Выживание

Режим Выживания в Minecraft. Шкалы здоровья и голода отображаются рядом с шкалой набора опыта.

Выживание (англ. Survival) — один из игровых режимов в Minecraft, целью которого является сбор ресурсов, постройка сооружений, убийство мобов и исследование окружающего мира.

В режиме Выживание игроки имеют инвентарь, в котором можно хранить различные предметы, а также выполнять простейший крафт на сетке размером 2x2. Более сложные предметы нужно создавать на верстаке.

Одиночный режим выживания[править | править вики-текст]

Цель игры[править | править вики-текст]

Несмотря на то что в игре отсутствует определённая цель, игрок может сам выбрать её. Данный режим добавляет огромное количество различных ресурсов, которые нужно добыть, возможность атаки и защиты и многое другое. Игрок может достичь «правильной концовки» в режиме выживания, победив дракона Края, но игра на этом не прекращается; при убийстве главного босса игры вы получаете новое достижение, огромное количество опыта и возможность использовать измерение Край в своих целях. Кроме того, есть дополнительный босс — иссушитель, который становится доступен в середине-конце игры.

Обобщение хода обычной игры:

  1. Игрок начинает игру в обычном мире, где он должен, избегая различных опасностей, собрать необходимые материалы и инструменты, чтобы выжить.
  2. Игрок должен найти подходящее для жилища место, чтобы переждать первую ночь.
    1. Если игрок был заспаунен в деревне, подземелье, храме или крепости, пункты 3-8 могут быть пропущены.
  3. Игрок создаёт первые инструменты, которые, в большинстве случаев, деревянные. Деревянная кирка используется для добычи камня.
  4. Игрок строит дом с кроватью, сундуками, в которых будут храниться полезные материалы, верстаком и печкой.
    1. С течением времени, игрок создаёт фермы для выращивания сельскохозяйственных культур и загоны для разведения животных, строит сооружения различного назначения, а также исследует новые земли в поисках новых ресурсов.
  5. Игрок либо находит пещеры, каньоны или другие естественно созданные пути под землю, либо роет собственные шахты глубоко под землёй в поисках редких минералов.
  6. Игрок находит и переплавляет железную руду в слитки железа и использует их для создания инструментов и брони.
  7. Игрок погружается глубже, чтобы собирать другие ценные руды, самой ценной из которых является алмазная.
  8. С помощью алмазной кирки игрок добывает немного обсидиана. Также на этом этапе добытые алмазы могут быть использованы для создания стола зачаровывания, позволяющего зачаровывать оружие и инструменты.
  9. Игрок строит портал Нижнего мира в Нижний мир как минимум из 10 блоков обсидиана.
  10. Игрок попадает в Нижний мир — новый мир с новыми ресурсами, новыми мобами и опасностями.
  11. Игрок находит адскую крепость, где ему следует атаковать ифритов, чтобы добыть огненные стержни. Эти стержни используются в зельеварении, а также при крафте очей Края.
    1. Адская крепость может быть пропущена, если игроку удастся получить око Края путём торговли.
  12. Игрок после возвращения в обычный мир должен найти странников Края, убить их и добыть жемчуг Края.
  13. Игрок использует жемчуг Края и огненный порошок для крафта очей Края, которые при бросании указывают дорогу до крепости.
  14. С помощью очей Края игрок находит крепость и восстанавливает портал в Край. После этого ему предоставляется доступ в это измерение.
  15. После попадания в Край игрок сражается с опасным противником, драконом Края, после убийства которого игрок получает огромное количество опыта. После возвращения в обычный мир будут прокручиваться финальные титры, и игрок будет перемещён на место своего спауна. (Вы можете нажать ESC, чтобы пропустить титры).
  16. После убийства дракона Края игрок может продолжать исследовать мир, добывать ресурсы, изучить все три измерения, всё в пределах вашего воображения.
  17. Убийство иссушителя является необязательным, но это нужно, чтобы создать маяк, который может быть использован для получения положительных эффектов.
  18. Игрок также может совершенствовать свои постройки и получать достижения.
  19. Можно найти подводный храм, в котором можно встретить одного из боссов — Древнего стража. Полезных вещей из него почти не выпадает.
  20. Можно найти лесной особняк, победить обитающих там поборников и вызывателей и заполучить несколько тотемов бессмертия.

Многопользовательский режим выживания[править | править вики-текст]

Скриншот из раннего SMP (версия сервера 0.2.1)

Начиная с версии Alpha 1.0.15, режим выживания доступен для многопользовательской игры. SMP приносит в игру взаимодействие игроков друг с другом: совместное строительство, торговлю, войны и прочее.

История[править | править вики-текст]

Classic
0.24 SURVIVAL TEST Режим представлен в версии игры Survival Test. В изначальной реализации режима не было системы возрождения игроков после их смерти, поэтому приходилось заново переподключаться к серверу.
Indev
29 января 2010 Крафт добавлен в игру.
Infdev
27 марта 2010 Игрок может возрождаться после смерти.
Alpha
1.0.15 Добавлен мультиплеер. Сначала Нотч разрешил ограниченному количеству игроков принять участие в тестировании этого режима — он общался с ними по IRC-каналу и выбирал достойных. Эти приглашения позволяли игрокам тестировать первые версии SMP, но позже произошла утечка пароля, и сервер быстро заполнился. 4 августа 2010 года Нотч выпустил первую публичную версию данного режима и добавил возможность подключения к серверу при помощи ввода его IP-адреса.
Релиз
1.3.1 SSP был упразднён в техническом смысле. Игрок может открыть игру по локальной сети для других в любое время. Это изменение было направлено на то, чтобы снизить нагрузку и исправить некоторые баги в Minecraft.
Альфа-версия карманного издания
0.2.0 Режим Выживания добавлен в игру.
0.3.0 Крафт добавлен в игру.
Консольные издания
TU1 Режим Выживания добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Выживание», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

См. также[править | править вики-текст]