Заброшенная шахта

В другом языковом разделе есть более полная статья
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
См. Abandoned mineshaft на английском языке.
Заброшенная шахта
Заброшенная шахта (превью).png
Состоит из:

Доски

Забор

Факел

Земля

Паутина

Рельсы

Спаунер пещерных пауков

Уникальные мобы

Пещерный паук

Появление после
генерации

Нет

Первое появление

Beta 1.8 (1.8-pre1)

Заброшенные шахты — натуральные структуры, подобные крепостям или сокровищницам, добавленные в Adventure Update (Beta 1.8).

Структура[править | править вики-текст]

Заброшенная шахта состоит из следующих частей:

  • Начало шахты — большая тёмная комната с полом из земли. Именно с этой комнаты начинается генерация шахты. Имеет 4 выхода, направленных в разные стороны.
  • Коридоры — проходы 3×3 блока с подпорками, состоящими из досок и забора. Иногда на них могут висеть факелы. Когда коридор появляется внутри полости (например, висящим в каньоне), то у него появляется дощатый пол. Именно в коридорах появляются гнёзда пещерных пауков со спаунером и паутиной. На полу таких коридоров можно найти рельсы, а также вагонетки с сундуком, содержащие различные вещи. Порой вплотную к одному коридору генерируется второй, идущий параллельно, и коридор получается двойным (видно на одном из снимков в галерее).
  • Перекрёстки — небольшие помещения 3×3 блока, по углам которых расположены столбы из досок. От таких комнат обычно расходятся 4 прохода в разные стороны, зачастую не более 3-4 блоков в длину. Иногда проходов может не быть вообще. Такие комнаты также бывают двухэтажными.
  • Лестницы — обыкновенные лестницы, ведущие на 5-6 блоков вниз или вверх. Нередко заканчиваются тупиком.

Заброшенные шахты генерируются раньше руд. Кроме того, они имеют свойство пересекаться с другими натуральными структурами, например, с другой шахтой, пещерой, каньоном, или даже с крепостью.

Наполнение[править | править вики-текст]

В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов.

Железная кирка в сундуке шахты

Заброшенные шахты освещаются факелами, хотя некоторые туннели могут оставаться тёмными. Также известен баг, когда на подпорке стоит горящий факел, но не генерирует свет, и туннель остается совершенно тёмным.

В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.

Гнезда пещерных пауков[править | править вики-текст]

Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков, а также паутину (хотя последняя может появиться в крепостной библиотеке). Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока.

Вагонетки с сундуками[править | править вики-текст]

В шахтах можно найти вагонетки с сундуками. В каждую из них генератор по 3 раза добавляет 1, 3 или 2-4 стопки определённых предметов, распределяемых следующим образом:

Предмет Размер стопки Вес Кол-во предметов Шанс Кол-во сундуков
2-4× 1×, /71 2-4×, /83 3×, /50

Рельсы
4-8 20 7,2 78,4% 1,3

Факел
1-16 15 7,65 65,7% 1,5

Хлеб
1-3 15 1,084 45% 2,2

Бирка
1 30 0,423 42,3% 2,4

Уголь
3-8 10 1,988 32% 3,1

Семена свёклы
2-4 10 1,084 32% 3,1

Семена арбуза
2-4 10 1,084 32% 3,1

Семена тыквы
2-4 10 1,084 32% 3,1

Железный слиток
1-5 10 1,084 32% 3,1

Золотое яблоко
1 20 0,282 28,2% 3,5

Активирующие рельсы
1-4 5 0,75 27,1% 3,7

Нажимные рельсы
1-4 5 0,75 27,1% 3,7

Электрические рельсы
1-4 5 0,75 27,1% 3,7

Лазурит
4-9 5 1,175 17% 5,9

Красная пыль
4-9 5 1,175 17% 5,9

Золотой слиток
1-3 5 0,361 17% 5,9

Зачарованная книга
[прим. 1]
1 10 0,141 14,1% 7,1

Алмаз
1-2 3 0,165 10,5% 9,6
Ничего[прим. 2] 1 5 0,07 7% 14,2

Железная кирка
1 5 0,07 7% 14,2

Золотое яблоко (зачарованное)
1 1 0,014 1,4% 71
  1. Совершенно произвольное зачарование любого уровня.
  2. "Ничего" не означает, что сундук будет пуст. Это значит, что вместо размещения 1 из 3 стопок генератор не добавит туда ничего.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.8pre1Заброшенные шахты были добавлены в игру. Тогда они генерировались с множеством багов. Например, можно было встретить рельсы, висящие в воздухе.
1.8Подпорки стали вместо досок крепиться на забор.
Релиз
1.2.112w05aУ коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.
1.4.2Стоящие рядом сундуки больше не могли объединиться в большой сундук.
Сундуки больше не появляются в воздухе.
1.4.6В сундуках заброшенной шахты теперь можно найти зачарованные книги.
1.513w02aТеперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком.
1.5.2Вагонетки с сундуком могут появляться в паутине.
1.915w44aВ вагонетках с сундуком теперь могут появиться факелы, семена свёклы, обычные и зачарованные золотые яблоки, а также активирующие, нажимные и электрические рельсы.
Седло и конская броня больше не появляются в вагонетках с сундуком.
Уменьшена средняя доля железных и золотых слитков, лазурита, алмазов, красной пыли, семян арбуза и тыквы.
Увеличена средняя доля железных кирок, рельс и зачарованных книг.
1.1016w20aЗаброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0build 1Заброшенные шахты добавлены в игру.
0.10.0build 1Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.
0.11.0build 12Заброшенные шахты теперь содержат спаунеры с пещерными пауками.
0.14.0build 12Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком.
Старые консольные издания
TU5Заброшенные шахты добавлены в игру.
TU12У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.
TU43Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]