Внештатные ситуации

На протяжении игры достаточно часто могут возникать события или ситуации, к которым вы можете быть абсолютно не готовы. Эта статья поможет отработать своё поведение в таких случаях. Ситуации сгруппированы по изменению, в котором они происходят.

Верхний мир[править | править код]

Внезапно наступила ночь[править | править код]

Наиболее распространенная ситуация у начинающих игроков. Варианты действий:

  • Построить укрытие и переждать ночь (рекомендуется).
  • Приготовиться к бою с мобами и бежать к дому/базе.
  • Переждать на дереве.

Вы падаете[править | править код]

Такая ситуация может происходить регулярно. От вас требуется скорость реакции и мышления. В первый момент падения вы должны помимо того, что осознаете, что падаете, также определить высоту падения.

  • Если она менее 15 блоков и у вас достаточно много здоровья, можете продолжить падение.
  • Если более 15 блоков, или у вас осталось мало HP, как можно быстрее ударьте по клавише Esc, чтобы поставить игру на паузу и обдумать дальнейшие действия:
    • Если понимаете, что если продолжите падение, гарантировано разобьётесь, перезайдите в мир. Скорее всего, вы не получите урона при падении. Однако многие игроки считают этот приём нечестным.
    • Можно продолжить падение и с большой вероятностью оказался на точке возрождения.

Однако, есть исключения:

  • Вы падаете прямо в лаву (высота не важна) — скорее бейте по Esc, перезаходите в мир и, перезаходя каждые 3 секунды, понемногу старайтесь выплыть. Если вы считаете это читерством, можете гордо сгорать в лаве. Но помните: ваш инвентарь в сотни раз дороже.
  • Вы уверены, что приземлитесь в воду. В таком случае бояться нечего, вы не получите ни единицы урона.
  • Вы падаете в Краю, в пустоту. Здесь есть три варианта:
    • Бросать жемчуг края в любые ближайшие объекты.
    • Если на вас надеты элитры, попробовать набрать высоту.
    • Если нет ни жемчуга, ни элитр, просто падать. Вы бессильны в такой ситуации. Инвентарь вы не вернёте в любом случае.
  • Если вы играете в режиме Хардкор, при любом падении перезаходите. Помните, что в случае смерти, вы потеряете мир.

Вы горите[править | править код]

Если ситуация произошла в Верхнем мире или Крае, разлейте воду и добегите до неё. Либо просто догорайте. В Нижнем мире просто догорайте либо в это время складывайте ценные вещи в сундук.

Нижний мир[править | править код]

(актуально для 1.15 и ранее)

В вас стреляет гаст[править | править код]

Ваши действия зависят от вашего положения и экипировки. Если поблизости ваша база, спрячьтесь в ней. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИТЕ ОТ ГАСТА ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ! Портал может разрушиться, и его либо придётся долго включать, собирая ресурсы, либо совершать суицид и возвращаться в Верхний мир через Тот свет. В таком случае, сложите вещи в сундук.

Если никаких укрытий нет, попробуйте убить гаста луком, арбалетом или его же огненным шаром (ЛКМ, чтобы отбить шар).

Край[править | править код]