Гаст

Гаст
Гаст.gif
Здоровье

10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Сила атаки

Варьируется. Максимальный урон от взрыва: 17 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)

Спаун

Нижний мир. Любой уровень освещённости. В пространстве не менее 5x4x5 блока.

Первое появление

Alpha 1.2.0 (Halloween Update)

Дроп

Порох
(0–2)

Слеза гаста
(0–1)

Опыт

Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Просто так

Атака

Получение урона

Смерть

ID сетевой игры

PC: 56
PE: 41

ID сохранения

После 1.11
ghast
До 1.11
Ghast

Гаст (от англ. Ghast) — враждебный летающий медузообразный моб, который атакует игрока огненными шарами. Имеет размер 4x4x4 блока, с нижней части тела свисает 9 щупалец.

Гасты были введены в Halloween Update. Они летают по Нижнему миру с закрытыми глазами и ртом, которые открываются во время атаки.

Взрыв огненного шара может поджечь блоки, попавшие в радиус поражения. Сила взрыва достаточно мала, серьёзное повреждение ландшафта гастами объясняется крайне низкой взрывоустойчивостью адского камня. Блоки взрывоустойчивостью выше значения 20 гарантированно останутся целы после взрыва огненного шара гаста.

Взрыв огненного шара гаста, задевший блоки портала в нижний мир, отключит его. Если гаст подожжёт нижние блоки обсидиана, то портал включится снова.

Гасты не стреляют в игрока, когда не видят его. Стекло, листва и порталы нижнего мира закрывают обзор гасту.

Спаун[править | править вики-текст]

Гасты могут появиться в любом месте Нижнего мира, если там достаточно места. Вопреки распространённому мнению, они спаунятся только на твердых блоках. Если размер поверхности менее 5х5 блоков, спаун происходить не будет. Крайне редко могут заспауниться возле портала в обычном мире.

Поведение[править | править вики-текст]

Гасты бесцельно летают по Нижнему миру, время от времени издавая громкие звуки, похожие на рыдание. Они слышны одинаково громко с любого расстояния, поэтому можно отчётливо слышать гаста, который на самом деле далеко.

Гасты способны замечать игрока с больших расстояний (до 100 блоков). Когда гаст видит игрока, он выпускает в него огненный шар, открывая при этом глаза и рот и издавая странный звук. Однако гаст может отменить выстрел, если игрок успел спрятаться за какой-нибудь блок, который нарушит зрительный контакт между игроком и гастом. При этом моб не будет преследовать замеченного игрока — он будет продолжать бесцельно летать по миру, по возможности выпуская огненные шары.

После смерти гаст издаёт звук, похожий на звук задохнувшегося человека, и роняет слезу гаста и порох. Слеза гаста используется для приготовления зелья регенерации, а также для крафта кристалла Края, поэтому её стоит добыть. Однако зачастую это бывает сложно сделать, так как гаст в момент смерти может парить над морем лавы или недосягаемым местом.

Тактика боя[править | править вики-текст]

Гасты стреляют огненными шарами. Игрок может отразить их любым ударом, даже рукой, выстрелив в снаряд стрелой, кинув снежком/яйцом или использовав удочку. Таким образом можно убить гаста, отразив его снаряд в него самого (за это можно получить достижение). Однако нужно отбить огненный шар под нужным углом, что достаточно сложно.

Также гаста можно убить используя обычное оружие (меч), если он будет недалеко. В данном случае рекомендуется использование алмазного меча, потому что он убивает за наименьшее количество ударов. Гаста можно застрелить с помощью лука. Для этого требуется умение рассчитывать траекторию полёта стрелы и натяжение. Есть ещё вариант — притянуть гаста удочкой и убить мечом с близкого расстояния. Можно попытаться заманить гаста в пространство высотой 4-7 блоков: он не сможет подниматься и опускаться. Тогда можно будет спокойно подбежать и убить его. Если гаст попадет в зомби-свинолюдей, они с малым шансом нападут на него.

Огненные шары гастов, отраженные мечами, зачарованными на «Мародерство», при успешном попадании увеличат добычу. Это единственный, кроме использования редактора инвентаря, способ использовать зачарование «Мародёрство» не для оружия ближнего боя.

Огненные шары гастов[править | править вики-текст]

Файербол.png

Выпущенные гастами огненные шары летят по прямой траектории и не зависят от гравитации. Они могут пролетать очень большие расстояния, на практике ни разу не было зафиксировано случая взрыва снаряда в воздухе. Если огненный шар удачно отлетит за область прогруженных чанков, то он потеряет скорость и зависнет в воздухе. Если встать рядом с таким шаром, можно ударить его, задав новое направление полёта. Выпущенные огненные шары не преследуют игрока, что даёт возможность убегать или уклоняться от них. Снаряды гаста можно отбивать вручную, при этом за убийство гаста его же снарядом даётся достижение. Но сделать это непросто, так как для этого надо отбить огненный шар под особым углом. Взорвавшийся вплотную к игроку снаряд наносит урон в 8.5 сердец и уступает по силе только взрыву крипера, черепа иссушителя, некоторому оружию игроков или рукопашной атаке железного голема. Но снаряды летят достаточно медленно, что позволяет легко от них уворачиваться.

Если два летящих огненных шара столкнутся между собой, то один из них взорвётся, а второй полетит в другом, направлении, заданном взрывом.

До версии 1.9 Beta огненный шар гаста выглядел как снежок.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-испытание-невып.png
Вернуть отправителюУбейте гаста его же огненным шаром.Нижний мирminecraft:nether/return_to_sender
Достижение-испытание-невып.png
Война мировЗаманите гаста в обычный мир… а затем убейте его.Вернуть отправителюУбейте гаста в обычном мире.minecraft:nether/uneasy_alliance
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Охотник на монстровУбейте злобного монстраПриключенияУбейте одного из этих 22 монстров. Другие игнорируются.minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-испытание-невып.png
ЗверобойУбейте по одному монстру каждого видаОхотник на монстровУбейте каждого из этих 22 монстров. Другие игнорируются.minecraft:adventure/kill_all_mobs
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-спец.pngGrid Слеза гаста.pngВернуть отправителю (Return to Sender)Убейте гаста его же огненным шаром.В самое пекло (We Need to Go Deeper)ДаАльт.Альт.Альт.Альт.
Into The NetherАльт.ДаДаДаДа30GЗолотой

История[править | править вики-текст]

Alpha
1.2.0Гасты были добавлены в игру.
1.2.2Гасты теперь не получают урон от огня и лавы.
Beta
1.7До этой версии гаст целился не в игрока, а в камеру. Поэтому нажатие F5 позволяло легко направить снаряды далеко от игрока.
Релиз
1.0.0Beta 1.9-pre1До этой версии огненный шар имел текстуру подожжённого снежка.
Из гастов с небольшим шансом выпадает слеза гаста.
Гасты спаунятся при любом уровне освещения.
Beta 1.9-pre5Было добавлено достижение «Вернуть отправителю», которое даётся когда гаст умирает от собственного шара.
Beta 1.9-pre6Обновлена модель столкновений у гастов. Им можно наносить урон в любой части тела.
1.1Гасты издают пронзительный крик при получении урона.
Добавлены новые звуки.
1.3.112w19aУ гастов появился новый звук, который они издают при смерти.
1.513w02aТекстура огненного шара случайно была изменена на текстуру алмазного шлема.
13w02bВозвращена старая текстура огненного шара.
1.814w06aНемного усовершенствован ИИ гаста.
1.1116w32aID гаста изменён с Ghast на ghast.
ID огненного шара изменён с Fireball на fireball.
1.1116w40aТеги огненного шара xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были удалены.
Тег life больше не используется, но доступен для чтения.
Альфа-версия карманного издания
0.11.0build 1Гасты добавлены. Можно заспаунить сторонними программами.
0.11.0build 14Гасты больше не атакуют игрока в режиме Творчество.
0.12.1build 1Добавлено яйцо призыва гаста в Творчестве.
build 7При убийстве гаста выпадает порох и слеза гаста.
build 13Добавлены звуки гаста.
0.13.0build 1Увеличен шанс спауна гаста.
0.14.0build 1Глаза гаста теперь светятся.
1.0.0Гаст получил более ужасные звуки стрельбы (скорее всего ошибка).

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Размер гаста может ввести в заблуждение — у них меньше здоровья, чем у большинства враждебных мобов.
    • Может быть потому что, у Гаста слабое "телосложение", либо он мягкий. Возможно, он летает потому, что внутри него гелий и даже при повреждениях покровов он выходит наружу и гаст умирает.
  • В обычном мире гасты после появления улетают далеко вверх. Если они стреляют сверху, то огненные шары застревают на уровне облаков и остаются там. Поэтому часто можно видеть в обычном мире в том месте, где побывал гаст, в небе чёрные шары. То же самое относится и к Краю.
  • Гаста можно посадить в вагонетку, но это довольно трудно, и он продолжает атаковать, «сидя» в вагонетке.
  • Когда игрок находится в режиме Творчество, гаст не нападает на него.
  • Если гаст уже выпустил один шар, и его убили, а его шар ещё остался, то через секунду снаряд исчезнет.
  • Гасты — единственные мобы, траектория движения которых никак не зависит от местоположения игрока: они могут летать как к игроку, так и от него (могут иногда просто улететь от игрока в разгаре боя).
  • Гасты, странники Края и дракон Края могут заметить игрока с гораздо большей дистанции, чем остальные мобы.
  • Гасты — вторые по величине мобы.
  • Если умереть в поле зрения гастов и не возрождаться, гасты будут стрелять по месту смерти игрока и уничтожать выпавшие из него вещи.
  • С версии 1.5 они бы могли пройти через портал, но они не влезают в него и заманить их туда довольно трудно.
  • Несмотря на то, что гасты и свинозомби, как создания Ада, не получают никакого урона от высоких температур, они могут быть утоплены в воде, но не в лаве.
  • Возможно, английское название этого моба «Ghast» происходит от слова «Ghost» — привидение. Это название можно встретить в Нижнем Мире (Underworld) Говарда Лавкрафта, но по описанию ничего общего с предметом статьи они не имеют, и менее напоминают призрака (ghost), нежели предмет статьи. Версии насчёт происхождения лавкрафтовского термина можно изучить на литературоведческих ресурсах.
  • У гаста есть две текстуры — одна с закрытым ртом и глазами, которую он использует в спокойном состоянии, и другая с раскрытым ртом и глазами, которую он использует, когда запускает огненный шар.
  • Крики гаста принадлежат кошке C418.
  • Если перезайти в игру в тот момент, когда шар гаста близко, то шар зависнет в воздухе, пока его что-либо не толкнёт.
  • Если отбить огненный шар мечом, зачарованным на "добычу", и тем самым убить гаста, то может выпасть более 1 слезы.

Галерея[править | править вики-текст]