Горы

Горы (англ. Mountains) — холодный биом, состоящий из больших каменных холмов и расположенный в других умеренных и холодных биомах. В Minecraft есть пять видов гор.

Описание[править | править код]

Горы представляют собой массивные холмы с крутым рельефом, на вершинах которых находятся небольшие водоёмы и плато. Это один из самых высоких биомов — выше только выветренная саванна, способная достичь максимальной высоты мира. Горная поверхность в основном состоит из дёрна, камня и гравия. На горных верхушках растут цветы, трава, дубы и ели. Горы обычно достигают высоты 110 блоков, но другие виды гор могут быть выше. В горах низкая температура, из-за чего их вершины на высоте 92 блоков и выше покрыты снегом — там идёт снегопад и замерзает вода, если около неё нет искусственного источника света, вроде факела, или блока над ней. Дёрн, листва и трава, расположенные в этом биоме, имеют тёмно-зеленый цвет.

В горах и саванне обитают ламы — если их приручить, то они смогут перевозить различные предметы. Помимо этого, только здесь есть изумрудная руда и заражённые блоки, которые генерируются на высоте 32 блоков и выше; в Java Edition — ниже уровня моря. Заражённый блок внешне не отличаются от обычного — если игрок сломает его, то на месте блока появится чешуйница, которая может напасть на персонажа. Изумруды могут пригодиться для торговли с деревенскими жителями.

В горах могут генерироваться необычные структуры, которые чаще встречаются в выветренной саванне: например, парящие в воздухе блоки и острова с водо- и лавопадами. В этом биоме трудно выживать, поскольку персонаж может упасть с обрыва и умереть, если у него нет ботинок с чарами «Невесомость». Помимо этого, здесь сложно добыть древесину — только в Java Edition в обычных горах редко встречаются деревья. Игрок может найти лесистые горы, содержащие множество деревьев — это технический биом, который часто находится внутри обычных гор. Горы генерируются в умеренных и холодных биомах рядом с тайгой, лесом или равнинами.

Виды[править | править код]

Помимо обычных гор, в игре есть ещё четыре вида — лесистые, гравийные, гравийные+ и перевал. Лесистые горы круче, чем обычные, и могут достигать высоты 140 блоков. На вершинах лесистых гор находятся хвойные и дубовые леса. Гравийные горы отличаются от других видов гравийной поверхностью, а гравийные горы+ ещё имеют сухие реки на вершинах. Гравийные горы выше обычных, но ниже лесистых, а гравийные горы+ выше остальных видов. В Java Edition во всех видах гравийных гор генерируются деревья, но они почти не встречаются из-за редкости дёрна. В Bedrock Edition лесистые и все виды гравийных гор не отличаются высотой от обычных. Если при создании мира с типом «Ассорти» включить лесистые горы, то мир будет гористым, но без массивов и плато; кроме того, поверхность будет покрыта елями.

С 1.7.2 горного перевала нет в обычных мирах. В Java Edition его можно получить в «Ассорти»; в Bedrock Edition — с помощью дополнений. Если при создании мира «Ассорти» использовать перевал, то в мире не будет гор, а лишь небольшие холмы. Также в таком мире будет множество елей, дубов и лам. Как и окраина джунглей, это технический биом, который генерировался для плавного перехода от плоского рельефа к гористому. Перевал площе, чем горы, и содержит деревья.

Вид Температура Редкость Структуры Блоки
Лесистые горы 0.2 Очень частый Дёрн
Слой снега
Камень
Изумрудная руда
Заражённый блок
Дубовая древесина
Дубовая листва
Еловая листва
Еловая древесина
Гравийные горы 0.2 Нечастый Гравий
Дёрн
Слой снега
Камень
Изумрудная руда
Заражённый блок
Гравийные горы+ 0.2 Редкий См. гравийные горы
Горный перевал 0.2 н/д См. лесистые горы

ID биомов[править | править код]

Биом Текстовый ID в JE Текстовый ID в BE Номер
Горы mountains extreme_hills 3
Лесистые горы wooded_mountains extreme_hills_plus_trees 34
Гравийные горы gravelly_mountains extreme_hills_mutated 131
Гравийные горы+ modified_gravelly_mountains extreme_hills_plus_trees_mutated 162
Горный перевал mountain_edge extreme_hills_edge 20

Достижения[править | править код]

Достижение-испытание-невып.pngВремя приключений Найдите все биомыСпи, моя радость, усниПосетите все эти 42 биома.minecraft:adventure/adventuring_time

Альфа-версия Java Edition
1.2.0 previewДобавлены новые биомы, в которых можно найти горы — технически они были структурами, а не отдельными биомами.
Бета-версия Java Edition
1.8 1.8 Pre-release Улучшены биомы и их генерация; добавлены горы как отдельный биом, который называется «Экстремальные холмы».
Вершины экстремальных холмов состоят из земли и камня, на которых растут цветы и трава.
Официальный выпуск Java Edition
1.1 12w01a Добавлен горный перевал.
1.3 12w21a Добавлена изумрудная руда, которую можно найти в горах на высоте 32 блоков и выше. Она генерируется скоплениями в количестве до 10 блоков.
12w22a Изумрудная руда не генерируется скоплениями, а встречается по одному блоку.
1.4 12w21a В горах редко можно найти заражённые блоки.
1.7.2 13w36a Добавлены новые биомы, в том числе виды экстремальных холмов.
Горного перевала нет в обычных мирах.
1.13 18w16a Экстремальные холмы М переименованы в «Смешанные экстремальные холмы».
Экстремальные холмы+ М переименованы в «Смешанные экстремальные холмы+».
18w19a Экстремальные холмы переименованы в «Горы».
Экстремальные холмистый перевал переименован в «Горный перевал».
Экстремальные холмы+ переименованы в «Лесистые горы».
Смешанные экстремальные холмы переименованы в «Гравийные горы».
Смешанные экстремальные холмы+ переименованы в «Гравийные горы+».
pre5 Изменён ID с extreme_hills на mountains.
Изменён ID с smaller_extreme_hills на mountain_edge.
Изменён ID с extreme_hills_with_trees на wooded_mountains.
Изменён ID с mutated_extreme_hills на gravelly_mountains.
Изменён ID с mutated_extreme_hills_with_trees на modified_gravelly_mountains.
28 сентября 2019На MINECON Live 2019 прошло голосование за улучшение какого-либо биома в будущем. Наибольшее количество голосов получили горы: планируется улучшить их генерацию, добавить новый тип снега и козлов.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Добавлены новые биомы, в которых можно найти горы — технически они были структурами, а не отдельными биомами.
0.9.0 build 1 Добавлены новые биомы; добавлены горы как отдельный биом, который называется «Экстремальные холмы».
0.9.5 Добавлены экстремальные холмы+.
0.11.0 build 1 Добавлены экстремальные холмы М и экстремальные холмы+ М.
build 10 В экстремальных холмах М больше гравия.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 1.1 build 1 Добавлены ламы, которые обитают в экстремальных холмах.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 ?В экстремальных биомах есть снег.
Legacy Console Edition
TU5CU11.00Patch 1Добавлены экстремальные холмы.
TU31CU191.22Patch 3Добавлены новые виды экстремальных холмов.

Галерея[править | править код]