Версия протокола

Версия протокола (англ. Protocol Version, PVN) — [1][2] это целое число, используемое для проверки несовместимости версий сервера.

Использование[править | править код]

Устаревший клиент пытается подключиться к серверу на более новой версии.

При попытке присоединиться к серверу, игра проверяет, имеет ли клиент одинаковую или разную версию протокола с сервером. Если значения одинаковые, то клиент и сервер совместимы между собой. Если версии отличаются, игра предупреждает игрока о том, что сервер или их клиент устарел.

Например, клиент 1.8.9 может подключиться к серверу на 1.8, так как обе эти версии имеют одинаковую версию протокола 47. Но клиент на 1.9 с протокольной версией 107 к этому серверу уже подключиться не сможет из-за разницы в значениях.

Нумерация версий[править | править код]

Все версии Java и Bedrock Edition, в т.ч. незначительные обновления и предварительные сборки, имеют свои собственные версии протокола. Номер версии является постоянно увеличивающимся положительным целым числом. Номера иногда могут пропускаться между основными выпусками.

Расположение[править | править код]

Каждая сборка Minecraft, начиная с 18w47b, содержит номер своей версии в файле version.json (корневой каталог клиента и серверных jar-файлов).

  • version.json
    •  protocol_version: Версия протокола сборки.

Список версий протокола[править | править код]

У последней выпущенной версии Java Edition, 1.15, версия протокола равна 573. У последней предварительной сборки Java Edition, 1.15.1 Pre-release 1, версия протокола равна 574.

Classic-версия Java Edition
?Добавлены версии протокола.
Альфа-версия Java Edition
v1.0.17_02 Версии протокола сброшены на число 1.
Официальный выпуск Java Edition
1.7.2 13w41a Переписан протокол под использование Netty, при этом версии сброшены на 0. Версии протокола до этого обновления несовместимы с версиями сервера с тем же номером протокола после этого обновления.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Добавлены версии протокола.

См. также[править | править код]

  1. server.jar, расположен в классе com.mojang.bridge.game.GameVersion
  2. https://wiki.vg/Protocol_version_numbers