Горы

Горы (англ. Mountains) — холодный биом, представляющий собой большие холмы из камня. Большинство видов гор генерируется около любого умеренного или холодного биома. В Minecraft есть пять вида гор, четыре из которых доступны в обычных мирах — обычные, лесистые, гравийные и высокие гравийные горы; один — горный перевал — неиспользуемый биом, доступный только в случае, если в Java Edition создать мир с типом «Ассорти» и указать нужный биом или в Bedrock Edition установить дополнение.

Описание[править | править код]

Горы представляют собой крупные каменные холмы с крутым рельефом. Иногда на горных вершинах генерируются цветы и трава, а также небольшие озёра и каменистые плато; в Java Edition обычных, гравийных и высоких гравийных горах можно найти дубы и ели. Это один из самых высоких биомов — выше только выветренная саванна, способная достичь максимальной высоты мира. Горная поверхность в основном состоит из дёрна, камня и гравия. Обычные горы часто достигают высоты 110 блоков, другие виды гор могут быть выше. В горах низкая температура, из-за чего их вершины на высоте 92 блока и выше покрыты снегом — там проходят снегопады и замерзает вода.

В горах, как и в саванне, обитают ламы. Только в горах генерируются изумрудная руда и заражённые блоки — в Bedrock Edition они расположены на высоте 32 блоков и выше, в Java Edition ниже уровня моря. Также в горах генерируются необычные структуры, чаще встречающиеся в выветренной саванне: например, парящие в воздухе блоки и острова с водо- и лавопадами. В горах трудно выживать, поскольку персонаж может упасть с обрыва и умереть. Помимо этого, в этом биоме сложно добывать древесину; в обычных, гравийных и высоких гравийных её и вовсе нет, за исключением Java Edition. С запасом древесины нет проблем в лесистых горах — там генерируются целые леса.

Виды[править | править код]

В Minecraft есть пять видов гор — обычные, лесистые, гравийные, высокие гравийные горы и горный перевал. Большинство видов гор генерируются около любого умеренного или холодного биома, обычно рядом с тайгой, лесом или равнинами. Обычные горы состоят преимущественно из дёрна и камня и достигают высоты 110 блоков. Лесистые горы — технических биом, генерирующийся в обычных горах и, в отличие от обычных гор, способный достигать высоты 140 блоков.

Гравийные горы отличаются от других видов гор гравийной поверхностью, они выше обычных гор, но ниже лесистых. Высокие гравийные горы также покрыты гравием, но, помимо этого, содержат на вершинах сухие реки. Высокие гравийные выше всех видов гор. В Bedrock Edition лесистые, гравийные и высокие гравийные горы не отличаются по высоте от обычных. Если для создания мира с типом «Ассорти» использовать лесистые горы, то мир будет иметь неровную поверхность, покрытую елями.

Горный перевал — неиспользуемый биом, доступный только в случае, если в Java Edition создать мир с типом «Ассорти» и указать нужный биом или в Bedrock Edition установить дополнение. До 1.7.2 перевал был доступен в обычных мирах и генерировался между горами и другим биомом — это был технический биом, который использовался игрой для плавного перехода от плоского рельефа к гористому. Если для создания мира с типом «Ассорти» использовать перевал, то мир будет содержать небольшие холмы вместо гор, а его поверхность будет покрыта множеством дубов и елей.

Вид Тип Температура Редкость
Горы Холодный 0.2 Очень частый
Лесистые горы Холодный 0.2 Очень частый
Гравийные горы Холодный 0.2 Нечастый
Высокие гравийные горы Холодный 0.2 Редкий
Горный перевал Холодный 0.2 н/д

Значения данных[править | править код]

Биом Текстовый ID в JE Текстовый ID в BE Номер
Горы mountains extreme_hills 3
Лесистые горы wooded_mountains extreme_hills_plus_trees 34
Гравийные горы gravelly_mountains extreme_hills_mutated 131
Высокие гравийные горы modified_gravelly_mountains extreme_hills_plus_trees_mutated 162
Горный перевал mountain_edge extreme_hills_edge 20

Достижения[править | править код]

Достижение-испытание-невып.pngВремя приключений Найдите все биомыСпи, моя радость, усниПосетите все эти 42 биома.minecraft:adventure/adventuring_time

Альфа-версия Java Edition
1.2.0previewДобавлены новые биомы, в которых можно найти горы — на тот момент технически они были структурами, а не отдельными биомами.
Бета-версия Java Edition
1.81.8 Pre-releaseУлучшены биомы и их генерация; добавлены горы как отдельный биом, который называется «Экстремальные холмы».
Вершины экстремальных холмов состоят из земли и камня, а на их поверхности находятся цветы и трава.
Официальный выпуск Java Edition
1.112w01aДобавлен горный перевал.
1.312w21aВ горах на высоте 32 блока и выше генерируются скопления изумрудных руд в количестве до 10 блоков.
12w22aВ горах изумрудная руда не генерируется скоплениями, а встречается по одному блоку.
1.412w21aВ горах редко можно найти заражённые блоки.
1.7.213w36aДобавлены разновидности экстремальных холмов.
Горного перевала нет в обычных мирах.
1.1318w16aЭкстремальные холмы М переименованы в «Смешанные экстремальные холмы».
Высокие экстремальные горы М переименованы в «Смешанные высокие экстремальные холмы».
18w19aЭкстремальные холмы переименованы в «Горы».
Экстремальные холмистый перевал переименован в «Горный перевал».
Высокие экстремальные холмы переименованы в «Лесистые горы».
Смешанные экстремальные холмы переименованы в «Гравийные горы».
Смешанные высокие экстремальные холмы переименованы в «Высокие гравийные горы».
pre5Изменён ID гор с «extreme_hills» на «mountains».
Изменён ID горного перевала с «smaller_extreme_hills» на «mountain_edge».
Изменён ID лесистых гор с «extreme_hills_with_trees» на «wooded_mountains».
Изменён ID гравийных гор с «mutated_extreme_hills» на «gravelly_mountains».
Изменён ID высоких гравийных гор с «mutated_extreme_hills_with_trees» на «modified_gravelly_mountains».
28 сентября 2019На Minecon Live 2019 прошло голосование за улучшение какого-либо биома в будущем. Наибольшее количество голосов получили горы: планируется улучшить их генерацию, добавить новый тип снега и козлов.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0Добавлены новые биомы, в которых можно найти горы — на тот момент технически они были структурами, а не отдельными биомами.
0.9.0build 1Добавлены горы как отдельный биом, который называется «Экстремальные холмы».
0.9.5Добавлены высокие экстремальные холмы.
0.11.0build 1Добавлены экстремальные холмы М и высокие экстремальные холмы М.
build 10В экстремальных холмах М больше гравия.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1build 1В экстремальных холмах обитают ламы.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2build 1Температура понижается с увеличением высоты; на вершинах экстремальных холмов есть снег.
Legacy Console Edition
TU5CU11.00Patch 1Добавлены экстремальные холмы.
TU31CU191.22Patch 3Добавлены разновидности экстремальных холмов.

Галерея[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 В обычных, гравийных и высоких гравийных горах деревья генерируются только в Java Edition.