Деревенский житель

(перенаправлено с «Деревенские жители»)

Эту статью нужно срочно обновить! Вы можете помочь, обновив содержимое статьи в соответствии с последними версиями Minecraft.
Деревенский житель
Фермер житель.pngБиблиотекарь житель.pngСвященник житель.pngКузнец житель.pngМясник житель.pngНищий житель.png
Baby farmer.pngBaby librarian.pngBaby priest.pngBaby blacksmith.pngBaby butcher.pngBaby nitwit.png
Villager Base.pngDesert Villager Base.pngJungle Villager Base.pngPlains Villager Base.pngSavanna Villager Base.pngSnowy Villager Base.pngSwamp Villager Base.pngTaiga Villager Base.png
Здоровье

20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Спаун

Деревня, иглу, размножение, лечение зомби-жителя

Первое появление

См. Историю

Дроп

Нет

Опыт

3-6 Сфера опыта-тех.gif при торговле

Звуки
ID сетевой игры

JE: 120
BE: 15

ID сохранения

После 1.11
villager
До 1.11
Villager

Деревенские жители (англ. Villagers, также допускается вариант Крестьяне) или просто житель[1] — дружелюбные мобы, живущие в деревнях.

Внешний вид[править | править код]

Их внешний вид характеризуется большой лысой головой, изумрудными глазами и большим выступающим носом. Их руки постоянно скрещены на груди. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни. Если при генерации деревни житель спаунится в доме, то его профессия соответствует его типу, если на улице, то профессия соответствует ближайшему зданию. В деревне, построенной игроком, новые жители получают случайную профессию, не привязанную к месту их спауна.

Поведение[править | править код]

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом.‌[до 1.14] Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» и с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой дружелюбный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя может напасть железный голем (если он присутствует), а репутация игрока в этой деревне становится отрицательной. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут.

Ночью или во время дождя (снегопада, грозы) жители прячутся в своих домах. При встрече с зомби житель будет от него убегать не выбирая пути. Пауки, криперы, скелеты и другие враждебные мобы не будут атаковать жителей, но будут атаковать железных големов.

Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда жителей защищает железный голем.

Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими мобами (кроме зомби, гаста, иссушителя и дракона края). Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит мак в руках голема, который он может подарить жителю. Появляясь в игре, житель получает одну из двенадцати‌[до 1.14] или тринадцати‌[запланированное: JE 1.14] профессий, выбранную случайным образом: лучник, рыбак, пастух, кожевник, мясник, фермер, торговец бронёй, оружейник, инструментальщик, священник, библиотекарь, картограф, каменщик‌[запланированное: JE 1.14]. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь, где хранятся, как правило, еда и семена.

Деревенские жители могут торговать с игроком.

Если зомби убивает жителя, то житель, с некоторым шансом, становится зомби-жителем. Чем выше сложность, тем выше шанс заражения. Вылечить его можно использовав на него сначала взрывное зелье слабости, а после золотое яблоко.

Жители в коричневых робах могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу, морковь и свёклу.

Жители в белых робах могут отходить от деревни на большее расстояние, нежели другие. Особенно заметно за картографом. Судя по всему, таким образом они "исследуют" мир.

Жители могут обмениваться хлебом или морковью, выкидывая его друг другу. Иногда житель может выкинуть предмет игроку.

Сельское хозяйство[править | править код]

Взрослые и дети-жители, одетые, как фермеры, в коричневую одежду, тянутся к культурам на границах деревни. Жители, находящиеся далеко за пределами любой деревни, также, как правило, находятся рядом с посевами.

Сельскохозяйственная земля, как правило, обнаруживается путем поиска определённых блоков до 15 квадратов от сельского жителя в X и Z и до 1 по Y (31×31×3 общий объём).

  • Если коричнево-одетый сельский житель не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своем инвентаре (15 хлеба, 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его.
  • Если коричнево-одетый сельский житель имеет любые семена, морковь, картофель или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей, он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.

Обратите внимание, что если установить игровое правило mobGriefing на false, то жители не смогут работать на ферме.

Дети-жители[править | править код]

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Несмотря на якобы отсутствие «навыка», дети-жители в коричневых робах сажают и пересаживают культуры и могут обмениваться едой с другими обитателями деревни.

Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они играют друг с другом в догонялки. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук, и быстро убежит от смущения.

Размножение и популяция[править | править код]

Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребёнок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже
Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь‌[до 1.14],Кровать или рабочее место‌[запланированное: JE 1.14].
и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать её своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества дверей.
  • Каждая правильно установленная дверь производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35).
Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей[до 1.14],кроватей и рабочих мест‌[запланированное: JE 1.14].
  • С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет жителя в коричневой робе и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они только сырой картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Если у одного жителя избыток еды, а у другого её мало либо нет, он может её передать, выбросив в сторону жителя без еды. Оптимальным является хлеб. Для вхождения в «режим любви» одному жителю необходимо либо 12 картофеля, либо 12 моркови, либо 12 свёклы, либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей в деревне. Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей.

Профессии[править | править код]

Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

С версии 1.8 распределение профессий жителей по скинам немного изменилось.

Профессии Скин ID
Фермер, пастух, рыбак и лучник. Фермер житель.png 0
Библиотекарь и картограф. Библиотекарь житель.png 1
Священник. Священник житель.png 2
Оружейник, инструментальщик и кузнец. Кузнец житель.png 3
Мясник, кожевник. Мясник житель.png 4
Нищий Нищий житель.png 5

Нищий житель[править | править код]

Это случилось потому, что раньше игроки могли вызывать жителей деревни без профессии с помощью команд: это был единственный способ получить деревенских жителей в зелёных одеждах. Всякий раз, когда игроки писали нам, что обнаруживали ошибки «неопределенное поведение», «исправьте его», сделав это его особенностью. Поэтому мы просто оставили без профессии жителя в зелёном. Я не помню имя, которое мы придумали первым - я думаю, что это было «безработный» или что - то типа того, но оно не очень вписывается в мир, потому что я, на самом деле, не думаю, что другие жители работают кем-либо. Так что я думаю, что следующее предложение было «деревенский идиот», но я думал, что имя "нищий" подходит больше.
Jeb о нищем жителе, 23 января 2017 г. [2]

Достижения[править | править код]

Достижение-обычн-невып.png
Не отходя от кассы! Купите что-нибудь у деревенских жителейПриключенияПоложите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь.minecraft:adventure/trade
Достижение-обычн-невып.png
Грянул майский гром Поразите крестьянина молниейПопасть впросакПоразите крестьянина молнией, созданной трезубцем с чарами «Громовержец».minecraft:adventure/very_very_frightening

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Деревенские жители добавлены в игру.
У всех деревенских жителей над головой есть надпись «TESTIFICATE».
Beta 1.9-pre2 Надпись «TESTIFICATE» убрана.
1.1 11w49a Добавлено яйцо спауна деревенского жителя. Способно спаунить только фермеров.
1.2.1 12w05a Деревенские жители открывают и закрывают двери. С наступлением ночи возвращаются в дома.
12w06a Деревенские жители контактируют друг с другом. Теперь их атакуют зомби.
12w07a Деревенские жители могут размножаться и бегать.
12w08a Деревенских жителей защищает железный голем.
1.3.1 12w18a Житель, заспауненный из яйца призывания, получает случайную профессию.
12w21a С жителями можно торговать. Торгуя, житель не двигается.
12w22a Теперь могут менять профессии.
12w25a С жителями можно торговать от 3 до 15 раз.
12w26a Добавлен нищий житель. Не может быть призван.
1.4.2 12w32a Зомби, вместо убийства жителя, заражают его. Теперь жители относятся к игроку по репутации.
1.4.4 Теперь яйца спауна жителей, могут призвать детей-жителей.
1.6.1 13w22a Добавлены звуки для деревенских жителей.
1.7.4 Исправлена ошибка, когда взрослый житель, убитый ребёнком-зомби становился ребёнком.
1.8 14w02a Добавлена карьера для жителей. Предложения стали более полезными. Изначально житель предлагает только пару товаров, но после удачной торговли, открываются новые предложения.
Переработана система торговли. Товар соответствует профессии жителя.
Из-за изменений в торговой системе попытка торговать с нищем жителем может привести к падению игры.
14w02c Нищие жители теперь могут быть заспаунены только через отрицательные номера профессий.
14w03a Если в жителя попадет молния, то он превратится в ведьму.
14w04a Изменён ИИ у деревенских жителей. Они могут сажать и пересаживать культуры. Этим занимается только житель в коричневой робе.
14w20a Полностью удалён нищий житель, хотя его текстура присутствует в файлах игры.
15w39a Жители теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
1.11 16w32b Нищие возвращены в игру. Торговля с ними не возможна.
ID жителя изменен с Villager на villager.
16w39a Добавлен картограф.
1.13 18w11a Жители теперь убегают от утопленников.
Запланированные версии Java Edition
1.14 18w50a Добавлен каменщик.
Пока не может торговаться с игроками.
Жителям и зомби-жителям добавлены новые различные скины, соответствующие следующим биомам: равнина, пустыня, саванна, тайга, тундра, джунгли, болото.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Добавлены деревенские жители. Тот же ИИ, что и в Java Edition версии 1.0.0. Не могут открывать двери и торговать. Как в ПК-версии, нищий отсутствует.
build 2 Жители теперь имеют звуки.
build 3 Жители теперь убегают от зомби и могут быть ими атакованы.
Дети-жители теперь могут бегать.
0.9.2 Жители теперь имеют звуки на iOS и Fire OS.
0.10.0 build 6 Изменена анимация ходьбы жителя.
0.12.1 build 1 Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай.
Теперь могут открывать дубовые двери.
Заходят в дома по ночам.
Теперь "общаются" с дружелюбными мобами.
Добавлены зомби-жители.
Жители теперь могут размножаться.
build 10 На сложной сложности жители, атакованные зомби превращаются в зомби-жителей.
0.13.0 build 2 Теперь могут открывать все виды деревянных дверей.
0.14.0 build 1 Теперь, если в деревенского жителя попадёт молния, то он станет ведьмой.
Теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
0.15.0 build 1 Жители теперь убегают от кадавров.
0.16.0 build 1 Добавлена неработоспособная кнопка «Открыть», отображающаяся, если игрок наведёт курсор на жителя, в режиме приседания.
Официальный выпуск карманного издания
1.0.0 build 1 Жители теперь могут появляться в подвале иглу.
1.0.4 build 1 Добавлена торговля с жителями.
У детей жителей увеличен размер головы.
1.1 build 3 Добавлен картограф.
Жители теперь убегают от обитателей и досаждателей.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.13.8 Жители теперь убегают от утопленников.
1.9 beta 1.9.0.0 Жители теперь убегают от разбойников.
Запланированные версии Bedrock Edition
1.10 beta 1.10.0.3 Безработный житель доступен в игре.
1.11 beta 1.11.0.1 Изменён интерфейс торговли с жителем для Карманного интерфейса.
Старые консольные издания
TU7CU11.0Patch 1Patch 1Деревенские жители добавлены в игру.
TU11Увеличен лимит жителей на один мир.
TU12Жители теперь могут открывать и закрывать двери.
Заходят в дома по ночам.
Добавлены зомби-жители.
Жители теперь могут размножаться.
Дети-жители теперь могут бегать.
TU13Над жителями при размножении теперь появляются сердечки.
TU141.04Добавлена торговля с жителями.
TU31CU191.22Patch 3Теперь, если в деревенского жителя попадёт молния, то он станет ведьмой.
Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай.
TU54CU441.52Patch 24Patch 4Добавлен картограф.
New Nintendo 3DS издание
0.1.0 Добавлены деревенские жители.
1.9.19 Добавлен картограф.

Интересные факты[править | править код]

  • Спаун жителей на серверах регулирует отдельный от дружелюбных и враждебных мобов параметр.
  • В старых версиях игры в jar-файле можно было найти второй вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Существовало 2 варианта жителей деревни: женский и мужской. Но, к сожалению, на этой текстуре тоже можно увидеть нечто, напоминающее аномальных размеров нос.
  • Если во время игры в «догонялки» ребёнок повзрослеет, он продолжит бегать, пока не остановится. После этого его поведение будет как у взрослых жителей.
  • На снимке обновления 1.6 можно увидеть синего жителя, которого никогда не добавляли в игру. Его текстура взята из мода Tinkers' Construct.
  • На первое апреля 2014 года команда Mojang AB изменила внешний вид игроков на вид жителей разных текстур. Также были изменены звуки в игре.
  • У жителей есть инвентарь (8 слотов), который они используют для складирования еды, поднятой с земли.
  • В Windows 10 и карманном издании, дети имеют большую голову.
  • В Windows 10 и карманном издании, когда жители делятся едой, она появляется у них в руках.
  • Библиотекарь, священник и нищий имеют не использующуюся в игре текстуру шапки наподобие шапки иллюзиониста.
  • В Bedrock Edition, как и в Java-издании с 1.8 до 1.11, обычный житель не существует. Его текстура присутствует в файлах игры.
  • Если вы торговались с жителем, а он по какой либо причине умер, то окно торговли не исчезает, и вы можете торговаться с мёртвым жителем.
  • Если в 1.14 в меню настройки пакетов текстур выбрать старый, обычный пакет текстур игры, то все жители будут появляться в зелёных капюшонах.
  • В предварительных сборках 1.14 имеются текстуры жителей в джунглях и болотах, ни смотря на то, что таких деревень на данный момент не имеется. Возможно, данные деревни будут добавлены в будущем.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Деревенский житель», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  1. Разницы нет, ведь деревенские жители спаунятся не только в деревнях.
  2. https://minecraft.net/ru-ru/article/meet-nitwit