Выживание в Крае

Край — это опасное измерение для неподготовленных игроков, которое наполнено множеством странников Края и шалкеров, и в котором обитает огромный моб-босс — дракон Края. Это измерение состоит из нескольких островов, парящих в воздухе над пустотой. Странники Края обитают на всех островах, дракон Края — на центральном острове, а шалкеры — на отдаленных островах, в огромных структурах — городах Края.

Итак, вам, без сомнения, интересно, почему же следует побывать в этом измерении? Во-первых, криперы, зомби, скелеты и другие мобы игрового и Нижнего миров не спаунятся в Крае (за исключением странников Края, которые спаунятся в игровом и в Нижнем мирах). Во-вторых, в Крае можно найти очень много полезных вещей, не говоря уже о камне Края (он полезен через высокую взрывоустройчивость). В-третьих, в Крае можно набрать очень много опыта, убив дракона Края, а также убивая других мобов. Эта статья поможет вам освоить Край и научиться выживать в этом измерении.

Примечание[править | править код]

Прежде чем продолжить, пожалуйста, обратите внимание на то, что почти всё описанное в этой статье происходит после того, как вы убили Дракона Края. Если вы ещё не сделали этого, то настоятельно рекомендуется нейтрализовать угрозу, так как обустраиваться в Краю при живом драконе Края очень тяжело. Это руководство также предполагает, что вы играете на лёгком или более высоком уровне сложности.

Нахождение портала в Край[править | править код]

Прежде, чем готовиться к Краю, надо найти портал Края. Наиболее простой способ это сделать — использовать око Края. Но это требует очень большого количества очей Края. Рекомендуется иметь для этого как минимум пол стопки очей, набрать которые можно таким методом:

 1. Дождитесь ночи.
 2. Убейте странника Края, если увидите его.
 3. Повторяйте это до того, как наберете полстопки жемчугов Края. (впрочем жемчуг края можно купить у жителя-священника)
 4. После этого постройте портал в Нижний мир (не надо, если вы его уже построили) и телепортируйтесь в Нижний мир.
 5. Найдите адскую крепость и спаунер ифритов.
 6. Убивайте ифритов до того, как наберете четверть стопки огненных стержней.
 7. Перекрафтите все огненные стержни в огненные порошки.
 8. Скрафтите очи Края. Готово! 

После того, как вы будете иметь минимум полстопки очей Края, возьмите их в руки и киньте одно око — оно полетит в сторону ближайшего портала. Кидайте очи до того, как вы не увидите, что они будут лететь вниз. Также рекомендуется брать с собой на поиски крепости несколько лопат, чтобы отмечать дорогу домой. После того, как очи после выбрасывания начнут спускаться под землю, нужно копать дорогу под землю, и в конце вы наткнетесь на каменные кирпичи — это значит, что крепость найдена! Спуститесь в крепость и найдите комнату с порталом Края (это может быть сложно). Когда нашли, обращайте внимание на структуру портала — если вы видите, что структура портала нарушена, то это значит, что этот портал вы не сможете использовать портал для путешествия в Край. Тогда вам надо найти другую крепость, но это будет очень сложно сделать, так как очи Края не будут искать другой портал, а все равно будут стремиться к разрушенному порталу, если вы не отойдете слишком далеко от этой крепости. Но, если портал цел, и у вас ещё осталось по крайней мере 12 очей Края, то вы можете вставить их в рамки портала — и он активируется! Но пока ещё не телепортируйтесь, поскольку вы ещё не готовы к путешествию, поэтому вернитесь домой.

Подготовка к Краю[править | править код]

Сначала нужно собрать все нужные вещи для путешествия в Край. Не забывайте, что после телепортации в Край вы вернетесь только ДВУМЯ способами:1) умереть (только не на Хардкоре!), 2) убить дракона Края! Убедитесь, что вы берёте много обсидиана перед путешествием в Край. Рекомендуется брать с собой:

  • Обсидиан (3-4 стопки). В первую очередь надо взять его. Без обсидиана вы не сможете построить эффективное укрытие, ведь только обсидиан не сможет уничтожить дракон Края.
  • Гравий (1-2 стопки). Для строительства столбов для забирания на обсидиановые столбы, если вы не сможете пристрелить кристалл Края. Также, если дракон Края уничтожит гравий, он упадет, и это сообщит вас о том, что дракон Края рядом.
  • Факелы (1-2 стопки) (не обязательно, но желательно). В Крае можно видеть без дополнительных источников освещения, но факелы могут понадобиться вам для отметок (например, дороги к базе).
  • Инструменты. Обязательно нужно взять кирку, очень желательно топор. Стоит создать 3-4 железные кирки и 1 алмазную. Также желательно, чтобы инструменты были зачарованы. Особенно полезны чары «Удача», «Эффективность».
  • Оружие. Стоит брать с собой 1 алмазный меч и несколько железных. Также лучше взять лук и одну стопку стрел для борьбы с драконом Края и, возможно, шалкерами. Более, чем 1 стопку, брать не стоит, так как лук не очень вам пригодится в Крае. Также желательно, чтобы оружие, как и инструменты, было зачарованным.
  • Броня. Лучше брать с собой железную или алмазную броню, но лучше алмазную. Также вы можете её зачаровывать.
  • Древесина (четверть стопки вполне подойдет). Для крафта вещей, чтобы сделать которые необходимо дерево.
  • Еда. Берите с собой все, что имеете. Если у вас мало еды, лучше добудьте её. Рекомендуется брать с собой 2 стопки жареной говядины или свинины. Также можно брать с собой жаренную рыбу и торт.
  • Лестницы (1 стопка). Для забирания на столбы из обсидиана или в город Края.
  • Ведро воды (не обязательно, но очень желательно). Ведро воды — очень нужная вещь в Крае. С его помощью вы сможете создать ловушку для странников Края.
  • Немного пустых колб. Для собирания драконьего дыхания из кислоты Края.
  • Железная дверь (не обязательно, но желательно).
  • Железные слитки (четверть стопки). Для крафта железных инструментов.
  • Рычаг. Для открытия железных дверей.
  • Немного алмазов (не обязательно, но желательно). Для крафта алмазных инструментов.

Плюсы и минусы жизни в Краю[править | править код]

Достоинства
  • Здесь нет враждебных существ, кроме Дракона Края и шалкера, к тому же последние практически неподвижны, не респаунятся и не обитают на первом острове на пути игрока (странники Края нейтральны, Чешуйница Края не спаунится сама по себе, только при использовании жемчуга Края).
  • Здесь очень много свободного места для строительства.
  • Местность очень ровная, так что можно увидеть всё, что происходит вокруг.
  • Здесь можно найти огромное количество обсидиана и камня Края.
  • В отличие от Нижнего мира, тут можно вылить и воду, и лаву.
  • Убийство Дракона Края даёт вам огромное количество опыта — 12000 XP и яйцо дракона.
  • Край — это единственное место, где можно получить яйцо дракона.
  • В трюме кораблей Края можно находить элитры.
  • Очень много коруса и места для его выращивания.
Недостатки

Странники Края[править | править код]

Странники Края будут постоянно мешать вам, когда вы находитесь в Краю. Они спаунятся по всему острову, и на них тяжело не смотреть (всегда носите с собой ведро воды). Если странник Края пытается напасть на вас, вылейте воду под себя. При контакте с водой, странники Края начинают беспорядочно телепортироваться, получать урон, и даже могут прекратить нападение. Другой способ не привлекать к себе внимание странников Края — носить тыкву на голове; странники Края не нападут на вас, если на вашу голову надета тыква. Недостатком является то, что у вас ограничивается обзор, но нажав на клавишу F5 (Ctrl+F5, или Fn+F5 на некоторых компьютерах), вы перейдете к виду от третьего лица и сможете видеть всё, что вас окружает (но это не очень удобно). Также можно скрыть интерфейс, нажав кнопку F1. Это тоже не совсем удобно, так как без интерфейса невозможно увидеть, что у вас в данный момент находится в руке, сколько у вас осталось единиц здоровья или сытости.

Строительство[править | править код]

Ваш дом[править | править код]

Есть очень много способов построить свой дом. Один способ заключается в том, чтобы построить дом под камнем Края, что очень эффективно в многопользовательской игре (так как такой дом трудно найти).

Другой способ — построить свой дом на обсидиановом столбе (у вашего дома может быть несколько этажей).

Одна вещь, которую вы должны обязательно выполнить — это сделать потолок вашего дома в два блока высотой, либо сделать пол из плит или стекла. Если потолок выше двух с половиной блоков и пол состоит из полных блоков, то в вашем доме будут спауниться странники Края. Также не рекомендуется делать дом из земли или других блоков, которые странники Края могут подобрать, в противном случае, странники могут полностью разобрать ваш дом. Булыжник — отличный материал для строительства в этом измерении, так как странники не могут подбирать такие блоки.

Комната портала[править | править код]

Ещё одна вещь, которую вы должны сделать — это создать небольшое помещение с порталом в обычный мир. Таким образом, странники Края не смогут телепортироваться через портал в обычный мир (где они будут раздражать вас, когда вы вернётесь обратно). Важно отметить врата края (это можно сделать маяками, которые ещё и дадут вам полезные эффекты).

Яйцо дракона[править | править код]

При убийстве дракона Края появляется портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Перед тем, как получить яйцо дракона, вы должны оградить портал блоками, чтобы яйцо при падении не упало в портал и не телепортировалось в обычный мир. Один из распространённых способов получить яйцо дракона — это поставить поршень вплотную к яйцу и активировать его. В таком случае, яйцо дракона выпадет как предмет.

После того как вы возьмёте яйцо и поставите его куда-то, не обязательно каждый раз использовать поршень, чтобы его взять. Можно просто поставить под блок под яйцом факел, а потом убрать этот блок. Яйцо упадёт на факел и выпадет.

Фермы[править | править код]

Фермы из обычного мира[править | править код]

В измерении Край вы можете создавать фермы, как и в обычном мире. Одна из самых важных ферм — генератор булыжника. Вот две различные конструкции для генератора булыжника, которые требуют 1 ведро воды и 1 ведро лавы. Первая конструкция генерирует только один блок булыжника, а вторая — 4 блока, что делает её более эффективной, чем другие.

Ещё одна ферма, которую необходимо создать — это ферма деревьев. Чтобы деревья росли, нужно поставить рядом с деревом факел/светящийся камень, чтобы уровень освещения был достаточным для роста деревьев.

Другие фермы (например, ферма картофеля, тростниковая ферма) работают так же, как и обычном мире. Однако, вы должны поставить рядом с фермой несколько источников света для нормального роста растений. Если вы хотите заниматься животноводством, то вам нужно телепортировать животных в Край, что сделать достаточно проблематично, или вы можете привести с собой яйца для создания ферм куриц. Можно использовать поводки для заведения животных в портал Края.

Эксклюзивные фермы для Края[править | править код]

В измерении Край вам гораздо легче будет построить ферму со странниками Края. Создание этой фермы займет много времени и усилий, но ферма странников Края очень пригодится вам в дальнейшем для быстрого набора опыта.

Сундук Края[править | править код]

Сундук Края — один из самых полезных блоков в игре. Вы можете разместить их в разных местах, но в них будут содержаться одни и те же предметы. Сундук Края легко скрафтить, так как в Краю очень много обсидиана. Чтобы сделать несколько сундуков Края, вам потребуется несколько очей Края. Также в мультиплеере Сундук Края является личным хранилищем игрока, которое невозможно ограбить, так как открывать его может только сам игрок.

Город Края[править | править код]

Город Края — натуральная структура, генерирующаяся на отдалённых островах Края. Состоит из пурпурных блоков, каменных кирпичей Края, пурпурного стекла, стержней Края, лестниц и обсидиана. Единственное место, где можно найти шалкеров, элитры или голову Дракона Края.

Поимка шалкеров[править | править код]

Шалкер может быть пойман в вагонетку и перенесен в обычный мир (имеет смысл для мультиплеера). Подробнее смотрите здесь.