Блок портала Края

Блок портала в Край
Блок портала в Край.png
Тип

Технический блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

18 000 000

Прочность

-1

Инструмент

Нет

Дроп

Этот же блок

Складываемый

нет

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 119 hex: 77 bin: 1110111

Блок портала в Край (англ. End Portal Block) — это блок, который перемещает игрока в измерение Край. Внешне он похож на звёздное небо. Также испускает дым и свет. Нижняя сторона блока не имеет текстуры. Эти блоки размещаются горизонтально на верхней границе полного «виртуального» блока, который он занимает. Толщина этого блока 116 блока. Активировать портал можно, находясь ровно над ним, или в нём, хотя иногда бывают случаи перемещения, даже если портал в нескольких блоках от вас.

Блоки портала Края могут быть уничтожены в режиме Творчество. Это, равно как и уничтожение фрагментов рамки, не заставляет исчезнуть соседние блоки портала. Также в портале застревают стрелы. Портал не разрушает упавший на него песок или гравий. Не уничтожается потоками воды, однако может быть уничтожен ей, если разливать воду в блоке, где находится блок портала. Поршни не могут сдвинуть этот блок.

Блок обладает огромной взрывоустойчивостью (18 000 000, как у коренной породы), что исключает возможность разрушения портала игроком в режиме Выживание.

Блоки портала не видны сбоку и снизу, но видны исходящие от блока чёрные частицы.

Получение[править | править код]

Блок портал Края не может быть получен как элемент, как блок портала Пустоты. Его можно разместить только с помощью команд размещения блоков, таких как /setblock, или просто путём создания порталов Края.

Использование[править | править код]

Порталы Края блоки могут быть использованы для телепортации в другой мир. Когда игрок или другая сущность в обычном мире или нижнем мире касается блока портала Края, он мгновенно переносится в другое измерение. Если один блок портала размещается с помощью команд, он все равно может использоваться для перемещения между измерениями.

Все сущности, путешествующие до Края, появятся на платформе обсидиана, воссоздавая ее при необходимости. Игроки, путешествующие в обычном мире, появятся в их отдельной точке появления, в то время как другие сущности появятся в точке появления мира.

Поршень не может протолкнуть концевой портал.

Свойства[править | править код]

  • Блоки портала Края могут быть уничтожены в Творческом режиме или заменой их водой. Это не влияет на соседние блоки портала Края.
  • Если блок портала просматривается снизу, он будет невидимым.
  • Конечные порталы не уменьшают урон от падения.
  • Верхняя поверхность конечного портала составляет 3⁄4 высоты полного блока.
  • Портал Края является одним из единственных блоков без обычной текстуры или текстуры объекта; он использует то же изображение, что и фон Края, с дополнительным эффектом, добавленным сверху. Благодаря чему, при изменении угла обзора, вид текстуры относительно игрока не изменяется по протяженности каким-либо образом.
  • Если динамит взорвется на конечном портале, никакие блоки в радиусе взрыва не будут уничтожены.
  • Скрытые сущности (и их наездники) будут проходить через портал без телепортации.
  • Дракон Края и Иссушитель не могут телепортироваться через порталы.

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre3 Портал Края появился, но не функционировал.
Этот блок можно было получить командой /give, и он имел такую текстуру: .
Портал Края мог быть сломан с помощью ТНТ.
Beta 1.9-pre4 Портал Края теперь функционирует.
Рамка портала Края теперь имеет другую текстуру и не может быть разрушена никаким образом.
1.4.2 12w36a Все существа теперь могут телепортироваться между мирами. Чешуйница может упасть в портал и переместиться в Край.
1.5 13w02a Изменена текстура блока портала Края: .
14w25a Блок портала Края был удалён из команды /give.
1.9 15w49b Изменёна модель повреждений с 116 блока на 34 блока.
Иссушитель и дракон Края больше не могут путешествовать сквозь портал.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0.0 build 1 Добавлен Блок Портала вместе с самим Краем.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.1 Теперь нельзя выдать блок - Портал в Край с помощю команды \give
Legacy Console Edition
TU9CU11.0Patch 1Добавлены портал Края и портал в обычный мир.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Блок портала Края», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.