Грибная корова

Грибная корова (англ. Mooshroom) — уникальный моб, который может быть найден только в биоме грибного острова. Грибные коровы используют ту же модель, что и обычные, но имеют красную или коричневую кожу и чёрные глаза, а также красные или коричневые грибы на спине.

Появление[править | править код]

Java Edition[править | править код]

Красные грибные коровы спаунятся группами по 4-8 особей на блоках мицелия в грибном биоме, когда уровень света — 9 или выше. В других биомах они не спаунятся естественным образом. Красная грибная корова становится коричневой грибной коровой (и наоборот) при попадании в неё молнии.

Bedrock Edition[править | править код]

Грибные коровы спаунятся при уровне света 7 или выше. Есть 5% вероятности, что вместо взрослой особи заспаунится детёныш грибной коровы. Коричневые грибные коровы добавлены в версии Beta 1.13.0.9

Разведение[править | править код]

Грибных коров можно разводить при помощи пшеницы. Грибные коровы и обычные не спариваются.

Кроме того, если игрок держит пшеницу в руках, грибные коровы будут следовать за ним.

Скормив детёнышу пшеницу, его рост можно ускорить на 10% от оставшегося времени до взросления.

У детёнышей грибных коров не растут грибы на их спине. Грибы появляются тогда, когда они вырастают во взрослую особь.

Есть шанс 11024, что разведя двух красных грибных коров появится детёныш коричневой, и наоборот.

Разводя вместе красную грибную корову и коричневую грибную корову, есть шанс 12 получения красного детёныша грибной коровы, и шанс 12 получения коричневого детёныша.

Дроп[править | править код]

Из убитой взрослой грибной коровы выпадает:

  • 0–2 кожи. Максимальное количество выпадаемой кожи можно увеличить на 1 за каждый уровень зачарования «Мародёрство». При «Мародёрстве» третьего уровня выпадает 0–5 кожи.
  • 1–3 сырой говядины (жареной говядины, если убита с помощью огня). Максимальное количество выпадаемой говядины можно увеличить на 1 за каждый уровень зачарования «Мародёрство». При «Мародёрстве» третьего уровня выпадает 1–6 говядины.
  • 1–3 опыта (если убита игроком или прирученным волком).

Грибные коровы могут быть пострижены ножницами, при этом они превращаются в обычных и сбрасывают 5 грибов соответствующего цвета. Обратное превращение невозможно.

Грибные коровы могут быть подоены с помощью пустой миски для получения тушёных грибов, причём неограниченное количество раз. Так же, как и обычные коровы, могут быть подоены с помощью ведра для получения молока.

Использование цветка на коричневой грибной корове и последующей дойке на ней пустой миской выдаст подозрительный суп, связанный с этим цветком. После этого грибная корова снова станет производить тушёные грибы, пока её не накормят другим цветком.

Из детёнышей грибных коров, подобно другим мобам, нельзя получить предметы или опыт.

Поведение[править | править код]

Грибные коровы медленно и бесцельно блуждают по окрестностям, однако, как и остальные животные, они будут стремительно убегать от игрока, стоит тому попытаться их ударить. Если игрок остановится около коровы, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь.

Грибные коровы будут следовать за игроком, если тот держит в руках пшеницу. Грибные коровы не будут спрыгивать с обрывов, они будут стараться найти безопасный путь к игроку; также они будут избегать различных опасностей, вроде лавы или огня, но не предпринимают попыток остаться вне воды.

Когда поражены молнией, красная грибная корова становится коричневой, а коричневая красной.

Достижения[править | править код]

Достижение-обычн-невып.pngРомантический ужин Сведите пару животныхСельское хозяйствоСведите пару одного из этих 11 животных (этих 12 животных).minecraft:husbandry/breed_an_animal
Достижение-испытание-невып.pngСчастливый фермер Вырастите все виды животных!Романтический ужинСведите пару каждого из этих 14 животных.minecraft:husbandry/bred_all_animals
Xbox PS Bedrock Nintendo
Мясник (Cow Tipper)Получите хотя бы 1 кожу, убив корову, грибную корову, ламу или лошадь.Возьмите кожу с земли.ДаДаДаДа15GБронзовый
Репопуляция (Repopulation)Размножьте двух коров с помощью пшеницы.Размножьте двух коров/грибных коров.ДаДаДаДа15GБронзовый

Официальный выпуск Java Edition
16 сентября 2011Маркус Перссон впервые показал скриншот с новым мобом — Грибной коровой.
16 сентября 2011Этот скриншот указывает на имя моба — "Mooshroom", что является комбинацией "moo" и "mushroom".
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Красные грибные коровы были добавлены в игру.
1.2.3 Исправлена ошибка, приводившая к появлению «призрачной» коровы (которая не двигается и не взаимодействует с миром) при стрижке.
1.2.5 До этой версии при использовании на грибной корове более одной миски из-за ошибки появлялась только одна миска грибного супа, остальные миски пропадали.
Начиная с этой версии нельзя скрещивать грибных коров и обычных.
1.9 15w39a Грибные коровы теперь немного выше (1,4 блока против 1,3).
1.11 16w32a ID сущности изменён с MushroomCow на mooshroom.
1.14 18w43a Изменена текстура грибной коровы.
19w08a Добавлен коричневый вариант грибной коровы.
Появляется при попадании в обычную, красную корову молнии, может превратиться обратно при втором ударе.
Если её покормить цветком, а затем подоить, то игрок получит подозрительный суп из цветка, который был ранее скормлен корове.
Альфа-версия Pocket Edition
0.9.0 build 1 Грибные коровы и её детёныши добавлены в игру.
0.14.0 build 1 Зомби-наездники теперь могут оседлать грибных коров, когда атакуют игроков, жителей или големов.
0.15.0 build 1 Кадавр-ребёнок теперь может оседлать грибную корову.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1.0 ?ID грибной коровы изменён с mooshroomcow на mooshroom.
Запланированные версии Bedrock Edition
1.13 beta 1.13.0.9 Добавлен коричневый вариант грибной коровы.
Legacy Console Edition
TU7CU11.0Patch 1Грибные коровы и её детёныши добавлены в игру.
Могут быть разведены с помощью пшеницы.
TU31 Обновлены звуки грибной коровы.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Грибная корова», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • При стрижке грибной коровы образуется анимация взрыва.
  • Единственный моб, который спаунится в грибном биоме, кроме утопленников, фантомов и летучих мышей.
  • В оригинале, грибная корова называется mooshroom — словослияние из «Moo» (рус. муу, подражание издающей звук коровы) и «Mushroom» (рус. гриб)
  • С версии 1.14, грибные коровы — четвёртые мобы в игре, которые напрямую влияют на удар молнии по ним.

См. также[править | править код]