Волк

Волк
Волк (дикий).pngВолк (агрессивный).pngВолк (приручённый).png
Волчонок.pngВолчонок (агрессивный).pngВолчонок (приручённый).png
Здоровье

Дикий: 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Прирученный: 20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Сила атаки

Дикий:
Лёгкий: 3 (Heart.svgHalf Heart.svg)
Нормальный: 4 (Heart.svgHeart.svg)
Сложный: 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Прирученный: 4 (Heart.svgHeart.svg)

Спаун

На блоках травы в биомах Тайги, Леса и их вариациях.

Первое появление

Смотрите раздел История

Дроп

Нет

Опыт

Убийство взрослого:
1–3 Сфера опыта-тех.gif
Разведение:
1–7 Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Просто так

Сытость

Отряхивание от воды

Агрессия

Получение урона

Смерть

Передвижение

ID сетевой игры

PC: 95
PE: 14

ID сохранения

После 1.11
wolf
До 1.11
Wolf

Notchface.png Джеб провёл бóльшую часть времени за работой над новым мобом, волком! Вы можете приручить его и заставить следовать за вами, он будет вам как домашний питомец. Они довольно редкие, но не исчезают после того, как вы их приручили.
Notch[1]

Волк (англ. Wolf) — нейтральный моб[2], который может быть приручен игроком.

Спаун[править | править вики-текст]

Волки спаунятся только в биомах леса, тайги, мегатайги, холодной тайги и холодной тайги Г. Также может быть заспаунен в режиме Творчество яйцом призывания. Взрослые волки спаунятся неприрученными, а детёныши волков прирученными. Однако, если щенок волка спаунится в Творческом режиме при использовании яйца призывания на взрослом волке, то они будут появляться дикие и, более того, могут стать враждебными, если игрок будет атаковать их. В Карманном издании, однако, щенята волков могут спауниться естественно.

Поведение и внешний вид[править | править вики-текст]

Прирученный волк «попрошайничает» у игрока

Волки могут быть в трёх разных обличиях в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: дикий (неприрученный), враждебный, и прирученный.

Волки охотятся на кроликов, скелетов и овец, которые будут при этом убегать, за исключением кроликов-убийц, которые нападают на волков.

Волки будут мстить, если в них попадёт моб или игрок.

  • Дикие волки имеют белый мех, опущенный хвост, а их глаза состоят из двух белых пикселей и двух чёрных зрачков. Они являются нейтральными к игроку и спаунятся группами по четыре волка. Дикие волки будут наклонять голову в сторону, чтобы сообщить о своей заинтересованности в кости или мясе, которые держит рядом стоящий игрок. Дикие волки также станут враждебными по отношению к игроку, если он нападает на них.
  • Враждебные волки отличаются постоянным рычанием и внешним видом. Их хвост становится прямым, глаза — красными, а мех становится более контрастным, открывая тёмные пятна и ощетинившиеся волосы. Линия рта поднимается при рычании. Они координируют атаки на игроков, которые ранили дикого волка в группе, и не вернутся из этого состояния до тех пор, пока игрок не возродится после смерти. Прирученные волки не могут стать злыми на своих хозяев, но они могут обозлиться на других игроков и мобов. Враждебные волки нападают все и на всех игроков в радиусе видимости.
  • Прирученные волки, или собаки, отличаются от диких и враждебных волков глазами: они выглядят менее агрессивно. Они также имеют оранжевый ошейник. Ошейник может быть окрашен в любой цвет с помощью красителей, использованных на волке. Нажатие на волке ПКМ (по умолчанию) заставляет его сесть и оставаться на месте, и игрок может свободно перемещаться. Сидящие волки никогда не исчезают, независимо от того, покидает игрок игру или переходит в спящий режим. Они будут атаковать любое существо, которое нападает на игрока (за исключением крипера), даже если игрок посадил их. Они также не будут нападать на прирученных лошадей, если её ударил игрок. Прирученные волки не будут нападать на хозяина ни по какой причине. Хвосты прирученных волков подняты высоко в воздух, в то время как диких волков — вниз.

Передвижение[править | править вики-текст]

Прирученные волки следуют за игроком, но если тот стоит на месте, то они будут прыгать и передвигаться рядом с ним. Тем не менее, если вы переместитесь достаточно далеко от вашего волка и он не сидит, то он будет двигаться по направлению к вам или телепортироваться. Это не только облегчает путешествие, но и может быть использовано, чтобы спасти их от лавы, воды и ямы. Обратите внимание, что они не будут телепортироваться к вам, если вы находитесь в воде на глубине более одного блока.

  • Волки могут быть посажены с помощью нажатия кнопки «Использовать» на них, этим же способом можно их поднять.
    • Сразу после приручения волки сидят.
    • Сидя, они не будут следовать за игроком. Однако, если их хозяин борется рядом, они, скорее всего, присоединятся к битве. Когда бой закончится, они пойдут обратно, чтобы сесть (если они в воде, то они не сядут до тех пор, когда не окажутся на суше). Они будут сидеть на новом месте вместо того, чтобы возвращаться туда, где они были.
    • Волки встанут и будут следовать за игроком, если окажутся в воде или получат повреждение.
  • Волки могут найти путь к своей цели, которую атакуют, даже если они находятся в кратере. Они также будут передвигаться вдоль края обрыва, но иногда будут прыгать достаточно долго, чтобы ударить их.
  • Волки нападают на свои цели подобно паукам, но не наносят урон в воздухе. Прирученные волки нападают на животных, которых атаковал игрок.
  • Волки могут передвигаться и разворачиваться в горизонтальном туннеле 1×1.

Телепортация[править | править вики-текст]

Прирученные волки могут телепортироваться к игроку, если находятся дальше 12-и блоков от игрока за некоторыми исключениями.

  • После телепортации волк перестает атаковать свою цель.
  • Прирученный волк может телепортироваться в неподходящее место и/или получить травму или удушье.

Волк не телепортируется:

  • Если он сидит.[3]
  • Если волк в вагонетке.
  • Если волк привязан к забору с помощью поводка.
  • Если волк находится в выгруженном чанке.
  • Если ни один из блоков в зоне 5×5×1, центрированной на игроке не прозрачен, также блок ниже должен быть твёрдым, а блок выше — прозрачным.
  • Если игрок и волк находятся в разных измерениях.

Приручение, здоровье и кормление[править | править вики-текст]

Множество сидящих прирученных волков
Группа «попрошайничающих» прирученных волков

Прирученный волк в 5 раз выносливее дикого, имеет в 2.5 раз большее здоровье и имеет двойную силу атаки. Каждого волка можно приручить, накормив его костями. Прирученные волки не едят костей. Обратите внимание, что количество требующихся костей случайно — каждое использование кости с шансом 13 может приручить волка, причём волк гарантированно приручается при 12-м использовании.[4] Если волк приручен, то он получит красный ошейник и (если не находится в воде) сядет. В данный момент нет предела[5] по количеству прирученных волков.

Хвост волка опускается или поднимается в зависимости от его здоровья. Точное здоровье волка может быть определено, если измерить угол между его задними ногами и хвостом. Угол в градусах численно равен здоровью волка в процентах. Дикие волки имеют здоровье 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg), поэтому их здоровье ниже, чем у прирученных волков. Здоровье прирученных волков может быть исцелено кормлением мясом или рыбой; это позволяет восстановить столько же здоровья, сколько восстанавливает сытости у игрока данная еда.

Щенки не получают 100 % здоровья, но их максимум здоровья такой же, как у человека, и его можно восстановить, накормив их. Также могут быть использованы взрывные зелья регенерации или мгновенного лечения. Обратите внимание, что волки не получат отравление, так что могут спокойно есть гнилую плоть или сырую курятину. Для восстановления полного здоровья щенка требуется: 6 сырой курятины, 4 сырой говядины или свинины, 3 гнилой плоти или 2 любого приготовленного мяса. Кормление взрослого волка активирует у него любовный режим.

Вы можете перекрасить цвет ошейника, кликнув по нему красителем. Для ошейника используется отдельный слой, поэтому он не исчезает при наложении на волка эффекта невидимости.

Разведение[править | править вики-текст]

Щенок сидит

Волки могут использоваться для выведения потомства, если приручены и имеют полное здоровье, с помощью любого мяса. Если у вас есть не менее двух волков, то это более эффективный способ для пополнения вашей своры, чем приручение.

Рост любого щенка может быть немного ускорен с помощью любого вида мяса. Каждое использование отнимает 10 % от оставшегося времени взросления.

Поведение щенков примерно такое же, как и взрослых волков, за несколькими исключениями. Они не нападают и не умеют плавать из-за малых размеров. Внешний вид щенков также отличается. Они с большими головами, подобно потомству других животных, например, свиней, коров, овец и т. п.

Если размножать чужих волков, то их потомство будет принадлежать хозяину родителей. Если сначала накормить волка, принадлежащего игроку А, а затем волка игрока Б, то щенок будет принадлежать игроку Б. Если накормить волков в обратном порядке, то щенок будет принадлежать игроку А.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Романтический ужинСведите пару животныхСельское хозяйствоСведите пару одного из этих 10 животных. Другие игнорируются.minecraft:husbandry/breed_an_animal
Достижение-обычн-невып.png
Друг человекаПриручите животноеСельское хозяйствоПриручите одного из этих 5 животных.minecraft:husbandry/tame_an_animal
Достижение-испытание-невып.png
Счастливый фермерВырастите все виды животных!Романтический ужинСведите пару каждого из этих 10 животных. Другие игнорируются.minecraft:husbandry/breed_all_animals
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Вожак стаи.pngВожак стаи (Leader Of The Pack)Подружить пять волков.Охотник на монстров (Monster Hunter)Число прирученных волков учитывается даже при перезапуске старых сохранений.НетДаДаАльт.Да30GСеребряный
Альт.Альт.Да20G

История[править | править вики-текст]

Beta
2 марта 2011Нотч подтвердил добавление волков в игру после завтрака со своим кумиром, скорее всего Питером Молиньё (Peter Molyneux).
18 марта 2011Jeb опубликовал предварительно видео о волках 18-го марта 2011.
1.4Волки добавлены 31-го марта 2011.
Ошибка, в результате которой не сидящие прирученные волки после перезапуска становились дикими, была исправлена через пару обновлений после первого введения волков в игру.
1.5До этого обновления волки постоянно скулили в сетевой игре, потому что Jeb случайно сделал не синхронизируемое здоровье на стороне клиента игры.[6]
1.6Исправлена ошибка, из-за которой прирученные волки атаковали своего хозяина, если он попал сам в себя стрелой.
1.8Как и скот, волки не деспаунятся, но спаунятся очень редко. В основном спаун происходит при генерации мира.
Релиз
1.1Теперь деспаунятся только агрессивные волки; пассивные и прирученные не деспаунятся.
1.2.112w03aДо этого обновления, разведение волков с помощью пшеницы делало их вечно сидящими.
Волки могут быть выведены с помощью любого вида мяса
1.4.212w34aОшейник волков можно перекрасить.[7]
1.4.5Добавлены дикие волчата. Спаунятся только с помощью яйца призывания в Творческом режиме.
1.6.2Волки больше не становятся враждебны к игроку в Творческом режиме.
1.814w02aРост щенка может быть ускорен с помощью любого вида мяса.
14w10aВолки (дикие и прирученные) теперь атакуют скелетов, в том числе скелетов-иссушителей
Если прирученного волка назвать с помощью бирки, то при его смерти владельцу волка будет выведено соответствующее сообщение.
14w18aУ волков оранжевый ошейник, вместо красного.
1.915w38aТеперь хозяин получает сообщение об убийстве волка.
15w39aВолки теперь немного выше (0,85 блока против 0,8).
15w46aУ волков снова красный ошейник.
1.1016w21aБольше не деспаунятся.
1.1116w32aID сущности изменён с Wolf на wolf.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0build 1Добавлены волки.
build 2К волкам добавлены звуки.
build 9Теперь с волками можно взаимодействовать для приручения, а также чтобы посадить их.
0.11.0build 1Прирученным волкам можно красить ошейник.
0.12.1build 11Прирученные волки будут атаковать цель, даже если она была атакована при помощи лука.
0.16.0build 4Дикие волки будут атаковать игрока, даже если выставлена мирная сложность.
Старые консольные издания
TU1Волки добавлены.
TU14У прирученных волков теперь можно перекрасить ошейник.
TU31По умолчанию теперь появляется оранжевый ошейник вместо красного.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Волк», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Чтобы покрасить ошейник, надо использовать краситель на волке.
  • В ранних версиях, когда посевы топтались при ходьбе по ним, волки не топтали посевы.[8]
  • Волки могут телепортироваться в непрозрачные блоки. Поэтому не рекомендуется ходить с волками по подземельям или возле огня и лавы.
  • Если игрок создаст мир и приручит там волка, а потом перезайдёт туда под другим именем, то волк не будет подчиняться игроку.
  • Если агрессивному волку дать любое мясо, то от него пойдут сердечки, как в режиме любви. Но волк не станет размножаться и продолжит атаковать игрока.
  • От агрессивных волков нельзя спрятаться с помощью зелья невидимости.
  • В Карманном издании волки будут атаковать крипера, если игрок его ударит.
  • Агрессивные волки стараются выбирать наилучший путь из возможных, например, они будут искать обход вокруг ямы, но иногда могут попытаться прыгнуть, если игрок стоит, а над его головой крыша. В случае с ямой шириной два блока они не смогут допрыгнуть и упадут, но могут причинить урон игроку.
  • При убийстве прирученных волков по-прежнему будет даваться опыт.
  • В Xbox 360 и PS3 можно иметь только до восьми волков одновременно, а в PS4 и Xbox One можно иметь до 16 волков одновременно.
  • Неприрученные волки будут использовать текстуру агрессивного волка при атаке на скелетов, овец и кроликов. Они поменяют текстуру на прежнюю, если моб выйдет из зоны видимости или умрёт.
  • Если в режиме «Выживания» вам удастся атаковать дикого волка с расстояния 128 блоков или больше, он мгновенно деспаунится, иногда оставив за собой снаряд. Это означает, что волк стал враждебным до попадания.
  • Атака дикого волка на мирной сложности не повредит игроку. На этой сложности сила их атаки будет подобна силе атаки маленького слизня.
  • Первый моб, которого стало возможным приручать.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]