Деревенский житель

Деревенский житель
Фермер житель.pngБиблиотекарь житель.pngСвященник житель.pngНищий житель.pngКузнец житель.pngМясник житель.pngНищий житель.png
Здоровье

20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Спаун

Деревня

Первое появление

Beta 1.9-pre1

Дроп

Нет

Опыт

Нет

Звуки

Просто так

Получение урона

Смерть

Торговля

Удачная сделка

Неудачная сделка

ID сетевой игры

PC: 120
PE: 15

ID сохранения

После 1.11
villager
До 1.11
Villager

Деревенские жители (англ. Villagers) — дружелюбные мобы, обитающие в деревнях. Их внешний вид характеризуется большой головой, изумрудными глазами, густыми бровями, большим выступающим носом и скрещенными на груди руками. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни. Если при генерации деревни житель спаунится в доме, то его профессия соответствует его типу, если на улице, то профессия соответствует ближайшему зданию. В деревне, построенной игроком, новые жители получают случайную профессию, не привязанную к месту их спауна.

Поведение[править | править вики-текст]

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» и с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой дружелюбный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя может напасть железный голем (если он присутствует), а репутация игрока в этой деревне становится отрицательной. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут.

Ночью или во время дождя (снегопада, грозы) жители прячутся в своих домах. При встрече с зомби житель будет от него убегать не выбирая пути. Пауки, криперы и скелеты не опасны для жителей.

Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда жителей защищает железный голем.

Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими мобами (кроме зомби, гаста, иссушителя и дракона края). Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит мак в руках голема, который он может подарить жителю. Появляясь в игре, житель получает одну из двенадцати профессий, выбранную случайным образом: стрельник, рыбак, пастух, кожевник, мясник, фермер, торговец бронёй, оружейник, инструментальщик, священник, библиотекарь, картограф. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь, где хранятся, как правило, еда и семена.

Деревенские жители могут торговать с игроком. Торговля является единственным честным способом получения зелья опыта в режиме Выживание.

Если зомби убивает жителя, то житель становится зомби-жителем. Вылечить его можно использовав на него сначала взрывное зелье слабости, а после золотое яблоко. Чем выше сложность, тем больше шанс заражения.

Жители в коричневых робах могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу морковь и свёклу.

Сельское хозяйство[править | править вики-текст]

Взрослые и дети-жители, одетые, как фермеры, в коричневую одежду, тянутся к культурам на границах деревни. Жители, находящиеся далеко за пределами любой деревни, также, как правило, находятся рядом с посевами.

Сельскохозяйственная земля, как правило, обнаруживается путем поиска определённых блоков до 15 квадратов от сельского жителя в X и Z и до 1 по Y (31×31×3 общий объём).

  • Если коричнево-одетый сельский житель не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своем инвентаре (15 хлеба, 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его.
  • Если коричнево-одетый сельский житель имеет любые семена, морковь, картофель или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей, он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.

Обратите внимание, что если установить игровое правило mobGriefing на false, то жители не смогут работать на ферме.

Дети-жители[править | править вики-текст]

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Несмотря на якобы отсутствие «навыка», дети-жители в коричневых робах сажают и пересаживают культуры и могут обмениваться едой с другими обитателями деревни.

Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они гоняются друг за другом, имитируя тем самым игру. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук, и быстро убежит, имитируя застенчивость.

Размножение и популяция[править | править вики-текст]

Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребёнок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже
Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать её своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества дверей.
  • Каждая правильно установленная дверь производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35).
Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей.
  • С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет жителя в коричневой робе и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они только сырой картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Оптимальным является хлеб. Для вхождения в «режим любви» одному жителю необходимо либо 12 картофеля, либо 12 моркови, либо 12 свёклы, либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей в деревне. Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей. В отличие от других дружелюбных мобов, ребёнок не будут следовать за родителями после его появления.

Профессии[править | править вики-текст]

Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

С версии 1.8 распределение профессий жителей по скинам немного изменилось.

Профессии Скин ID
Фермер, пастух, рыбак и стрельник. Фермер житель.png 0
Библиотекарь и картограф. Библиотекарь житель.png 1
Священник. Священник житель.png 2
Оружейник, инструментальщик и торговец бронёй. Кузнец житель.png 3
Мясник, кожевник. Мясник житель.png 4
Нищий Нищий житель.png 5

От нищих жителей лучше избавляться, так как они влияют на размножение других жителей, но при этом не могут торговать. Единственная польза от такого жителя — способность размножаться, при строительстве ферм рекомендуется использовать для размножения именно их.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Не отходя от кассы! Купите что-нибудь у деревенских жителей Приключения minecraft:adventure/trade
Достижение-обычн-невып.png
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров Попадите стрелой в сущность или игрока, выстрелив из лука. minecraft:adventure/shoot_arrow

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Деревенские жители добавлены в игру.
У всех деревенских жителей над головой есть надпись «TESTIFICATE».
Beta 1.9-pre2 Надпись «TESTIFICATE» убрана.
1.1 11w49a Добавлено яйцо спауна деревенского жителя. Способно спаунить только фермеров.
1.2.1 12w05a Деревенские жители открывают и закрывают двери. С наступлением ночи возвращаются в дома.
12w06a Деревенские жители контактируют друг с другом. Теперь их атакуют зомби.
12w07a Деревенские жители могут размножаться и бегать.
12w08a Деревенских жителей защищает железный голем.
1.3.1 12w18a Житель, заспауненный из яйца призывания, получает случайную профессию.
12w21a С жителями можно торговать. Торгуя, житель не двигается.
12w22a Теперь могут менять профессии.
12w25a С жителями можно торговать от 3 до 15 раз.
12w26a Добавлен нищий житель. Не может быть призван.
1.4.2 12w32a Зомби, вместо убийства жителя, заражают его. Теперь жители относятся к игроку по репутации.
1.4.4
Теперь яйца спауна жителей, могут призвать детей-жителей.
1.6 Был запланирован житель в голубой робе. От его добавления отказались по причине преувеличенной выгоды для игрока.
1.6.1 13w22a Добавлены звуки для деревенских жителей.
1.7.4 Исправлен баг, когда взрослый житель, убитый ребёнком-зомби становился ребёнком.
1.8 14w02a Добавлена карьера для жителей. Предложения стали более полезными. Изначально житель предлагает только пару товаров, но после удачной торговли, открываются новые предложения.
Переработана система торговли. Товар соответствует профессии жителя.
14w03a Если в жителя попадет молния, то он превратится в ведьму.
14w04a Изменён ИИ у деревенских жителей. Они могут сажать и пересаживать культуры. Этим занимается только житель в коричневой робе.
1.9 15w31a Были добавлены зомби-жители с профессиями, но с ними нельзя торговать.
15w39a Жители теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
1.11 16w32b
Нищие возвращены в игру. Торговля с ними не возможна.
ID жителя изменен с Villager на villager.
16w39a Добавлен картограф.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Добавлены деревенские жители. Не могут открывать двери и торговать. Как в ПК-версии, нищий отсутствует.
build 2 Жители теперь имеют звуки.
build 3 Жители теперь убегают от зомби и могут быть ими атакованы.
Дети-жители теперь могут бегать.
0.9.2 Жители теперь имеют звуки на iOS и Fire OS.
0.10.0 build 6 Изменена анимация ходьбы жителя.
0.12.1 build 1 Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай.
Теперь могут открывать дубовые двери.
Заходят в дома по ночам.
Теперь "общаются" с дружелюбными мобами.
Добавлены зомби-жители.
Жители теперь могут размножаться.
build 10 На сложной сложности жители, атакованные зомби превращаются в зомби-жителей.
0.13.0 build 2 Теперь могут открывать все виды деревянных дверей.
0.14.0 build 1 Теперь, если в деревенского жителя попадёт молния, то он станет ведьмой.
Теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
0.16.0 build 1 Добавлена неработоспособная кнопка «Открыть», отображающаяся, если игрок наведёт курсор на жителя, в режиме приседания.
Релиз карманного издания
1.0.0 build 1 Жители теперь могут появляться в подвале иглу.
1.0.4 build 1 Добавлена торговля с жителями.
1.1 build 3 Добавлен картограф.
Консольные издания
TU7 Деревенские жители добавлены в игру.
TU11 Увеличен лимит жителей на один мир.
TU12 Жители теперь могут открывать и закрывать двери.
Заходят в дома по ночам.
Добавлены зомби-жители.
Жители теперь могут размножаться.
Дети-жители теперь могут бегать.
TU13 Над жителями при размножении теперь появляются сердечки.
TU14 Добавлена торговля с жителями.
TU31 Теперь, если в деревенского жителя попадёт молния, то он станет ведьмой.
Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • С версии 1.8 для увеличения популяции жителей их необходимо снабжать хлебом (также возможно использование пшеницы, картофеля, моркови и свёклы), однако при наличии в деревне плантаций агрокультур и жителя в коричневой робе эта потребность отпадает, так как житель будет самостоятельно ухаживать за огородом и отдавать другим жителям еду.
  • Жители могут обмениваться хлебом, выкидывая его друг другу.
  • Спаун жителей на серверах регулирует отдельный от дружелюбных и враждебных мобов параметр.
  • Жители могут взбираться по лестницам.
  • В старых версиях игры в jar-файле можно было найти второй вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Существовало 2 варианта жителей деревни: женский и мужской. Но, к сожалению, на этой текстуре тоже можно увидеть нечто, напоминающее аномальных размеров нос.
  • После версии 12w34a жители после удара не закрывают сделки.
  • С детьми-жителями нельзя торговать.
  • Если во время игры в «догонялки» ребёнок повзрослеет, он продолжит бегать, пока не остановится. После этого его поведение будет как у взрослых жителей.
  • Получить жителя можно и не находя деревни (путём лечения зомби-жителя).
  • Обычного жителя можно призвать командой /summon villager ~ ~ ~ {Profession:5}.
  • На первое апреля 2014 года команда Mojang AB изменила внешний вид игроков на вид жителей разных текстур. Также были изменены звуки в игре.
  • У жителей есть инвентарь, который они используют для складирования еды, поднятой с земли.
  • В Windows 10 и карманном издании, дети имеют большую голову
  • В Windows 10 и карманном издании,когда делятся едой она появляется у них в руках

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Деревенский житель», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]

Видео[править | править вики-текст]

Правильное разведение жителей в 1.8.

См. также[править | править вики-текст]