Лава

(перенаправлено с «Ведро лавы»)
Лава
Лава.png
Лава
Тип

Жидкость

Действует ли
гравитация

Частично

Прозрачность

?

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

500 (источник)
0 (течение)

Прочность

100

Инструмент

Ведро

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Нет

Воспламеняемый

Нет

Скорость течения

Малая, исключение Нижний мир

Скорость движения
сквозь

Сильно замедленная

Первое появление

Classic 0.0.12a

Нумерация данных
Обновляющаяся

dec: 10 hex: A bin: 1010

Спокойная

dec: 11 hex: B bin: 1011

Лава
Ведро лавы.png

Тип

Инструменты

Прочность

Бесконечная

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Нет

Первое появление

Infdev (15 июня 2010)

Номер

dec: 327 hex: 147 bin: 101000111

Текстовый
идентификатор

lava_bucket

Лава — густая красно-оранжевая жидкость, наносящая не защищенным сущностям большой урон: 4 (Heart.svgHeart.svg) в 12 секунды и являющаяся одним из основных блоков Нижнего мира.

Свойства[править | править вики-текст]

Урон лавы вместе с уроном от горения составляет 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) в секунду, поэтому незащищенный игрок или моб очень быстро умрут. 100%-ую защиту даёт только зелье огнестойкости или три элемента алмазной брони, зачарованные на «Огнестойкость» IV и один на «Защита» IV. Эти чары позволят вам сколь угодно долго плавать в лаве, однако зелья огнестойкости предпочтительнее. Исключение составляют мобы Нижнего мира, которые, кроме скелета, не получают урон от лавы и горения, поэтому продолжат преследование после вашего прыжка в лаву.

  • Лава гуще воды, поэтому она растекается и исчезает значительно медленнее, что приводит с одной стороны к большей безопасности лавы, а с другой к неудобствам при её устранении. Лава течёт лишь на три блока от источника, в Нижнем мире лава растекается также быстро и далеко, как и вода в Верхнем.
  • Лава может поджигать горючие блоки поблизости.
  • Течение лавы можно уничтожить с помощью ТНТ, когда взрыв происходит вне лавы. Но если ТНТ взорвется в лаве (не важно, в течении или источнике), то с лавой и с окружающими блоками ничего не произойдет. Даже гасты в борьбе с игроками иногда случайно разрушают потоки лавы. Источники лавы динамитом не взрываются, но с легкостью разносятся снарядами иссушителя.
  • В лаве нельзя задохнуться, поэтому, находясь под эффектом огнестойкости, можно бесконечно долго находится под поверхностью лавы.
  • Видимость в лаве почти нулевая: невозможно разглядеть ничего дальше двух блоков.

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

В Верхнем мире лава заполняет все полости до уровня 10 (включительно) при генерации мира. Может появляться в толще породы или на поверхности в виде озёр, окруженных камнем. Одинокие источники лавы иногда генерируются в стенах пещер и растекаются по ним.

В Нижнем мире лава появляется в виде огромных морей и океанов, поверхность которых находится на высоте 31 блок . Лава часто стекает с потолка. В толще пород очень часто генерируются одинокие источники, на которые есть шанс наткнуться копая туннели. Из за большого количества лавы в нижнем мире туда не советуется ходить без зелья огнестойкости. При генерации лавы течения не генерируются, появляются только источники.

В деревне в кузне генерируются два источника лавы в виде «расплавленного железа», они находятся в каменной ванночке за решеткой.

В крепости под порталом в Край генерируется девять источников лавы.

В Адской крепости генерируется лавовый колодец в несколько блоков глубиной.

Добыча и хранение лавы[править | править вики-текст]

Если по источнику лавы кликнуть ПКМ с пустым ведром в руке, то источник исчезнет, а ведро наполнится лавой. Чтобы вылить лаву кликните ПКМ с ведром лавы в руке по любому блоку. Ведро лавы можно вылить в источник лавы, тогда ведро опустеет, а лавы вокруг больше не станет. Ведро лавы — единственный на данный момент способ переноса лавы.

Проще всего добывать лаву в океанах лавы в Нижнем мире или в лавовых озёрах в Верхнем. Несмотря на невозобновляемость лава — один из самых доступных ресурсов, её можно смело использовать, так как всегда можно найти ещё.

Для хранения каждого источника лавы вам потребуется либо одно ведро и один пустой слот в сундуке либо свободный блок, куда можно не опасаясь выливать лаву. Если вы собираетесь хранить лаву в больших объёмах, то имеет смысл выкопать «лавовый погреб», в который вы будете носить лаву и из которого будете её забирать.

Использование[править | править вики-текст]

В печи[править | править вики-текст]

Ведро лавы можно поместить в печь в качестве топлива. Время её горения — 1000 сек., в сравнении с углём (80 сек.) — в 12,5 раз дольше. Размещение ведра лавы как топлива приведёт к тому, что останется пустое ведро. При использовании в печке, 1 единицы лавы хватает на переплавку 100 единиц материалов, больше чем пачка, поэтому желательно использовать систему воронок для своевременного извлечения продуктов переплавки или караулить у печки.

Оружие[править | править вики-текст]

Ведро лавы может быть одним из самых разрушительных орудий в руках игрока.

Достоинства
  • большая зона действия, в зависимости от местности;
  • быстрое, практически мгновенное убийство;
  • работает сразу на нескольких мобов;
  • бесконечное использование;
  • замедляет мобов;
  • освещает.
Недостатки
  • опасна для самого игрока, смертельна, если рядом нет воды. Во избежание этого недостатка выпейте зелье огнестойкости;
  • нужно время, чтобы распространилась, исчезает не сразу, тем самым ограничивает свободу манёвров;
  • пожароопасна, есть шанс сделать из своего дома огромный костёр;
  • не приносит опыта и уничтожает дроп.
Достоинства
  • работает сразу на нескольких мобов;
  • бесконечное использование;
  • замедляет мобов;
  • освещает.
Недостатки
  • не приносит опыта и уничтожает дроп.

Лава может применяться в ловушках и на других игроках, часто используется гриферами, которые при помощи лавы поджигают и делают недоступными и некрасивыми огромные площади.

Изготовление минералов[править | править вики-текст]

Liquids reaction 1.png
Liquids reaction 2.png

Используя лаву вы можете создать три различных блока каменного типа:

  • Если течение лавы столкнется с течением воды, образуется булыжник.
  • Если течение воды соприкоснется с источником лавы, образуется обсидиан.
  • Если лава стечет сверху на источник или течение воды, образуется камень

Декорация[править | править вики-текст]

Демонстрация
Капли лавы просачиваются через камень. Видно, что капли не поджигают доски

Текущая лава выглядит очень красиво и может применяться для декорирования замков, рвов, других сооружений. Лаву можно применять и для освещения, но тогда необходимо следить за пожарной безопасностью. Лучше всего покрыть лаву стеклом. Если под лавой стоит всего один блок, а под ним находится воздух, то с нижней стороны блока будут просачиваться и падать капельки лавы. Они безопасны, но выглядят красиво. Лава может применяться для создания звукового сопровождения, так как даже через несколько блоков слышно, как она бурлит и клокочет. Можно применять лаву как красивую мусорку, так как она уничтожает выпавшие предметы. При строительстве карт лаву можно применять как угодно, все ограничивается лишь вашей фантазией.

Защита дома[править | править вики-текст]

Также можно сделать лавовую стену и с каждой стороны поставить вагонетки. Подходя к лавовой стене и нажимая на вагонетку напротив мы телепортируемся в саму вагонетку после чего можно спокойно вылезти из неё

Цифровые значения[править | править вики-текст]

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание

 level
0–15 Уровень лавы.

ID блока[править | править вики-текст]

Блок Название Цифровой ID
Стоячая лава lava 11
Текущая лава flowing_lava 10
Предмет Название Цифровой ID
Ведро лавы lava_bucket 327

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Горячая штучка Наберите ведро лавы Куй железо… Получите ведро лавы. minecraft:story/lava_bucket

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В отличие от воды течение лавы не сносит сущностей.
  • При применении ведра лавы как топлива в печи ведро исчезало до версии 1.3 (12w22a).
  • При падении с большой высоты на течении лавы можно разбиться, как о любой твёрдый блок.
  • Если погрузиться в лаву с головой, то все сущности, а также Пустота, окрасятся в красный цвет.
  • Если погрузиться в лаву под эффектом зелья ночного зрения, то дальность видимости ещё сильнее уменьшится, а все вокруг окрасится в ядрёный оранжевый цвет.
  • С версии 1.8 невозможно более получение водного или лавового блока в качестве предмета. Однако в игре поместить его можно с помощью команд /fill или /setblock.
  • Лаву не видно сквозь лёд. Это можно применять для взгляда сквозь лаву на предметы за ней.