Вызыватель

Вызыватель (англ. Evoker) — враждебный моб, который является подвидом обитателей. Добавлен в предварительном снимке 16w39a.[1][2] Спаунится на любом уровне сложности, кроме мирной. Моб не имеет боевых навыков, зато специализируется на призыве досаждателей и рядов или кольц челюстей. При нахождении игрока на небольшом расстоянии вызыватель начинает махать руками, испуская частицы магии и издавая страшные звуки, призывая досаждателей или челюсти. Не горит на солнце и не теряет активность, как и крипер.

Вызывателя часто можно встретить в лесном особняке, в зале со столом, на котором расстелено подобие карты из ковров. Данная комната самая сложная, так как там ещё 2 поборника. Спауну вызывателей не будет препятствовать уровень освещения более 7. Вызыватели довольно опасны, так как досаждатель — достаточно сильный моб (вызыватель призывает 3 досаждателей, даже на легкой сложности они способны убить игрока, сделав всего по одному удару, если вызыватель перед этим дважды призывал челюсти), а челюсти способны сделать игрока легкой добычей для них. Превращает синюю овцу в красную в радиусе 10 блоков, издавая звук призыва.

Описание[править | править код]

Внешний вид[править | править код]

Выглядит как деревенский житель с серой кожей, одетый в тёмно-серый халат с золотой окантовкой. Агрессивно настроен по отношению к жителям и железным големам.

Поведение[править | править код]

Вызыватель будет преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков, как и другие враждебные мобы. Но при этом он начнет сражение, только если повернет голову к игроку, то есть если игрок подойдет даже на близкое расстояние за спину вызывателю, он не начнет преследование до того, как увидит игрока (прямо, а не через стекло) или пока игрок не ударит его. Когда вызыватель призывает что-то, он стоит на месте, держась подальше от игрока. Если вызыватель увидит бегущего на него с мечом игрока, то начнёт быстро убегать от него, по пути пытаясь вызывать челюсти или досаждателей. Если игрок спрячется, вызыватель перестанет убегать и не будет искать игрока. Он умеет плавать, поэтому даже если разлить около вызывателя вёдра воды, он не прекратит преследование и не утонет. Вызыватели умеют подниматься и опускаться по лестницам и лианам, что делает защиту в виде столба с лестницами или дерева на болоте неэффективной. Спаунится в лесном особняке, что немного усложняет бой с ним.

Атака вызывателя — магия. Он способен призывать ряды и кольца челюстей из-под земли, при этом частицы магии, испускаемые мобом — бордовые. Наносят 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) урона. Если частицы магии, испускаемые вызывателем — белые, то он решил призвать тройку досаждателей, и нужно хорошо подготовиться, так как сила атаки досаждателя довольно большая (лёгкая сложность — 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона, нормальная — 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона, тяжёлая — 13 (Heart.svg × 6.5)) и даже на лёгкой сложности они способны убить игрока всего за удар. Также досаждатели могут пролетать сквозь блоки, что делает замуровавшегося в блоках игрока лёгкой добычей для них.

Если вызывателя ударить, то он не прекратит призыв, зато после призыва он отстанет на несколько секунд от игрока. Этим можно воспользоваться, убив его, пока он не призывает челюсти или досаждателей. Моб атакует жителей и опасен для них.

Челюсти вызывателя[править | править код]

Челюсти вызывателя
Челюсти вызывателя.png
ID сетевой игры

JE: 79
BE: 103

ID сохранения

JE: evocation_fangs
BE: evocation_fang

Челюсти вызывателя — сущности, используемые вызывателями для атаки игроков и мобов.

У отдельных челюстей в атаках есть задержка. Прежде чем задержка закончится, челюсти не могут быть замечены, хотя в отличие от действительно невидимых сущностей, клыки в разминке все ещё имеют видимый отладочный хитбокс. После задержки клыки расширяются в существование, защелкиваются и снова сжимаются, нанося 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) урон всем существам, стоящим на месте. Естественно заспаунившиеся клыки не вредят обитателям, но всем другим мобам урон наносится.

Челюсти ни как, не затронуты мирной сложностью.

Использование[править | править код]

Убить вызывателя — единственный способ получить тотем бессмертия — предмет, способный спасти игрока от смерти при получении смертельно опасного урона. Наиболее полезен он при битвах с боссами, так как может спасти игрока (особенно полезен он в случае, если вы убиваете босса в режиме Хардкор). Но если же в Крае вы упали в пустоту, то тотем бессмертия будет бесполезным. Также, убивая вызывателей, можно получать изумруды — предметы для торговли с жителями. Но такой способ получения изумрудов довольно опасен, поскольку, как уже было описано выше, вызыватели — довольно опасные мобы. Гораздо легче получить изумруды, продавая жителям-фермерам вещи, которые выросли на их плантациях, если они вам не нужны.

Ведение боя[править | править код]

Вызыватель — довольно опасный моб, поэтому сражение с ним без лука может вызвать осложнения. Но даже если у вас есть лук, то сражаться с вызывателем всё ещё опасно, так как неподалеку от вас всегда может быть столовая или зал с расстеленными на столе картами, где и спаунятся вызыватели. В этих комнатах мало места, поэтому если вы видите такие комнаты, а в них вызывателя, то не подходите к нему на небольшое расстояние. Просто стойте у входа в столовую или зал подальше от моба и стреляйте по нему из лука. Если вы видите, что вызыватель заметил вас и уже что-то призывает, то немедленно отбегите подальше от него и спрячьтесь за углом у входа в комнату. Потом — осторожно посмотрите, успокоился ли вызыватель. Если да, то стреляйте по нему, если нет — то снова спрячьтесь. Если вызыватель вышел из зала — сразу стреляйте по нему. После того как он умрёт, останется лишь добыть тотем бессмертия и изумруд. Можно выстрелить в вызывателя из лука 5 раз, тогда у него останется лишь 1 (Half Heart.svg) жизни. Дальше его можно добить голыми руками.

Вести ближний бой с вызывателем намного опаснее, чем дальний. Опаснее он, поскольку вам придётся следить и за руками вызывателя, и за досаждателями. Если вы играете в режиме Хардкор, такой бой с вызывателем вести не рекомендуется, так как вы можете очень быстро умереть.

Но всё же вызывателя почти никогда нельзя встретить в одиночку. Вы, вероятнее всего, найдёте его с двумя или больше поборниками, что сильно усложняет бой. Поэтому сначала нужно быстро разобраться с поборниками, а затем сделать описанный выше трюк.

Достижения[править | править код]

Xbox PS Bedrock Nintendo
Достижение-обычн.pngОхотник на монстров (Monster Hunter)Убейте любого монстра.Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук.Xbox OneДаДаДа15GБронзовый
Xbox 360Альт.20G
Нездоровится.pngНездоровится (Feeling Ill)Одолейте вызывателя.ДаДаДаДа30GСеребрянный
Это добром не кончится.pngЭто добром не кончится (I've got a bad feeling about this)Убейте капитана мародёров.НетНетДаНет20G
Достижение-обычн-невып.pngОхотник на монстров Убейте злобного монстраПриключенияУбейте одного из этих 24 монстров.minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-испытание-невып.pngЗверобой Убейте по одному монстру каждого видаОхотник на монстровУбейте каждого из этих 24 монстров.minecraft:adventure/kill_all_mobs
Достижение-цель-невып.pngСвет в конце тоннеля Воспользуйтесь тотемом бессмертия, чтобы перехитрить смертьОхотник на монстровПолучите смертельный урон, держа в руке тотем бессмертия.minecraft:adventure/totem_of_undying

Официальный выпуск Java Edition
1.11 16w39a Вызыватель добавлен в игру.
16w43a Добавлен тег  Owner челюстям вызывателя.
1.14 18w45a Командами или яйцами призывания можно заспавнить лидера (патруля) вызывателя.
18w47a Теперь состоит в числе набегов.
18w50a Вызыватели теперь появляются на десятой волне набегов.
19w13a Теперь может открывать двери.
Будет праздновать, если будут убиты все жители деревни в рейде.
Теперь постоянно бегают по деревне, пытаясь найти жителей.
Теперь на 6 волне имеет эффект скорости.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 build 1 Вызыватель добавлен в игру. Спаунится только яйцом призывания.
build 3 Теперь спаунится в лесном особняке.
build 7 Теперь может атаковать игроков, сидящих на конях.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10.0 beta 1.10.0.3 Вызыватели теперь враждебны к странствующим торговцам.
1.11.0 beta 1.11.0.1 Вызыватели теперь появляются во время набегов.
Вызыватели больше не атакуют детей жителей.
Legacy Console Edition
TU54CU441.52Patch 24Patch s4Вызыватель добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
1.9.19 Вызыватель добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Вызыватель», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если вызыватель не занят сражением, он начинает перекрашивать синих овец в радиусе 16 блоков в красный цвет, воспроизводя звук призыва «вололо» и испуская оранжевые частицы магии.
  • Звук призыва — пасхальное яйцо из игры Age of Empires. Это отсылка к юниту жрец, переманивающему вражеских юнитов на свою сторону, перекрашивая их в цвет своего игрока (синий — цвет игрока, красный — врага).[3]
  • Командами или яйцами призывания можно заспавнить лидера (патруля) вызывателя.

Галерея[править | править код]