Ведение боя в крепости Нижнего мира

Крепость Нижнего мира — достаточно опасное место для игроков, в том числе и подготовленных. В данной статье описаны приёмы ведения сражения с местными мобами в различных ситуациях.

Основные опасности[править | править код]

Мобы[править | править код]

В крепости встречаются враждебные мобы Нижнего мира:

В том числе и уникальные:

Враждебные зомбифицированные пиглины также представляют большую опасность, но если не нападать на них, вам они ничего не сделают.

Лава и падение с высоты[править | править код]

В крепости множество опасных конструкций, с которых можно упасть в лаву и гарантированно попрощаться с жизнью (только если у вас нет зелья огнестойкости или зачарованного золотого яблока).

Падение с высоты также вероятно.

Техника общей безопасности[править | править код]

Предельный минимум защиты[править | править код]

Предельный минимум защиты — перечень предметов для самозащиты, которые должны присутствовать в вашем инвентаре для успешного похода в крепость. Состав ПМЗ может варьироваться в зависимости от ваших игровых навыков. ПМЗ не является обязательным, но рекомендуется к наличию. Иными словами, это список вещей, без которых вероятность получить смертельный урон в крепости очень велика. Итак, в состав списка предельного минимума входит:

Свод основных правил безопасности[править | править код]

  • Воздержитесь от посещения крепости без вышеописанных предметов
  • Не приближайтесь к враждебным мобам на опасную дистанцию (16 блоков и менее), если не хотите вступать в сражение
  • Старайтесь не перемещаться по коридорам, если шкала здоровья не заполнена
  • Встретив множество враждебных мобов, предпринять попытку бегства (см. ниже)
  • Изучите крепость досконально

Эти правила помогут вам остаться в живых после посещения крепости.

Тактика ведения боя против мобов[править | править код]

Особенности поведения мобов[править | править код]

  • Скелет-иссушитель, как правило, не ходит в одиночку. Если вы встретили одного скелета, где-то рядом может быть ещё один-два. Готовьтесь к внезапной встрече.
  • Скелет-иссушитель наносит огромный разовый урон, вместе с этим накладывает эффект «Иссушение». По окончании действия иссушения, повторяет действия.
  • Скелеты часто встречаются в компании со скелетами-иссушителями. Если вы ведёте бой с обыкновенным скелетом, будьте готовы в любой момент переключиться на ближнюю цель. Если чёрный скелет появился внезапно, не паникуйте. Отойдите на безопасную дистанцию и стреляйте/бейте мечом.
  • Ифрит вначале «заряжается», затем стреляет в игрока шарами. Также умеет вести контактный бой
  • Зомбифицированные пиглины не трогают вас, пока вы их не атакуете. Это нейтральные мобы.

Ваша тактика[править | править код]

Старайтесь быстро справляться с одиночными мобами, от групп скелетов-иссушителей убегайте:

  • По лестницам
  • По узким лестницам в дальнем конце коридора
  • По извилистым коридорам

Против скелетов-иссушителей может помочь блокировка прохода блоками на уровне 3-го блока от пола. В таком случае вы сможете пройти под ними, а скелет-иссушитель нет, т.к. он немного выше игрока.

В сражении с ифритами поможет котёл, наполненный ведром воды. Это единственный способ разместить воду в Нижнем мире. Встаньте внутрь котла, если ифрит вас поджёг, и вода потушит пламя.

Также против ифритов хороши снежки. Обладая гораздо большей скорострельностью, чем лук, они наносят увеличенный урон ифритам (7 штук способны убить моба), поэтому убивать их снежками получается быстрее и безопаснее.