Взрыв

(перенаправлено с «Взрывоустойчивость»)

Взрыв (англ. Explosion) — событие, сопровождаемое разрушением блоков и облаком белых частиц, что является способом нанесения урона сущностям.

Описание[править | править код]

Все сущности, находящиеся в зоне распространения взрыва получают урон и отталкиваются в противоположном направлении от источника взрыва. Активированные блоки ТНТ тоже отбрасываются взрывной волной, это позволяет создать ТНТ-пушку. Из взорванных блоков с вероятностью 1k (где k — сила взрыва) может выпасть дроп; в противном случае блок уничтожается.

Максимальная мощность взрыва, задаваемого командой, составляет примерно 5,4 миллиарда единиц. Настолько большой взрыв не сможет обработать ни одно вычислительное устройство, выполняющее Minecraft, и это приведёт к аварийному завершению работы игры.

Источники взрыва[править | править код]

Источник Сила Примечание
Иссушитель 7 При создании.
Кристалл Края 6 После разрушения.
Крипер (заряженный) 6
Кровать 5 Только при использовании в Нижнем мире или Крае.
ТНТ 4
Крипер 3
Гаст 1 Выпущенные шары, создают огонь.
Череп иссушителя 1
Синий череп иссушителя 1 Рассматривает блоки радиуса взрыва (за исключением коренной породы, портала Края, рамки портала в Край, командного блока, структурного блока, структурной пустоты и барьера), как имеющие сопротивление взрыва не более 4.

Процесс[править | править код]

Направления 1352 лучей обсчета взрыва.
  1. Взрывная волна начинает распространяться линейно от источника в каждую из 1352 точек, равномерно расположенных на поверхности куба с длиной грани 2.
    • Взрывная волна каждой линии равна мощности взрыва, умноженной на случайное число в пределах 0,7-1,3 включительно.
  2. Взрывная волна ослабевает на значение, равное длина этапа × 0,75, что происходит каждый последующий этап; если взрывная волна полностью поглощена или ослабла, тот же процесс начинается на следующей линии.
  3. Производится проверка текущего блока на каждом этапе длиной 0,3. Невоздушный блок поглощает (взрывоустойчивость / 5 + 0,3) длина этапа взрывной волны; если взрывная волна не полностью поглощена — блок разрушается.

Из этого следует, что, если поместить ТНТ в дыру и убрать блоки вокруг него, радиус куба извлеченной породы увеличится на 1.

Максимальный радиус поражения взрыва ТНТ — 6,9, для взрыва крипера — 5,1, для огненного шара гаста — 1,5. Например, взрыв ТНТ может разрушить факел на расстоянии 7 блоков от взрыва. Минимальная взрывоустойчивость блока, необходимая для поглощения максимальной взрывной волны ТНТ — 77,67, для взрыва крипера — 63,5, для огненного шара гаста — 20,17. Поэтому вода, источник лавы, обсидиан и коренная порода неразрушимы, а некоторые менее стойкие блоки могут уцелеть и после огненного шара. Исключением является синий череп иссушителя, способный разрушить всё кроме коренной породы и барьера, но это является просто особым свойством снаряд босса имеет ту же мощность взрыва, что и огненный шар.

Если взрыв происходит в воде — разрушения блоков не произойдёт, хотя урон игроку всё равно будет зачислен, потому что блок воды имеет величину взрывоустойчивости, равную 500. Это можно использовать для создания пушек многоразового использования. Однако вода сама по себе не ослабляет взрывы, взорвавшиеся в блоке, их не выдерживающим, включая воздух, песок и гравий. Таким образом, можно взрывать блоки под водой, насыпав песок или гравий на ТНТ под водой. Правда, такой взрыв может быть слабее, потому что ему нужно разрушить и этот блок, чтобы разрушить что-либо ещё.

Если между игроком и центром взрыва находится стена из любого материала (даже стекла), урон снижается до 1 (Half Heart.svg).

21 мая 2009Нотч проявляет интерес к добавлению взрывающегося блока.
Classic-версия Java Edition
0.24_SURVIVAL_TEST Добавлены криперы.
24 октября 2009Демонстрация ТНТ.
0.26 SURVIVAL TEST 9 Добавлен ТНТ.
Indev-версия Java Edition
0.31 (22 января 2010) Взрывы теперь стали «лучше».
0.31 (25 января 2010, 1) Взрывы теперь будут терять силу при прохождении более прочных материалов.
Альфа-версия Java Edition
1.2.0 preview Добавлены гасты, которые стреляют взрывными огненными шарами.
Бета-версия Java Edition
1.5 Криперы теперь заряжаются от удара молнии, увеличивая радиус и силу взрыва.
1.6 ?Если игрок попробует поспать в Нижнем мире, его кровать взорвется.
1.8 ?Взрывы теперь будут испускать частицы ударной волны. До Beta 1.8 взрывы только испускали дым.
Sound Update «Обновление звука» 11 ноября 2011 года дало ТНТ новый звук взрыва.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre3 Взрывы кровати и гастовых огненных шаров теперь будут вызывать огонь.
Beta 1.9-pre4 Если игрок постарается поспать в Крае, то кровать может взорваться.
Добавлены чары «Защита от взрыва», которые могут повысить устойчивость брони к взрывам.
Beta 1.9-pre6 Кристалл Края добавлен как сущность, которая находится на вершине блока коренной породы. Его можно уничтожить в ближнем бою или ударить стрелой или снегом, что приведёт к взрыву.
1.3.1 12w24a Исправлена проблема взрывов, не приводящих в движение игроков.
?Взрывы теперь будут наносить игроку различные суммы урона на разных уровнях сложности. Тем не менее, игроку не наносится урон.
1.4.2 12w34a Добавлен иссушитель, который стреляет своими головами.
12w37a Только что заспауненный иссушитель теперь будет производить мощный взрыв, когда его здоровье будет полностью заряжено.
Добавлены синие головы иссушителя.
12w38b Добавлена новая механика падения криперов. Криперы теперь взорвутся, если они упадут на игрока с определённой высоты.
1.5 ?Уничтоженные блоки теперь будут иметь 1/силу вероятность выпадения предметов; ранее это был фиксированный 30 % шанс.
1.8.2 pre1 Взрывы теперь больше не смещены по направлению.
1.14 19w11a Уничтоженные блоки от взрыва ТНТ или вагонетки с ТНТ теперь имеют 100 % шанс выпадения в качестве предметов.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Добавлен ТНТ.
0.2.1 ТНТ теперь действительно взрывается.
0.4.0 Добавлены криперы.
0.12.1 ?Криперы теперь заряжаются при ударе молнии, увеличивая радиус и силу взрыва.
Добавлены гасты, которые стреляют взрывными огненными шарами гаста.
Если игрок постарается поспать в Нижнем мире, то кровать может взорваться.
?Добавлены взрывные частицы.
У динамита есть новые звуки взрыва.
0.14.0 ?Недопустимая смесь жидкостей в котлах теперь будет вызывать невредный эффект взрыва.
0.16.0 build 4 Добавлен иссушитель.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0.0 build 1 Добавлен кристаллы Края.
Если игрок постарается поспать в Крае, то кровать может взорваться.
1.0.7 Взрывы больше не будут наносить урон игроку, если взрыв находится в воде.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.20.1 Создание мусора в лабораторном столе иногда вызывает звук взрыва.
Добавлен «Подводный ТНТ», который может повредить ландшафт под водой.

Интересные факты[править | править код]

  • Взрывы с мощностью, превышающей 100, приводят к похожим разрушениям на поверхности, поскольку для определения разрушаемых блоков используются только некоторые линии. При этом некоторые из этих линий продолжают взрывать блоки под поверхностью.
  • Взрыв, достаточно мощный, чтобы разбить коренную породу, должен обладать радиусом взрыва более 30 миллионов блоков. Если бы это был непрерывный взрыв, он бы охватил 238 775 510,1 блоков. Однако взрывы идут только по определённым линиям, а не в каждом блоке.
    • При этом коренная порода не выпала бы как дроп из разрушенных блоков.
  • Взрывы, происходящие в проточной воде или лаве, причиняют урон сущностям, но не разрушают блоки, независимо от сопротивления взрывов блоков.
  • Если ТНТ взорвётся в большом, непрерывном кубе каменных блоков, он создаст пустоту 3×3×3 внутри камня.
    • Эксперимент подтверждает, что детонация TНТ приведёт к образованию 3×3 отверстий в твёрдых блоках с сопротивлением взрыва меньше, чем у воды, но больше 12,5 (например, верстак). Это означает, что 3×3 является минимально возможным результатом детонации ТНТ, разрушающим какие-либо блоки.
  • Взрывы могут перенаправлять выпущенные снаряды, в том числе и жемчуг Края.
  • В отличие от ТНТ, урон от крипера, взорвавшегося в воде, не будет нанесён.
  • Сила взрыва заряженного крипера равна 4,75, что слабее, чем у кровати. Но несмотря на это, урон от первого будет нанесен больше.
  • Закрыть портал в Нижний мир может только взрыв огненного шара гаста.
  • Взрыв с источником, находящимся на плите из любого материала, взорвёт только эту плиту.
  • Взрыв силой ~1 542 860 способен взорвать коренную породу.
  • Если сущность падающего песка попадает в находящийся в воде зажжённый ТНТ, последний будет повреждён.[что?]

Галерея[править | править код]