Внештатные ситуации

На протяжении игры достаточно часто могут возникать события или ситуации, к которым вы можете быть абсолютно не готовы. Эта статья поможет отработать своё поведение в таких случаях. Ситуации сгруппированы по изменению, в котором они происходят.

Верхний мир[править | править код]

Внезапно наступила ночь[править | править код]

Наиболее распространенная ситуация у начинающих игроков. Варианты действий:

  • Построить укрытие и переждать ночь (рекомендуется).
  • Приготовиться к бою с мобами и бежать к дому/базе.
  • Переждать на дереве.

Вы падаете[править | править код]

Такая ситуация может происходить регулярно. От вас требуется скорость реакции и мышления. В первый момент падения вы должны помимо того, что осознаете, что падаете, также определить высоту падения.

  • Если она менее 15 блоков и у вас достаточно много здоровья, можете продолжить падение.
  • Если более 15 блоков, или у вас осталось мало HP, как можно быстрее ударьте по клавише Esc, чтобы поставить игру на паузу и обдумать дальнейшие действия:
    • Если понимаете, что если продолжите падение, гарантировано разобьётесь, перезайдите в мир. Скорее всего, вы не получите урона при падении. Однако многие игроки считают этот приём нечестным.
    • Можно продолжить падение и с большой вероятностью оказаться на точке возрождения.

Однако, есть исключения:

  • Вы падаете прямо в лаву (высота не важна) — скорее бейте по Esc, перезаходите в мир и, перезаходя каждые 3 секунды, понемногу старайтесь выплыть. Если вы считаете это читерством, можете гордо сгорать в лаве. Но помните: ваш инвентарь в сотни раз дороже.
  • Вы уверены, что приземлитесь в воду. В таком случае бояться нечего, вы не получите ни единицы урона.
  • Если вы играете в режиме Хардкор, при любом падении перезаходите. Помните, что в случае смерти, вы потеряете мир.

Вы горите[править | править код]

Если ситуация произошла в Верхнем мире или Крае, разлейте воду и добегите до неё. Либо просто догорайте. В Нижнем мире желательно иметь при себе котёл и ведро воды. Прыгайте в наполненный котёл, это спасёт вашу жизнь. Также можно выпить зелье огнестойкости, если уверены, что без него вы сгорите.

Вы погибли и потеряли инвентарь[править | править код]

От вас потребуется память и сообразительность.

  • Не паникуйте
  • Постарайтесь вспомнить, где вас убили
    • Если не можете назвать координаты, постарайтесь, по крайней мере, вспомнить, насколько далеко от точки респауна это произошло
  • Поставьте дальность прорисовки на 2 чанка
    • Так вы сможете предотвратить прогрузку предметов и их самопроизвольное исчезновение через 5 минут
  • Наденьте любую имеющуюся броню, возьмите любые меч и кирку
  • Отправляйтесь на поиски

Нижний мир[править | править код]

(актуально для 1.15 и ранее)

В вас стреляет гаст[править | править код]

Ваши действия зависят от вашего положения и экипировки. Если поблизости ваша база, спрячьтесь в ней. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИТЕ ОТ ГАСТА ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ! Портал может разрушиться, и его либо придётся долго включать, собирая ресурсы, либо совершать суицид и возвращаться в Верхний мир через Тот свет. В таком случае, сложите вещи в сундук.

Если никаких укрытий нет, попробуйте убить гаста луком, арбалетом или его же огненным шаром (ЛКМ, чтобы отбить шар).

Вас окружили скелеты-иссушители[править | править код]

Скелет-иссушитель — очень опасный моб. Пожалуй, это почти 10-я статья на вики, в которой я (то есть, автор) указываю это. Настолько он опасен. Для спасения нужно:

  • Трезво оценивать обстановку
  • Знать тактику скелета
  • Иметь практику боя со скелетом-иссушителем

Начнём с первого. Вы встретили скелета-иссушителя. (или нескольких). Скорее всего, вы находитесь в крепости. Ниже приведены ваши возможные действия.

  • Начнем с наилучшего варианта. Скелет один, вы находитесь в хорошо просматриваемом во все стороны помещении, прочих мобов нет. В таком случае, вступить в бой и выиграть его труда не составит.
  • Те же условия, но скелетов 2-3. Если на вас железная броня, а в руках — зачарованный или просто алмазный меч, можно попробовать принять бой. Однако, опасность увеличивается.
    • Но можно поставить в ближайшем проходе блоки, например, булыжника, на высоте третьего блока (то есть, прямо над собой) и отбежать в отрезанный от них коридор. Скелет-иссушитель немного выше двух блоков и в такую щель, в отличие от вас, не влезет.
  • То же количество скелетов, но поблизости есть ифриты или лавовые кубы. Лучше отойти, принять зелье огнестойкости и/или регенерации и предпринять попытки убить скелета, избегая огня ифритов, затем разобраться с последними.
    • Если вы под зельем, а скелет нанёс вам удар и наложил эффект иссушения, пить молоко нежелательно, так как оно снимет с вас все эффекты, включая положительные. Однако, если ваше HP на грани, молоко может помочь вам. Или всё же, скелету…
  • Самая сложная ситуация. Толпа скелетов, надвигающаяся на вас. Такого и врагу не пожелать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙТЕ БОЙ, ЭТО ЧРЕВАТО МГНОВЕННОЙ СМЕРТЬЮ!!!
    • Постарайтесь достигнуть моста над океаном лавы. Быстро примите зелье огнестойкости и… Да, в этот раз прыжок в лаву спасёт вам жизнь. Надеюсь, ясно, что без зелья это будет быстро, красиво и навсегда…
    • Постарайтесь скрыться в коридорах и переходах крепости. Это может спасти вас
    • Отойдите и расстреливайте скелетов с большого расстояния

С возможными ситуациями разобрались. Теперь следует понять тактику скелета. Итак, скелет-иссушитель:

  • Почти никогда не ходит поодиночке
  • Имеет каменный меч
  • Не горит
  • Обладает достаточно слабым интеллектом. Подробнее здесь.
  • Наносит громадный разовый урон, который сопровождается эффектом иссушения, ждёт, а по окончании эффекта повторяет действия
  • Иссушение может убить игрока

И напоследок, тактическая задача. Вы находитесь в коридоре без ответвлений, с одного конца — проём 3x3 блока, ведущий в комнату без выходов; с другой стороны — 5 скелетов-иссушителей. Ваши действия?

Ответы можно присылать в обсуждение статьи. Правильные будут опубликованы в конце раздела.

Край[править | править код]

Вы падаете в пустоту. Здесь есть три варианта:

  • Бросать жемчуг края в любые ближайшие объекты.
  • Если на вас надеты элитры, попробовать набрать высоту.
  • Если нет ни жемчуга, ни элитр, просто падать. Вы бессильны в такой ситуации. Инвентарь вы не вернёте в любом случае.

В Вас выстрелил и попал шалкер. В данном случае можно:

  • Выпить молоко.
  • Разлить под собою воду.