Абсолютная высота

(перенаправлено с «Альтитуда»)
Протагонист в сравнении с размерами блоков.

Абсолютная высота или альтиту́да — термин, который выражается как число, определяющее количество слоёв блоков относительно определённой точки отсчёта. В Minecraft точкой отсчёта является уровень коренной породы, который принимается за нулевой. Уровень моря — 63, а самый высокий слой, который доступен в игре, — 256 блоков по вертикали. В частности, нижняя грань нижнего блока коренной породы имеет Y координату 0. Этот блок, соответственно, находится в нулевом слое. Нижняя грань наиболее верхнего блока, который может быть размещён, имеет Y координату 255. Соответственно, этот блок находится в 255 слое. Игрок может нажать F3, чтобы увидеть значение координаты Y на уровне, на котором он стоит, и на уровне глаз игрока. Известно, что уровень глаз игрока расположен на 1.6 блока выше поверхности, на которой он стоит. Например, игрок, стоящий на берегу океана, увидит координату Y приблизительно равную 64.6. (Игрок, стоящий на берегу океана (63), увидит координату Y равную 63. Игрок стоит на 62ом и в 63ем блоке по вертикали.)

Абсолютная высота может быть представлена в 8-битной системе, что свойственно многим языкам программирования.

Альтитуды природных ресурсов[править | править код]

500px‎

Примите во внимание, что масштаб этого графика является логарифмическим: небольшое отклонение по координате Y означает большое изменение встречаемости данного блока.

Ниже представлена таблица, в которую занесены некоторые альтитуды и ресурсы, которые могут быть найдены в них:

Особенности ландшафта Основная альтитуда нахождения Чаще всего встречаются... Редко встречаются... Не встречаются выше... Инструменты, необходимые для получения
Угольная руда Слой 1-112 Слой 56 Слой 115-125 Слой 126 Деревянная кирка или лучше
Гравий Слой 1-112 Слой 61 Слой 113-117 Слой 119 Любые
Земля Слой 1-114 Слой 64 Слой 115-121 Слой 122 Любые
Песок Слой 2-113 Слой 63 Слой 114-117 Слой 118 Любые
Уровень моря Слой 64 Слой 64 n/a n/a Ведро
Железная руда Слой 1-61 Слой 40 Слой 62-65 Слой 66 Каменная кирка или лучше
Золотая руда Слой 1-29 Слой 28 Слой 30-31 Слой 32 Железная кирка или лучше
Лазуритовая руда Слой 1-29 Слой 14 Слой 30 Слой 31 Каменная кирка или лучше
Лава Слой 4-63 Слой 10 Слой 2-3; 64-85 n/a Ведро
Алмазная руда Слой 1-13 Слой 8,12 Слой 14-15 Слой 16 Железная кирка или лучше
Красная руда[1] Слой 1-15 Слой 10,12 Слой 16 Слой 17 Железная кирка или лучше
Коренная порода Слой 0-1 Слой 0 Слой 2-4 Слой 5
Изумрудная руда Слой 5-29[2] Слой 10-11 Слой 3-4; 30-32 Слой 33 Железная кирка или лучше

Некоторые природные ресурсы могут быть найдены в разных альтитудах, поскольку они не имеют ограничений по высоте, на которой они могут появляться в игре. Чтобы эти объекты появились в игровом мире, требуется создание условий, пригодных для их размещения.

Объект Условия
Дёрн Земля, свет и блок травы по соседству
Сахарный тростник Земля или Песок, вода по соседству
Дерево Земля, свет и пространство
Кактус Песок, отсутствие блоков по соседству
Цветы Земля и свет
Грибы Сухая поверхность и темнота
Глина Песок
Обсидиан Лава (источник) и вода
Булыжник Вода и лава (течение) или сокровищница
Замшелый булыжник Сокровищница, Храм в джунглях

Интересные факты[править | править код]

  • С предварительной версии 12w07a максимальная высота стала 256 блоков, до этого же она была 128 блоков.
  • Максимально возможная высота, на которую игрок может подняться без использования читов, — это 256 блоков, хотя взрывы, элитры и эффект левитации могут помочь игроку взобраться намного выше этого предела.
  • В Нижнем мире грибы могут генерироваться выше высоты в 128 блоков, т.е. на коренной породе.
  • Красная руда может находится на 63-66 слоях или выше, и выходить на поверхность, но, только в горах и на каменных пляжах.
  • Горы из земли и/или камня могут генерироваться выше 128 слоя, т. е., выше облаков (см. скриншот).
  • Несмотря на максимальную высоту в 256 блоков, осадки можно увидеть и выше неё.
  • Если в игре в любом измерении подняться выше высоты в 30 миллионов или опуститься ниже высоты в –30 миллионов блоков (с помощью команды), то игра выдаст ошибку, из-за которой в мир больше не получится зайти без редактирования файлов.
    • В редких случаях всё же может удастся зайти в мир, и игрок будет находится на высоте 29 999 999 (при подъёме вверх).
    • В Bedrock Edition невозможно подняться выше высоты в 30 миллионов блоков из-за невидимой стены.

Галерея[править | править код]

  1. Красная руда расположена на том же уровне, что и алмазная, но её генерация в одном чанке происходит 8 раз, вместо одного раза у алмазной руды.
  2. Изумрудная руда введена в 12w21a.