Воздух

Воздух
Воздух.png
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Инструмент

Нет

Дроп

Нет

Возобновляемый

?

Складываемый

Н/Д

Воспламеняемый

?

Первое появление

Cave game tech test

Номер

dec: 0 hex: 0 bin: 0

Текстовый
идентификатор

air

Загорается от лавы?

Нет

Воздух (англ. Air) — это невидимый блок, позиционирующий себя как отсутствие каких-либо блоков, то есть свободное пространство, хотя формально являющийся им же. ID блока - 0 (с версии 13w38b). Воздух невидим, не препятствует передвижению игрока и мобов, а также спасает от удушья, которое наступает из-за длительного пребывания в блоках воды, гравия, песка и в других блоках. Воздух может быть уничтожен, если на его место поставить другой блок, и наоборот, может быть создан, если этот блок убрать.

В Java Edition существует 3 вида воздуха. Обычный воздух несёт в себе нейтральный эффект и не воздействует на геймплей ровным счетом никак. Пещерный воздух генерируется в пещерах и в некоторых натуральных структурах, только находясь в пещерном воздухе можно услышать «пещерные звуки» и увидеть темную виньетку. Воздух пустого пространства — это виртуальный блок, который относится к пространству ниже 0 и выше 255 уровня высоты, а также на месте чанков, которые ещё не сгенерировались. Уникальные свойства у воздуха пустого пространства пока что неизвестны.

Значения[править | править код]

ID блока[править | править код]

Java Edition:

Блок Идентификатор
Воздух air
Пещерный воздух cave_air
Пустотный воздух void_air

Bedrock Edition:

Блок Идентификатор Числовой ID
Воздух air 0

Интересные факты[править | править код]

  • Если попытаться получить блок воздуха при помощи команды /give, то в чате выведется такая фраза: «Выдан блок „Воздух“», но по факту в инвентаре ничего не появится. (Работает в Версии 1.11.2)
  • Воздух — единственный блок, который обязательно сгенерируется на любой карте игры вне зависимости от настроек, даже если все 256 слоёв карты на всей площади квадрата со стороной 30 миллионов блоков заполнены твёрдыми блоками. Просто потому, что он существует выше максимальной альтитуды обычного мира.
  • Воздух стал одним из трёх самых первых блоков игры, добавленных ещё в Pre-classic Cave game tech test, наравне с дёрном и булыжником, и единственным из них, полностью сохранившим со временем свои свойства.

Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech testВоздух добавлен в игру.
Indev-версия Java Edition
0.31Воздух влияет на горизонтально расположенные жидкие блоки. Если блок жидкости касался блока воздуха, существовал шанс в 23, что блок воды исчезнет (заставляло воду отступать), и шанс в 13, что он заполнит соседний блок воздуха (заставляло воду распространяться).
Официальный выпуск Java Edition
1.7.213w38bВоздух теперь действительно является блоком[1] и может быть получен в виде предмета командой /give @p 0 1 0.
13w38cВоздух больше не может быть получен в виде предмета.
1.916w02aТеперь можно перевести на другие языки для отображения в настройках суперплоскости.
1.1016w20aТеперь воздух можно увидеть при помощи структурного блока.
1.1318w06a

Добавлены две разновидности воздуха: minecraft:cave_air ;

minecraft:void_air , но по факту, они обладают теми же свойствами, что и обычный воздух.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0Воздух добавлен в игру.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Воздух добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Воздух», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).