Дёрн

Дёрн
Дёрн.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Солнечный свет и грязь

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

3

Прочность

0.6

Инструмент

Use-spade.png

Дроп
Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 02 hex: 2 bin: 10

Текстовый
идентификатор

JE: grass_block
BE: grass

Дёрн (англ. Grass Block) — это блок, который в больших количествах генерируется на поверхности Верхнего мира.

Получение[править | править код]

Дёрн может быть добыт чем угодно, но лопата добывает её быстрее всего. Следует отметить, что при добыче инструментом без чар «Шёлковое касание» выпадет блок земли.

Блок Дёрн
Прочность 0.6
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 0.9
Деревянная 0.45
Каменная 0.25
Железная 0.15
Алмазная 0.15
Золотая 0.1
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Натуральная генерация[править | править код]

Дёрн генерируется на верхнем слое блоков земли, если есть прямой доступ к небу, во многих биомах Обычного мира. Также он может вырастать на блоках земли в особых условиях (см. Рост травы ниже).

Странник Края[править | править код]

Странник Края может подобрать дёрн, что делает возможным его получение после смерти странника без использования Шёлкового касания.

Рост травы[править | править код]

Спонтанно дёрн вырастает только при генерации мира. Затем, дёрн может только разрастаться на блоках земли. Без участия игроков, этот процесс зависит от времени дня. Чтобы на блоке земли вырос слой травы, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Блок земли, на котором ожидается дёрн (далее — целевой блок) должен быть в области 3×3×5 (длина×ширина×высота), центром которой является блок прямо под блоком травы, откуда дёрн должен разрастаться (далее — исходный блок);
  • Над целевым блоком должен быть свет величиной в 9 или больше;
  • Над исходным блоком должен быть свет величиной в 4 или больше;
  • Любой блок прямо над целевым блоком не должен уменьшать величину света на 2 или больше, то есть в полном свете листва над ним позволит траве разрастись, но лёд — нет.

Светоуменьшающие блоки включают кроме непрозрачных блоков также лаву, воду, лёд и полупрозрачные блоки, такие как ступени и плиты. Дёрн может вырасти под прозрачными блоками, такими как стекло, заборы, факелы и поршни. Дёрн разрастается от одного блока до другого, когда получает блоковой такт[источник?], с одинаковым шансом (не зависит от расстояния) и не заботясь о разрывах и других блоках в пути. Поскольку дёрн может разрастаться до 3 блоков вниз, она может разрастаться вниз быстрее, чем вверх.

Графическая версия этого руководства.
(может не соответствовать современным версиям игры)
Grass guide rus.png
Оттенки цветов, которые может принимать дёрн

Окраска дёрна зависит от биома, в котором он находится. Дёрн всегда будет использовать набор цветового тона, привязанный к данному биому, независимо от метода размещения блока.

Гибель травы[править | править код]

Дёрн с некоторой вероятностью может погибнуть (блок может измениться на обычную землю), если над ним стоит блок, уменьшающий величину получаемого света до 4 или ниже, включая непрозрачные блоки, или дёрн в кромешной тьме. Под прозрачными блоками дёрн не погибнет прямо от них.

Обработка дёрна мотыгой преобразует его в блок грядки.

Дёрн также могут съесть овцы (первоначальный блок заменяется на блок земли).

Дёрн также может быть преобразован в травяную тропинку с помощью лопаты.

Использование[править | править код]

  • Многие животные всегда спаунятся на дёрне.
    • Если в память не загружены другие животные, то несколько из них спаунятся на дёрне.
  • Овцы едят траву с этих блоков, превращая их в землю и заново отращивая свою шерсть, если её срезали ножницами ранее.
  • Костная мука, использованная на дёрне, может вырастить высокую траву и цветы.

Значения[править | править код]

Дёрн имеет идентификатор minecraft:grass. У него также есть состояния блока.

Состояния блока[править | править код]

Название Значение Описание
 snowytrueСнежный дёрн (над травой стоит слой или блок снега).
falseОбычный дёрн.

Pre-classic-версия Java Edition
Cave game tech test Трава до Pre-classic rd-132328.png Дёрн стал одним из трёх первых блоков, появившихся в Minecraft вместе с булыжником и воздухом.
Верхняя текстура использовалась со всех сторон дёрна.[1]
rd-132328 Трава до Alpha 1.2.0.png Дёрн получил боковые текстуры, а верхняя текстура стала ярче.
rd-160052 Дёрн может быть получен из земли под влиянием солнечного света, что позволяет создавать новый дёрн.
Classic-версия Java Edition
0.27 SURVIVAL TEST 12 Овцы едят дёрн для восстановления своей шерсти, превращая блок в землю. Зачастую дёрн будет вырастать столь же быстро.
0.30 Попытка установить дёрн путём взлома инвентаря в многопользовательской игре режима Classic приведёт к удалению игрока из текущей игровой сессии.
На текущий момент дёрн имел одинаковую текстуру со всех сторон в инвентаре.
Indev-версия Java Edition
23 декабря 2009 С появлением динамического освещения, дёрн может расти в достаточно для этого освещённых местах, не только при солнечном свете.
26 января 2010 Дёрн может появляться в сундуках дома Indev. Их можно ставить, а также блоки из сундука не будут превращены в землю в дальнейшем. Единственная возможность уничтожить дёрн – сломать блок, после чего из него выпадет блок земли.
6 февраля 2010 Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы.
?Дом Indev и сундуки с блоками были удалены к концу фазы разработки Indev, из-за чего исчез легальный путь получения дёрна в инвентаре.
Альфа-версия Java Edition
1.0.4 Снежная трава.png С появлением снегопада в мирах зимнего режима, боковые текстуры дёрна будут иметь цвет снега, если блок находится под слоями снега.
1.2.0 Трава до Beta 1.5.png После добавления биомов как части обновления Halloween Update, цвет верхней текстуры дёрна стал зависеть от биома, в котором данный блок установлен.
Inv grass block.png Блок, полученный с помощью взлома инвентаря или команды /give, имел неправильную верхнюю текстуру.
Бета-версия Java Edition
1.5 Трава до Beta 1.9-pre6.png Текстура дёрна на боковых сторонах получила цвет, аналогичный цвету верхней текстуры, в режиме Детальной графики
1.6 Семена пшеницы больше нельзя получить применением мотыги на дёрне; семена иногда будут выпадать из высокой травы при её разрушении.
1.6.6 Дёрн вырастает из блоков земли при использовании на них костной муки.
1.8 Исправлена ошибка верхней текстуры из Alpha 1.2.0.
С появлением Творческого режима снова появилась возможность легального получения дёрна в инвентаре.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre4 С появлением системы зачаровывания появилась возможность получения дёрна в выживании путём использования чара Шёлковое касание.
Beta 1.9-pre5 Grass.png Верхние текстуры дёрна и его снежной вариации были немного изменены для более аккуратного сочетания со стандартными биомами.
Beta 1.9-pre6 Немного изменена текстура сторон.
1.4.2 12w38a Добавлены новые звуки перемещения по дёрну.
1.7.2 13w36a "Бестравный" вариант земли добавлен в игру.
1.8 14w25a Вариант бестравной земли заменён на каменистую землю.
14w27b Верхняя текстура дёрна имеет случайное направление.
1.9 15w31a Дёрн, при использовании лопаты на нём, может быть преобразован в травяную тропинку.
1.13 17w47a Числовой ID блока стал равен 2.
1.14 19w03a Использование травы в компостере добавляет 1 уровень перегноя с шансом 10 %.
19w05a Шанс добавления 1 уровня перегноя стал равен 30 %.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Дёрн добавлен в игру.
0.4.0 Дёрн может быть вспахан мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы.
0.8.0 build 3 Дёрн имеет шанс дропа семян свёклы, моркови, либо картофеля во время вспахивания.
build 4 Вспахивание дёрна больше не даёт картофель или морковь.
0.9.0 build 1 Теперь цвет дёрна зависит от биома.
0.11.0 build 1 Дёрн, при использовании лопаты на нём, может быть преобразован в травяную тропинку.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Дёрн добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Дёрн добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Дёрн», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Факты[править | править код]

  • Дёрн используется в качестве иконки на сайте Minecraft.net и использовался в Java Edition (сейчас вместо дёрна используется верстак). На этом блоке основан логотип официальной Minecraft Wiki.
  • Дёрн является одним из неофициальных символов Minecraft, наряду с алмазной киркой и крипером.
  • Многие блоки, такие как ТНТ, сноп сена, мицелий и т. д. имеют звук дёрна.

См. также[править | править код]