Ведьма

Ведьма
Ведьма (Texture Update).png
Здоровье

26 (Heart.svg × 13)

Сила атаки

Зелье отравления
Зелье урона
Зелье замедления

Спаун

Обычный мир, уровень освещения 7 или ниже. На любой поверхности, кроме плит и стекла. Набег разбойников. Прямое попадание молнии в деревенского жителя.

Первое появление

См. Историю

Дроп

См. #Дроп

Опыт

Сфера опыта-тех.gif

Звуки
ID сетевой игры

JE: 66
BE: 45

ID сохранения

После 1.11
witch
До 1.11
Witch

Ведьма (англ. Witch) — враждебный моб, использующий для атаки различные зелья. Это второй моб, пользующийся дистанционной атакой и появляющийся в обычном мире, первый — скелет, она является формально обитателем.

Спаун

Ведьмы спаунятся в обычном мире на любом твёрдом блоке с уровнем освещения 7 или ниже.

Также одна ведьма имеет шанс появиться в хижине ведьмы.

Деревенский житель может превратиться в ведьму, если на расстоянии меньше 5 блоков от него ударит молния.

Ведьма также участвует в набегах обитателей.

Описание

Ведьма похожа на бледного деревенского жителя с бородавкой на носу и в другом облачении. Несмотря на распространенное заблуждение, у ведьмы есть рот. Она носит одежду фиолетового и зелёного цветов и высокую чёрную шляпу с зелёной пряжкой.

Поведение

Против игрока ведьма использует взрывающиеся зелья отравления (0:30), слабости (1:00), мгновенного урона и замедления. Порядок использования зелий следующий: зелье замедления, зелье отравления, затем ведьма бросает в противника зелья мгновенного урона и, с вероятностью 25 %, слабости, но если эффект зелья отравления закончится, она бросит новое зелье, а затем вернётся к зельям урона.

Ведьма невосприимчива к зельям отравления, замедления или мгновенного урона (85 % урона поглощается, что практически сводит на нет нанесение ей урона зельями). Ведьма не горит на солнце, выпивает зелье огнестойкости, если попадает в огонь или лаву, пьёт зелье скорости, когда игрок находится в пределах досягаемости, и применяет зелье лечения при получении любого другого урона, что делает нанесение ей урона более сложной задачей. Когда ведьма пьёт зелье, у неё поднимается нос, и в её руках можно увидеть колбу из-под зелья, однако, если присмотреться, то можно увидеть, что нос у неё ходит из стороны в сторону и когда она не пьёт зелье. Ведьма не может атаковать, пока пьёт зелье, что делает её более уязвимой.

Тактика боя

Для борьбы с ведьмой предпочтительно оружие дальнего боя, например, лук. Взрывающиеся зелья имеют радиус действия лишь в девять блоков, в то время как стрела (при полностью натянутой тетиве) может пролететь намного больше. Если лука нет, можно напасть на ведьму в ближнем бою, используя её медлительность. Однако в таком случае нежелательно бежать на неё в открытую, так как она может закидать Вас зельями отравления или урона, пока Вы бежите к ней. Следует спрятаться за какими-нибудь блоками и подождать, пока она не подойдёт вплотную, и тогда уже начать резню. Лучше использовать как минимум железный меч, дабы максимально быстро добить её. Топор нежелателен, ибо он довольно медленный, а действовать надо быстро. Пока игрок будет наносить ей урон (например, тем же мечом), ведьма будет пытаться вылечить себя зельями лечения, и её можно добить. Если повезёт, то можно получить зелье лечения, если смертельный удар будет нанесён ведьме как раз в тот момент, когда она его пьёт.

Дроп

Из ведьмы выпадают от 1 до 3 типов вещей (0—6 каждой вещи), но при этом существует ограничение — максимум 6 выпавших предметов. Из ведьмы можно выбить любое используемое ей зелье, если убить её в тот момент, когда она его пьёт.

Достижения

Достижение-обычн-невып.pngОхотник на монстров Убейте злобного монстраПриключенияУбейте одного из этих 24 монстров.minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-испытание-невып.pngЗверобой Убейте по одному монстру каждого видаОхотник на монстровУбейте каждого из этих 24 монстров.minecraft:adventure/kill_all_mobs
Xbox PS Bedrock Nintendo
Собственный яд (Taste of Your Own Medicine)Отравите ведьму взрывающимся зельем.ДаДаДаДа20GСеребряный

История

Официальный выпуск Java Edition
1.4 12w38a Ведьма добавлена в игру. Не спаунится, возможно получить только с помощью яйца призывания.
12w38b Теперь не наносит себе урон своими же зельями. При смерти из неё выпадают вещи, связанные с зельеварением. Небольшое изменение текстуры: оттенок лица ведьмы теперь более бледный.
12w39a Исправлена ошибка с белой текстурой ведьмы.
12w40a Добавлена хижина ведьмы.
1.7.2 13w42a Ведьмы могут спауниться повсюду в обычном мире, при недостаточной освещённости. (сначала эту функцию хотели добавить на время Хеллоуина, но в итоге оставили насовсем).
1.8 14w03a Деревенские жители при попадании в них молнии превращаются в ведьм.
14w11a Ведьмы теперь убегают от криперов.
1.8.1 1.8.1-pre1 Больше не убегают от криперов.
1.9 15w47b Добавлены звуки для ведьмы.
1.11 16w32a ID сущности изменён с Witch на witch.
1.14 18w47a Ведьмы теперь участвуют в набегах.
18w50a Ведьмы теперь появляются на четвёртой волне набегов.
Теперь являются нейтральными мобами.
Изменён внешний вид моба (непреднамеренно).
19w02a Возвращена старая текстура ведьмы.
Ведьмы теперь снова враждебны.
19w13a Теперь может открывать двери.
Будет праздновать, если будут убиты все жители деревни в рейде.
Теперь постоянно бегают по деревне, пытаясь найти жителей.
Теперь на сложном уровне сложности кидают в мобов, состоявших в числе набега, зельем скорости.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0 build 1 Ведьмы добавлены в игру.
build 2 Исправлена текстура ведьмы.
build 3 Теперь ведьмы избегают воды, если у них нет цели.
Legacy Console Edition
TU19CU71.12Patch 1Ведьмы добавлены в игру.
TU31CU191.22Patch 3Ведьмы теперь пьют и бросают зелья подводного дыхания.
TU43CU331.36Patch 13Добавлены звуки для ведьмы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены ведьмы.

Проблемы

Вопросы, касающиеся «Ведьма», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты

  • Из ведьм выпадает больше типов предметов, чем из любых других мобов.
  • Ведьма — один из двух мобов, не являющийся боссом и одновременно с тем способный самостоятельно восстанавливать своё здоровье. Второй моб — лошадь.
  • До версии 1.8 текстура ведьмы в файлах игры находилась в папке с текстурами деревенских жителей.
  • Несмотря на то, что до версии 1.7.2 ведьма спаунилась только в хижине, она также могла появиться и в других натуральных структурах (к примеру, в пустынном храме), если они располагались на границе болотного биома.
  • Ведьма не сгорает в лаве и не тонет в воде.
  • У ведьмы движется нос.
  • Если ведьма зацепит зельем другую ведьму, они начнут перестрелку между собой. Однако это может длиться бесконечно, так как они будут успевать восстанавливать своё здоровье. Так же ведьма отвлекается от игрока, если её атакует другая ведьма.
  • В вeрсии 1.7.2 шляпа ведьмы могла двигаться. Сeйчас эту функцию убрали.
  • С версии 1.14 участвует в набегах на деревни.
  • Формально, является видом обитателей.
  • С 1.14 во время набега кидают в своих союзников зелья регенерации.
  • Образы ведьмы и её хижины основаны на фольклорном персонаже Бабе Яге.[1]

Галерея

  1. https://www.youtube.com/watch?v=sriHoJkuDUw#t=108