнении сундука, дабы избежать переполнения). Возможно, вы захотите результат стянуть поближе друг к другу. Всё в ваших руках :)