Планируется выполнение технических работ, связанных с системой спрайтов.
Некоторое время часть изображений может не работать, а в статьях появляться ошибки.

Алмазная руда

Алмазная руда
Алмазная руда.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Альтитуда

1-16
17-19
20

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

15

Прочность

3

Инструмент

Дроп

Алмаз (1)

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Indev 0.31

Номер

dec: 56 hex: 38 bin: 111000

Текстовый
идентификатор

diamond_ore

Алмазная руда (англ. Diamond Ore) — самая ценная руда в игре и один из самых редких натуральных блоков.

Получение[править | править код]

Алмазная руда встречается жилами по 1-11 блоков (до 1.2.4 от 1 до 8) на высоте от 1 (от коренной породы) до 16 (до 19 в Beta 1.8 Pre 2 и ниже) блоков. Ниже высоты 16 есть 0,08 % шанс нахождения алмазной руды. Это значит, что вы, проверив 867 блоков на высоте ниже 16 блоков, с вероятностью 50 % найдете одну алмазную жилу. В среднем, на один чанк приходится 3 блока алмазной руды. Алмазная руда может повстречаться под лавой. Чтобы обнаружить руду под лавой, можно сделать зелье огнестойкости. Чтобы добыть руду, найденную под лавой, можно взять ведро (пустое), взять лаву и перелить в другую яму и так пока не опустошите место раскопок. Можно лаву «заменить» любым блоком, потом разрушить его. Очень удобно засыпать лавовые озера гравием или песком.

При добыче железной или алмазной киркой из этой руды выпадает 1 алмаз и опыт (обновление 1.3.1), используя кирку с чарами «Удача», можно увеличить это число до 4. Если вы обладаете неплохим терпением, то стоит добыть только первые 5 (пять) алмазов, создать кирку и стол зачаровываний, зачаровать кирку на "Удачу III", а потом добывать остальные алмазы. Есть и более экономный вариант, но он займет больше времени: надо найти деревню (или вылечить зомби - жителя) где библиотекарь будет продавать книгу на "Удачу III", а потом соединить её с железной киркой на наковальне. Настоятельно рекомендуется перед добычей окапывать алмазную жилу со всех сторон, в том числе и снизу. С одной стороны, это позволит обнаружить другие части жилы, если она сгенерировалась по диагонали, а с другой, это гарантирует, что при добыче алмазы не упадут в лаву под жилой.

Алмазную руду нельзя найти или расположить в версии Classic, так как она была добавлена только в Indev.

Разрушение[править | править код]

Блок Алмазная руда
Прочность 3
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 15
Деревянная 7.5
Каменная 3.75
Железная 0.75
Алмазная 0.6
Золотая 1.25
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Использование[править | править код]

Алмазы используются для крафта алмазных инструментов, оружия и брони, которые являются самыми прочными в игре. С использованием алмазов также можно скрафтить алмазный блок, проигрыватель и стол зачаровывания.

Переплавка[править | править код]

Алмазная руда, добытая киркой с «Шёлковым касанием», может быть переплавлена в алмаз. Целесообразно сохранить добытую алмазную руду до получения кирки с чарами «Удача», чтобы получить больше ценных алмазов.

Ингредиенты Процесс Результат

Алмазная руда

Grid layout Furnace Progress.png 
Алмаз

Статистика распределения[править | править код]

Алмазная руда статистика.jpg

Для данного примера была создана карта в Minecraft 1.2. Затем из карты были взяты данные из 416,342 чанков и подсчитано суммарное количество руды на каждом уровне высоты. Из этих данных очевидно, что алмазы следует искать между уровнями 5-12, там их больше и поэтому копать придётся меньше.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Алмазная руда», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Изначально алмаз назывался «изумрудом».[1]
  • В многопользовательской игре алмазные и золотые руды иногда генерируются в составе необычайно больших групп.
  • В реальности отдалённым аналогом алмазной руды является кимберлит. Он не является в полном смысле «рудой» и алмаз из него невозможно «выплавить», поскольку он сгорит намного раньше, чем расплавятся какие-либо окружающие породы. Алмаз из кимберлита извлекается механически, что и роднит его с алмазной рудой в Minecraft.

Галерея[править | править код]