Дракон Края

Эту статью нужно срочно переписать! Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Дракон Края
EnderdragonFlying.gif
Эксклюзивно для

Computer.svg Java Edition
ConsoleOnly.jpg Legacy Console Edition
Computer.svg Bedrock Edition

Здоровье

200 (Heart.svg × 100)

Сила атаки

Мирный: 0 (Empty Heart.svg)
Лёгкий: 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Нормальный: 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Сложный: 15 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)

Спаун

Край

Первое появление

1.0.0 (Beta 1.9-pre4)

Дроп

Портал в обычный мир, Врата Края

Опыт

Первый: 12 000 Сфера опыта-тех.gif
Последующие: 500 Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Просто так

Получение урона

Смерть

Полёт

ID сетевой игры

JE: 63
BE: 53

ID сохранения

После 1.11
ender_dragon
До 1.11
EnderDragon

Дракон Края (англ. Ender Dragon) — босс, обитающий в Крае.[1] Уничтожает большинство блоков на своём пути, пролетает сквозь те блоки, которые не уничтожает.[2] Изначально спаунится единожды в Крае, может быть заспаунен повторно при помощи кристаллов Края.

Спаун[править | править код]

Естественный спаун[править | править код]

Дракон Края появляется в Крае, как только в него заходит первый игрок. Он будет спауниться на любом уровне сложности, включая мирный, но на этом уровне сложности дракон не сможет напрямую нанести урон игроку.

Возрождение дракона[править | править код]

Расположение кристаллов Края для возрождения дракона

Если у вас закончилось драконье дыхание или по иным причинам вам захотелось снова сразиться с драконом Края, то вам понадобится 4 кристалла Края. Поставьте по 1 на каждую сторону обратного портала. Не забудьте убрать яйцо дракона с портала, а иначе оно пропадёт навсегда. Начнётся восстановление обсидиановых столбов и воскрешение босса. Портал в обычный мир при этом отключится.

Внешний вид[править | править код]

Дракон Края — это огромный чёрный дракон с горящими фиолетовыми глазами. Это самый большой моб в игре (за исключением неиспользуемого гиганта). Части крыльев у него тёмно-серые. Как и у странников Края, пауков и фантомов, его глаза и рот видны даже в полной темноте, так что его можно увидеть из любой точки начального острова.

Дроп[править | править код]

Дракон Края при смерти взрывается в лучах фиолетового света, взлетая вертикально вверх до высоты 128, трескаясь (он постепенно теряет пиксели текстуры и становится прозрачным) и светясь изнутри. Из него выпадает очень много сфер опыта, все они вместе способны поднять игрока, не имеющего опыта, до 36 уровня. Часть сфер попадает на спаун в Верхний мир через портал. Из следующих драконов, возрождённых с помощью кристаллов Края, будет выпадать только 500 опыта, а яйцо дракона выпадать не будет.

После его смерти активируется также обратный портал с яйцом дракона на вершине. При входе в портал начинаются титры. Сначала они представляют собой философский разговор, а затем идут уже непосредственно титры. После просмотра титров игрок возвращается в Верхний мир на точку спауна. Титры можно просмотреть ещё раз, зайдя в портал, а также пропустить при помощи ESC. Игрок может вернуться в Край после победы над драконом через тот же портал в крепости.

Ведение боя[править | править код]

Дракон Края в обычном и Нижнем мире[править | править код]

При использовании команды консоли /summon ender_dragon <x> <y> <z> {DragonPhase:0} можно призвать одного или нескольких драконов Края в обычном и Нижнем мире. Он не будет иметь полоски здоровья. Он уничтожает практически любой блок, когда вступает с ним в контакт. Не разрушаются только те блоки, которые встречаются в Крае: камень Края, обсидиан и коренная порода. Сквозь них он, как и в Крае, просто проходит. В обычном мире дракон будет в первую очередь стремится переместиться к нулевым координатам, таким образом, случайный его призыв на сервере влечет за собой угрозу постройкам при спауне. Летает с очень высокой скоростью и выписывает причудливые фигуры в полёте. По достижении нулевых координат дракон будет зависать над ними, как над обратным порталом и атаковать игрока, используя такую же тактику нападения: планируя на игрока, плюя кислотой и оборачиваясь при попадании метательных снарядов. Он всегда летает выше игрока, проделывая отверстия в любых возвышенностях, с которыми он столкнётся, а при нападении на него пробуривает ров по всей местности, отправляя всех встреченных мобов и сущностей в воздух. Если игрок отступает под землю, то он всё равно следует за ним, проделывая огромные туннели на своём пути. В Нижнем мире эффект такой же, дракон может пробивать любые крепости с адским камнем, а если он полетит сквозь лаву, то оставит там огромную, ничем не заполненную дыру, которая через некоторое время немного закроется рядом стоящей жидкостью. Если же их несколько, то они являются смертельной опасностью для одного игрока независимо от навыков и опыта. Если игрок запаковывает себя в неразрушаемых драконом блоках, то дракон проходит их насквозь. Это бесполезно. При убийстве дракона в обычном или Нижнем мире, портал не появляется. Без тега DragonPhase:0 дракон просто неподвижно висит в воздухе невосприимчивый ко всему, кроме команд консоли и никак не взаимодействующий с игроком.

Кислота Края[править | править код]

Кислота Края
Кислота Края.png
Первое появление

JE: 1.9
КИ: 1.0.0
Старые консольные издания: TU9

Дроп

Нет

ID сетевой игры

?

ID сохранения

dragon_fireball

С обновления 1.0.0 для карманного издания, TU9 для Xbox 360 или 1.9 для ПК дракон Края выплёвывает кислоту Края. Она имеет перекрашенную в фиолетовый цвет текстуру огненного шара, наподобие частиц вокруг странников Края, и, глаз и рта дракона Края, портала в Нижний мир.

В Xbox 360 кислота поджигает блоки, как и снаряды гастов или ифритов, но у огня фиолетовая текстура. В отличие от обычных снарядов гастов, шар дракона не может быть отражен. Может уничтожить блоки, размещённые игроком.

В ПК-версии кислота после взрыва оставляет облако фиолетовых частиц, наносящее значительный урон. Если использовать колбу на нём, то можно получить драконье дыхание. Прямое попадание снаряда кислоты Края смертельно.

В карманном издании имеет красные частицы после взрыва.

Иногда дракон садится на деактивированный портал в обычный мир и начинает выплёвывать поток кислоты перед собой, иногда вращаясь, чтобы сменить «область обстрела».

Достижения[править | править код]

Достижение-обычн-невып.png
Освободите Край Удачи!КрайУбейте дракона Края.minecraft:end/kill_dragon
Достижение-цель-невып.png
Дежавю Возродите дракона КраяОсвободите КрайПризовите дракона Края.minecraft:end/respawn_dragon
Достижение-цель-невып.png
Освежи дыхание Соберите дыхание дракона в пузырёк.Освободите КрайПолучите драконье дыхание.minecraft:end/dragon_breath
Достижение-обычн-невып.png
Приключения Приключения, исследования и сраженияУбейте сущность или умрите от неё.minecraft:adventure/root
Достижение-обычн-невып.png
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лукаОхотник на монстровminecraft:adventure/shoot_arrow
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-спец.png
Конец. (The End.)Убейте дракона Края.Конец? (The End?)Выйдите из Края через портал.ДаДаPS4ДаДа40GБронзовый
Альт.Альт.PS3, PSVitaЗолотой
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.png
Конец... Снова... (The End... Again...)Телепортируйся больше, чем на 100 метров, используя жемчуг Края.ДаДаДаДаДа30GСеребряный

Изначально, драконы были запланированными мобами, на которых Нотч намекнул во время обновления — Скелет-наездник.[3] Он также упоминал, что логовища дракона могут быть дополнением.[4] Они оставались потенциальным проектом в ходе разработки, пока не объявили Дракона Края.

Beta
Сентябрь 2011Нотч заявил, что драконы будут добавлены.
7 октября 2011Нотч раскрыл существование дракона Края.
10 октября 2011Нотч выпустил видео, показывающее Край, а также полосу жизней дракона сверху.[5][6]
11 октября 2011Игрок по имени «stropping_notch» спросил Джеба, возможна ли езда на драконе, и он ответил, что это идея. Пока не ясно, рассматривается это или нет, и к какому дракону она будет относиться.
12 октября 2011На Minecraft-ветке Reddit'а Нотч также сказал: «Они будут другими драконами. Дракон Края, вероятно, будет больше, и в основном мире они будут такого размера, не будут разрушать ландшафт и будут красными, потому что драконы красные.»
13 октября 2011Нотч в Твиттере сказал: «У драконов шесть конечностей», то есть, два крыла и четыре лапы.
28 апреля 2012Джеб сказал, что он не будет добавлять какие-либо новых боссов, пока не сделает дракона Края «веселее». Несмотря на это, были добавлены иссушители до внесения каких-либо изменений этому боссу.
Официальный выпуск
1.0.0 Beta 1.9-pre4 Был добавлен дракон Края. Он был более-менее функциональным, однако он не был включён в игру, и игроки не могли его повредить.
Beta 1.9-pre5 Была добавлена возможность ранить его, однако он всё ещё не мог появиться в игре честным способом.
Beta 1.9-pre6 Официально появился дракон Края в качестве босса при первом попадании в Край.
1.3.1 Была исправлена ошибка, при которой, после удара по дракону один раз, он переставал принимать урон и становился неубиваемым. Также было изменено количество выпадаемого с него опыта с 20 000 до 12 000.
1.4.2 12w34b Надпись «Boss Health» была изменена на «Ender Dragon».
1.4.2 Был добавлен свой звук от повреждения (до этого использовался звук игрока).
Исправлена ошибка, при которой мечи не наносили ему урона.
1.5.1 Теперь при команде /gamerule mobGriefing false он не может ломать блоки.
1.8 14w20a Драконы Края больше не могут уничтожать барьеры.
1.9 15w31a Дракона Края теперь можно возродить произвольно много раз.
1.11 16w32a ID дракона изменён с EnderDragon на ender_dragon.
ID кислоты края изменён с DragonFireball на dragon_fireball.
16w35a Модель повреждений дракона можно увидеть при помощи F3+B.
16w40a Теги кислоты Края xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были убраны.
Тег life больше не используется, но доступен для чтения.
Карманное издание
1.0.0 build 1 Добавлен дракон Края.
build 5 Дракон теперь летит к ближайшему кристаллу края.
Старые консольные издания
TU9CU11.0Patch 1Добавлен дракон Края (название в игре — «Enderdragon»). Он получил кислоту Края и новое поведение. Он летает над порталом и излучает кислоту на игрока в течение короткого времени, после этого возвращается к порталу.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Дракон Края», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Можно призвать командой /summon ender_dragon ~ ~ ~ {DragonPhase:0}. Как и всех мобов, его можно убить командой /kill @e[type=ender_dragon].
    • Если не указать NBT тег DragonPhase со значением в 0, дракон потеряет свой ИИ и будет просто парить, размахивая крыльями над точкой, где он был призван.
  • Дракон Края — первый добавленный в игру моб-босс, на данный момент он является самым сильным из них.
  • Дракон, вызыватель и шалкер — единственные из враждебных мобов, которые спаунятся на Мирном уровне сложности.
  • Дракон Края отталкивает игрока на гораздо большее расстояние, чем любой другой моб.
  • Скорость перемещения дракона в 10 раз быстрее обычной скорости игрока.
  • Зависнув над пустой рамкой портала в Обычный мир, дракон становится неуязвимым к стрелам и снежкам.
  • До появления иссушителя дракон Края имел наибольшее здоровье среди мобов.
  • Дракон Края не разрушает блоки при значении «false» правила «mobGriefing».
  • Название «Дракон Края» впервые стало известно за счёт сообщения Нотча на Твиттере: «raqreqentba», которое может быть расшифровано с помощью шифра ROT13 как «enderdragon».
  • Изначально, дракон Края должен был иметь серую текстуру.
  • Он состоит из 61 прямоугольного параллелепипеда, а количество его полигонов больше, чем у любого другого моба.
  • Довольно часто дракон Края при полёте над поверхностью своим телом задевает странников Края, что причиняет им урон, из-за чего можно наблюдать картину бегущих по всему острову странников Края за драконом.
  • Дракон Края — первый моб, который визуально использовал крылья для полёта.
  • Пока дракон Края жив, текстура портала Края, а также зрение игрока будет иметь небольшое статическое наложение.
  • Если вы находитесь за пределами острова, а все кристаллы уничтожены, то босс будет постоянно атаковать вас, а не кружить перед ударом.
  • Он не может уничтожить вагонетку с сундуком, так как она является сущностью, но может убить её или выкинуть за пределы острова.
  • Если игрок выпьет зелье невидимости, спрячется или станет невидимым каким-либо другим способом, дракон всё равно будет видеть его.
  • В режиме Наблюдение нельзя захватить зрение дракона Края.
  • Если на любом сервере убить дракона Края, то звуки его смерти будут слышны и в обычном мире.

Галерея[править | править код]

Текстуры[править | править код]

См. также[править | править код]