Блок слизи

Блок слизи
Блок слизи.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 165 hex: A5 bin: 10100101

Текстовый
идентификатор

slime

Блок слизи (англ. Slime Block)[1] — полупрозрачный блок, напоминающий слизня. Прыгнувшего на блок слизи игрока или моба подбросит вверх и при этом не будет нанесён урон от падения. Кроме того, ходьба по этому блоку сильно замедляет игрока, подобно песку душ.

Реализацию полупрозрачных блоков сделала возможной новая система отрисовки прозрачности, добавленная в версии 1.8.[2]

Получение[править | править код]

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Слизь

Использование[править | править код]

Блок слизи обладает уникальными свойствами, которые проявляются при взаимодействии с сущностями и другими блоками. Они дают новые возможности при постройке механизмов и сооружений. За счёт необычной полупрозрачной текстуры блок может использоваться в качестве декорации.

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Блок слизи

Слизь

Батут[править | править код]

Взаимодействие блока слизи с игроком и другими мобами напоминает прыжки на батуте. Когда сущность падает на блок, то происходит отскок. Высота подброса зависит от точки, с которой был совершен прыжок (точнее от пройденного расстояния по вертикали). Например, при падении с высоты 255 блоков, игрок подпрыгнет на 50 блоков вверх, тогда как при падении с высоты 50 блоков, подброс составит 22. Если над блоком слизи расположен один блок воды, то при падении с высоты 255, игрок подпрыгнет только на 37 блоков. Чтобы избежать отскока нужно присесть, зажав клавишу ⇧ Shift (по умолчанию).

Размещение на блоке слизи ковров, рельсов, люков, красных повторителей, компараторов или нажимных пластин не помешает игроку подпрыгивать на нём и не получать урона от падения. Пластина не будет активирована, при падении на неё. Торты, плиты и другие полублоки останавливают прыжок.

Практически все мобы отскакивают от блока слизи, за исключением кур, гастов и летучих мышей. Также странно, что спрут способен отскакивать от блока слизи, хотя он спаунится в воде. Иногда лошади могут застрять в блоке при прыжке.

Взаимодействие с поршнем[править | править код]

Блок слизи способен перемещаться под действием поршней, как и другие твёрдые блоки. Особенность заключается в том, что другие блоки «прилипают» к граням, как к лицевой липкого поршня. При этом «липкими» являются все грани, а блоки слизи могут «прилипать» друг к другу. Это означает, что все соседние полные твёрдые блоки, за исключением обсидиана, коренной породы, выдвинутого поршня, печи, листвы, раздатчика, выбрасывателя и сундука, будут перемещаться вместе с блоком слизи при его смещении поршнем. Таким способом одним поршнем можно передвинуть конструкцию из 12 блоков. При большем количестве присоединённых блоков поршень не выдвинется. Неперемещаемые блоки мешают перемещению других блоков, только если они расположены на одной линии движения. То есть по сути они не присоединяются к блоку слизи. Можно заметить, что к выдвинутому поршню блок слизи «не липнет», поэтому нужно использовать липкий поршень, если его нужно двигать в обе стороны.

Эта уникальная особенность значительно расширяет круг возможных построек и механизмов. Новые варианты автоматических дверей, «батутные лифты» и действующие «летательные аппараты», основанные на перемещении блоков в пространстве — это малая часть того, что может быть построено с использованием указанных особенностей.

Перемещение сущностей[править | править код]

Блок слизи имеет эффект замедления, аналогичный песку душ. Он действует на игроков и мобов, которые передвигаются по нему.

Блок слизи полезен для транспортировки предметов с помощью течения воды, так как аналогично льду ускоряет их движение. Блок слизи, в отличие от льда, не тает, поэтому он безопасен (не затопит водой) и удобен в использовании.

Официальный выпуск Java Edition
20 декабря 2013Jeb выкладывает первое изображение блока слизи. На данной стадии разработки он известен как «Упругий блок».
1.8 14w02a Блок слизи добавлен в игру.
14w18a Теперь блок слизи может толкать/тянуть блоки, подобно липкому поршню, при перемещении его поршнем.
14w19a Теперь блок слизи, присоединённый к поршню, может толкать сущностей вниз и в стороны.
14w25a Теперь, благодаря изменениям моделей блоков, внутренняя часть блока слизи использует отдельную текстуру 10×10.
14w32c Звуки разрушения и размещения блока слизи изменены на звук получения слизнем урона.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0 build 1 Добавлен блок слизи.
Legacy Console Edition
TU31, CU19, 1.22, Patch 3
Добавлен блок слизи.

Факты[править | править код]

  • На блоке слизи не спаунятся мобы при любом уровне освещения.
  • Блок слизи преграждает путь вагонетке.
  • Цыплята могут подпрыгивать на блоке слизи.
  • Для того, чтобы подпрыгнуть на блоке слизи, нужно приземлиться на его середину.
  • Текстура внешней части блока — 16×16, центральной — 10×10. Хранятся в файле slime.png.
  • Предметы, падающий песок и гравий, вагонетки и лодки не подпрыгивают на блоках слизи. Как ни странно, частицы, которые появляются при разрушении блоков, подпрыгивают на блоках слизи.
  • Несколько блоков слизи могут быть разрушены в Выживании быстрее, чем в режиме Творчество.
  • Блок слизи — один из замедляющих блоков. Размещение льда под песком душ замедляет игрока сильнее, чем блок слизи.
  • В Карманном издании блоки слизи спаунятся на болоте.
  • Блок слизи использует свою текстуру, а не текстуру слизня, а значит изменение его текстуры, не изменит блок слизи.
  • Блок слизи немного ускоряет движение лодки

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Блок слизи», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]