Дерево

(перенаправлено с «Дуб»)
Дерево
Дерево.pngДерево (дуб).pngДерево (тёмный дуб).pngДерево (берёза).pngДерево (ель).pngДерево (джунгли).pngДерево (акация).png
Состоит из:

Древесина
Лианы (большие джунгли, болото, умирающие и поваленные)
Листва
Грибы (на некоторых поваленных)
Плод какао (на некоторых деревьях джунглей)

Появление после
генерации

Да

Первое появление

Classic

Автоматически сгенерированное дерево до Halloween Update.

Дерево — натуральная структура, состоящая из древесины и листвы. Ствол дерева может быть собран для древесины без каких-либо инструментов — просто подойдите и зажимайте ЛКМ до разрушения блока. Можно воспользоваться топором для повышения скорости добычи. Листва может быть собрана ножницами или инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание».

Деревья не подчиняются законам гравитации и листва не упадёт, если удалить ствол дерева. После срубания ствола листва начинает исчезать, причём иногда при исчезновении блоков листвы с вероятностью 116 выпадают саженцы, которые можно собрать и использовать для высаживания новых деревьев. Также с листвы может выпасть яблоко.

Сами по себе деревья не появляются, поэтому, если вы предпочитаете оседлую жизнь, рано или поздно вам придётся заняться высадкой деревьев.

Ствол и листва легко поджигаются, поэтому лесные пожары легко распространяются с дерева на дерево, если они близко расположены. Обратите внимание на то, что огонь может перекинуться даже в том случае, если между кронами двух деревьев есть пространство в два блока воздуха.

Один из лучших способов прекратить распространение пожара — забежать вперёд и срубить некоторые деревья и листву. Также, если у вас с собой много строительных блоков, вы можете быстро возвести стену и отсечь огонь. Конечно, если будете строить её не из брёвен, досок, или шерсти (поскольку они замечательно поджигаются и горят).

Разновидности[править | править код]

Некоторые виды выращиваемых деревьев
Разновидности древесины, листвы, досок и саженцев
Деревья в Карманном издании после Alpha 0.9.0

В Halloween Update появились биомы, для которых определены свои цвета листвы и типы строения деревьев. В Beta были также добавлены уникальные их виды: берёзы в умеренных биомах и ели и сосны в холодных.

Разные виды деревьев имеют разные текстуры стволов и листвы, но листва обычных деревьев и берёз отличается только цветом.

Берёзы и болотные дубы похожи по строению на обычные дубы; не ветвятся и не вырастают до гигантских размеров. Болотный дуб часто растёт из воды. Высота ствола берёзы — от пяти до семи блоков, болотного дерева — от пяти до восьми. С листвы болотного дерева свисают лианы и произрастет он в болоте. По сути болотный дуб — это обычный дуб, только с лианами и растет только в болоте.

Хвойные деревья бывают пяти видов — сосны, гигантские сосны, ели, гигантские ели и секвойи. У сосен высокие голые стволы с небольшим количеством хвои на верхушке, ели ниже и хвоя на них расположена слоями, секвойи напоминают огромную ель, но ствол наполовину голый. Если посадить саженец 2 на 2 блока, то вырастет гигантская сосна, гигантская ель или секвойя. Высота ствола обычных елей и сосен — от пяти до десяти блоков. Ели и сосны произрастают в горах,тайге заснеженной тайге и мегатайге. Гигантские сосны, гигантские ели и секвойи растут только в мегатайге.

Тропический вид имеет лианы, как те, что находятся на болотных деревьях. По форме схожи с обычным дубом, но ствол гораздо выше. Есть модификация — огромное тропическое дерево, которое можно вырастить, расположив саженцы тропического дерева квадратом 2 на 2 блока. Площадь разреза ствола огромного тропического дерева — четыре блока, высота ствола достигает тридцати блоков. От ствола могут отходить ветки с листвой. Крона огромного тропического дерева толщиной в три блока, растёт в джунглях.

Заросли — низкое «дерево», находящееся в джунглях, с древесиной тропического дерева и листвой обычного дуба, из листвы выпадают саженцы дуба. Высота ствола всего один блок. Часто в зарослях можно найти застрявших животных.

Акацию можно встретить в саванне. Имеет изогнутый ствол и расходится на две кроны.

Тёмный дуб заменил деревья в биоме тёмного леса, которые ранее состояли из хвойной древесины. Может быть выращен только из четырёх саженцев тёмного дуба, расположенных квадратом 2 на 2. Не очень удобен в добыче, но достаточно быстро растет и дает много древесины; с одного дуба часто падает саженцев меньше, чем нужно для нового дерева, и маленькое количество этих деревьев может иссякнуть довольно быстро. Лучше выращивать в большом количестве.

В карманном издании присутствуют уникальные структуры — упавшие деревья. Они состоят из двух частей: пня и ствола. Упавшие деревья могут быть из всех видов древесины. Обычно на упавших деревьях растут грибы и лианы.

Выращивание[править | править код]

Саженцы, получаемые из блоков листвы, могут быть посажены на землю или дёрн для выращивания новых деревьев. Не требуется культивировать землю, так же как и подводить воду. Дерево вырастает через случайно выбранный промежуток времени.

Для прорастания саженца требуется по крайней мере 4 блока свободного места над ним и освещение уровня 9 в блоке над саженцем. Дерево никогда не вырастает выше потолка над саженцем. Листва соседних деревьев при расчёте высоты не учитывается. Если рядом с саженцем на земле располагаются блоки, то они ограничивают минимальную высоту дерева. Минимальная высота дерева — 5 блоков (4 в стволе и блок листвы сверху). Максимальная высота — 16 блоков (13 в стволе и 3 блока листвы сверху).

Через некоторые случайные промежутки времени саженцы делают попытки вырасти. При этом сначала проверяется, достаточно ли света, а затем выбирается, будет ли дерево маленьким или большим. После выбора типа дерева происходит проверка на наличие свободного места. Если обнаруживаются препятствия, дерево не может вырасти и будет ждать до следующей попытки. Это означает, что если посадить дерево в чистом поле, оно вырастет достаточно быстро (обычно рост занимает около 20 минут), но дерево с различными «ограничителями роста» может долго пытаться вырасти, пока не найдёт подходящую форму.

Применение костной муки на саженец приводит к внеочередной попытке прорастания дерева, то есть если выполнены все условия, дерево прорастёт мгновенно. Единица костной муки расходуется даже в случае неудачи.

Деревья не прорастают на выгруженных участках карты — саженец должен находиться в зоне обработки. Деревья растут в закрытых помещениях и в Нижнем мире, однако в Нижнем мире на прорастание может уйти больше времени. Деревья растут вплотную друг к другу.

Чтобы вырастить огромный «баобаб» (2×2 толщина ствола), нужно посадить саженцы дерева джунглей квадратом 2×2 (использовать костную муку не обязательно).

Огромное хвойное дерево можно вырастить, расположив саженцы ели квадратом 2×2.

Тёмный дуб можно вырастить, только расположив саженцы тёмного дуба квадратом 2×2. Саженцы тёмного дуба поодиночке не прорастают.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Дерево», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

Strangetrees.png
  • Если в момент появления дерева игрок будет стоять над саженцем, то он окажется внутри ствола и начнёт задыхаться (но сможет быстро «выйти» из дерева). С версии 1.14, при попадании в листву, персонаж ложится «на живот».
  • После Beta, когда были добавлены новые деревья, и, соответственно, новые блоки листвы, деревья на ранних картах стали выглядеть весьма странно.
  • Гигантское тропическое дерево не может быть выращено в снежных биомах.
  • Только дубы и тропические деревья могут быть выращены друг рядом с другом. У берёз и елей ростки рядом с другим деревом, как правило, не прорастают, но этого может не произойти, если два посаженных саженца берёзы вырастут одновременно.
  • Во время рубки деревьев можно услышать бормотание жителя.

Галерея[править | править код]