Вода

Вода
Вода.png

Тип

Жидкость

Действует ли
гравитация

Частично

Прозрачность

Частично (освещение -2)

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

500

Прочность

100

Инструмент

Ведро

Дроп

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Нет

Воспламеняемый

Нет

Скорость течения

4 м/с

Скорость движения
сквозь

Замедленная

Первое появление

История

Нумерация данных
Обновляющаяся
dec: 8 hex: 8 bin: 1000
Спокойная
dec: 9 hex: 9 bin: 1001
Текстовый
идентификатор

Flowing Water

flowing water

Still Water

water
Duncan Geere Mojang avatar.png Вы можете не рассматривать воду как «блок» как таковой, потому что вы не можете забрать её и поместить в свой инвентарь без помощи отчётливо круглого ведра, но мы делаем правила, и мы говорим, что это блок. Вот так.
Дункан Гере[1]

Вода (англ. Water) — это блок, который обладает свойством текучести.

Получение[править | править вики-текст]

Вода легально не существует в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью ведра, получив ведро воды, наполненного котла или непосредственно из водоёма.

Естественная генерация[править | править вики-текст]

Демонстрация водоёма

Вода естественным образом генерируется исключительно в Верхнем мире. В основном источником воды служат водоёмы — океаны, озёра, реки и родники. Кроме того, у игрока существует возможность встретить её в натуральных структурах — деревнях, колодцах, крепостях и лесных особняках.

Свойства[править | править вики-текст]

Плавание[править | править вики-текст]

Если игрок или моб находится в воде, он медленно тонет, если не плывёт. Чтобы игрок плыл, следует зажать кнопку плавания (она та же, что и для прыжка, по умолчанию это пробел). Пока эта кнопка удерживается, игрок будет всплывать, а когда достигнет поверхности, начнёт там покачиваться. Использование кнопки бега, хотя и расширяет поле зрения, не увеличивает скорость плавания; но (до версии 1.13) скорость хождения по дну водоёма при этом всё же увеличивается.

Плыть против течения намного медленнее, чем в стоячей воде. Плыть по течению быстрее, чем в стоячей воде.

Большинство мобов, способных стоять, всегда плывут, когда оказываются в воде. Исключения — железные големы и нежить.

Течение[править | править вики-текст]

Вода, предварительно размещённая на поверхность, начнёт растекаться. Она предотвращает горение блоков и разрушает определённые блоки с добычей соответствующего предмета: растения, снег, факелы, ковры, нить, рельсы, красную пыль и паутину.

Перемещение объектов в воде значительно медленнее против течения, однако быстрее, если течение воды и передвижение объектов коллинеарны.

Бесконечный источник воды[править | править вики-текст]

Два течения максимальной силы, сливаясь, создают новый блок воды. Поэтому существует возможность создать бесконечный источник воды, разместив блоки воды в формате 3×1, 2×2 и более.

Раздатчик может размещать воду на поверхности при активации, если предварительно загружен ведром воды, также он обладает возможностью забирать воду при наличии в нём пустого ведра.

Замерзание[править | править вики-текст]

В холодных биомах вода замерзает, превращаясь в лёд. В глубоких водоёмах замерзает верхний слой воды толщиной в 1 блок. Замерзание не происходит, если вода накрыта твёрдыми блоками или освещена искусственным источником света, сила которого в блоке воды не менее 11.

Течение воды тоже замерзает, образуя лёд[Запланированное 1.13].

Освещение[править | править вики-текст]

Вода уменьшает уровень освещения на 2 за каждый блок, поэтому подводная видимость игрока снижается в зависимости от глубины.

Существует три способа увеличения подводной видимости: использование шлема, зачарованного на «Дыхание», а также с помощью зелья ночного видения или водного дыхания.[до 1.13]

В предварительной сборке 18w15a версии 1.13[Запланированное], чары «Дыхание» и зелье водного дыхания перестали способствовать улучшению подводной видимости игрока. Также видимость изменяется в зависимости от биома, в котором расположен игрок, поэтому чем дольше игрок находится под водой, тем лучше подводная видимость. Кроме того, теперь игроки могут приобрести подводное ночное видение, активировав морского проводника.

Превращение[править | править вики-текст]

Контакт воды, при необходимых условиях, превращает определённый блок в другой: течения воды и лавы образуют булыжник, течение лавы и источник воды — камень, течение воды и источник лавы — обсидиан; также течение воды при контакте с цементом превращает его в бетон.

Урон[править | править вики-текст]

При контакте воды со странниками Края, снежными големами и ифритами, данным мобам наносится урон.

Игрок и мобы не могут дышать под водой (за исключением рыб, черепах, спрутов, стражей и древних стражей). Игрок и мобы могут задержать дыхание на 15 секунд. Запас воздуха отображается шкалой пузырьков. При окончании запаса воздуха, игрок и мобы, будут получать урон 2 (Heart.svg) от утопления, если их головы расположены в воде.

Если зомби тонет под водой, он начнёт трястись (аналогичный эффект с зомби-жителем при выздоравливании), в скором времени погибнув в результате утопления.

Губка[править | править вики-текст]

Воду можно изъять, если использовать губку. В результате этого губка станет мокрой.

Значения данных[править | править вики-текст]

Состояния блока
Название Значение Описание

 level
0–15 Уровень воды.

ID блока
Блок Название Цифровой ID
Стоячая вода water 8
Текущая вода flowing_water 9
Предмет Название Цифровой ID
Ведро воды water_bucket 326

Достижения[править | править вики-текст]

ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Свободное погружение.png Свободное погружение (Free Diver) Побудьте под водой 2 минуты. Нет Да Нет Да Нет 20G

История[править | править вики-текст]

Pre-classic
rd-161348 Добавлена вода, которую можно обнаружить исключительно в виде текстуры.
Classic
0.0.12a Старая вода.png Добавлена вода.
0.0.19a Water2.png Обновлена текстура воды.
Добавлена анимация.
Indev
0.31 (13 января 2010) Теперь вода не является бесконечной.
Теперь океаны обладают бесконечным источником воды.
Теперь не движется хаотично по поверхности.
Теперь вода может испариться (вероятность 23) или удвоиться (вероятность 13).
0.31 (22 января 2010) Теперь вода генерируется в качестве озёр и родников.
Alpha
1.2.6 Добавлены озёра.
Beta
1.5 Теперь предметы, которые упали в проточную воду, перемещаются быстрее.
1.6 Теперь дождь и снегопад не падают через воду.
1.8 Генерация биомов, в том числе океанов, подверглась колоссальному изменению. В результате чего, при загрузке старого мира, созданного до версии Beta 1.8, высота старых и новых чанков в океане будет значительно колебаться, при этом старые чанки будут выше.
Добавлено новых биома: океаны, которые стали глубже и значительно больше по площади, а также реки, протекающие в различных биомах или между ними.
Теперь существует возможность обнаружить воду в колодцах, которые генерируются в деревнях.
Официальный выпуск
1.0.0 Beta 1.9-pre4 Добавлено зелье подводного дыхания, предоставляющее возможность игроку дышать под водой.
? Теперь непрозрачные блоки, которые расположены около воды или лавы, будут испускать частицы. Данный эффект можно рассматривать как предупреждение игроку о том, что копать данный блок нельзя. Стеклу или любому другому прозрачному блоку не свойственен данный принцип.
1.3.1 12w15a Добавлена возможность раздатчикам размещать воду на поверхности при активации, если предварительно загружены ведром воды. Также обладают возможностью забирать воду при присутствии ведра.
12w17a Удалена возможность размещать воду в пустоте с помощью льда.
1.4.2 12w38a Изменён звук при прыжках и плавании в воде.
Теперь звук проточной воды непрерывный.
Теперь цвет водной глади более насыщенный синий.
1.4.4 1.4.3-pre Изменён урон от падения. Теперь игрок и мобы не умирают с больших высот на мелководье.[2]
1.5 13w02a Теперь текстура воды доступна в директории компьютерной игры, которая ранее была закодирована.
Вода.png Обновлена текстура воды.
13w03a Теперь источники воды генерируются, даже если под ними нет поверхности.
13w04a Теперь проточная вода в творческом режиме не замедляет игрока при полете.
1.6.1 13w17a Теперь водные озёра не генерируются в пустынях.
1.7.2 13w36a Теперь водные озёра генерируются в пустыне М.
Теперь океаны гораздо меньше.
13w41a Теперь вода, лед и порталы видны друг через друга.
1.8 14w25a Удалены разновидности воды: ID 8 (проточная вода) и 9 (неподвижная вода).
1.9 15w43b Теперь вода не отображает плавную анимацию, когда расположена против стекла или окрашенного стекла.
1.11 16w39a Теперь существует возможность обнаружить воду в лесных особняках.
1.12 17w06a Цемент, при контакте с водой, превращается в бетон.
Запланированные версии
1.13 18w07a Теперь предметы плавают в воде.
18w08b Изменена подводная видимость игрока — чем дольше игрок остается под водой, тем лучше он может видеть.
18w10a Теперь подводная видимость зависит от биома, в котором находится игрок.
18w10c Теперь вода может быть размещена на следующих полублоках: ступени, заборы, железные решётки и стеклянные панели.
18w10d Теперь вода может быть размещена в сундуках, люках, лестницах и табличках.
18w15a Теперь игроки больше не получают эффект ночного видения под водой.
Обновлена текстура воды.
Теперь вода пропускает 1 уровень света на блок вместо 3.
Теперь цвет воды зависит от биома, в котором она располагается.
18w16a Теперь разливе воды, когда она должна позднее превратить в источник, она будет сразу размещаться в виде источника.
1.13-pre7 При нажатии клавиши прыжка в текущей воде уровней level=1, level=2 и level=3 игрок подпрыгнет, а не начнёт плыть вверх.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Добавлена вода. На старых или более новых устройствах использовалась старая текстура воды, тогда как новая анимированная текстура использовалась на промежуточных современных устройствах.
0.7.0 Обновлена текстура воды для всех устройств.
0.9.0 build 1 Добавлены частицы капающей воды.
Добавлены водные озёра.
Теперь существует возможность обнаружить воду около грядок и колодцах в деревне.
Добавлены два биома: океаны, которые стали глубже и значительно больше по площади, а также реки, протекающие в биомах или между ними.
Теперь водные озёра генерируются в пустыне М.
0.10.0 build 1 Добавлено плавное освещение для воды.
Теперь вода использует темно-серую окраску в болотах.
Теперь проточная вода обладает возможностью выталкивать объекты.
build 7 Добавлены звуки для проточной воды.
? Теперь вода обладает возможностью разрушает блоки.
0.14.0 build 1 Добавлена возможность раздатчикам размещать воду на поверхности при активации, если предварительно загружены ведром воды. Также обладают возможностью забирать воду при присутствии ведра.
Карманное издание
1.1 build 1 Теперь существует возможность обнаружить воду в лесных особняках.
Цемент, при контакте с водой, превращается в бетон.
Bedrock Edition
1.4 1.2.20 build 1 Теперь вода имеет совершенно новый облик, которую намного легче увидеть над и под водой.
Теперь объекты плывут к верхней части воды.
Старые консольные издания
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Добавлена вода.
TU9 Добавлена возможность раздатчикам размещать воду на поверхности при активации, если предварительно загружены ведром воды. Также обладают возможностью забирать воду при присутствии ведра.
TU31 CU19 1.22 Patch 3 Обновлены звуки брызг воды.
Теперь большинство мобов, за исключением железного голема и зомби, обладают возможностью плавать.

Проблемы[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Вода», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Примечания[править | править вики-текст]

Promotional Content