Заброшенная шахта

(перенаправлено с «Заброшенные шахты»)
Заброшенная шахта
Заброшенная шахта (превью).png
Состоит из:

Доски
Забор
Факел
Земля
Паутина
Рельсы
Спаунер пещерных пауков

Уникальные мобы

Пещерный паук

Появление после
генерации

Нет

Первое появление

Beta 1.8 (1.8-pre1)

Заброшенные шахты (англ. Abandoned Mineshaft) — натуральные структуры, подобные крепостям или сокровищницам, добавленные в Adventure Update (Beta 1.8).

Структура[править | править код]

Заброшенная шахта состоит из следующих частей:

  • Начало шахты — большая тёмная комната с полом из земли. Именно с этой комнаты начинается генерация шахты. Имеет 4 выхода, направленных в разные стороны.
  • Коридоры — проходы 3×3 блока с подпорками, состоящими из досок и забора. Иногда на них могут висеть факелы. Когда коридор появляется внутри полости (например, висящим в каньоне), то у него появляется дощатый пол. Именно в коридорах появляются гнёзда пещерных пауков со спаунером и паутиной. На полу таких коридоров можно найти рельсы, а также вагонетки с сундуком, содержащие различные вещи. Порой вплотную к одному коридору генерируется второй, идущий параллельно, и коридор получается двойным (видно на одном из снимков в галерее).
  • Перекрёстки — небольшие помещения 3×3 блока, по углам которых расположены столбы из досок. От таких комнат обычно расходятся 4 прохода в разные стороны, зачастую не более 3-4 блоков в длину. Иногда проходов может не быть вообще. Такие комнаты также бывают двухэтажными.
  • Лестницы — обыкновенные лестницы, ведущие на 5-6 блоков вниз или вверх. Нередко заканчиваются тупиком.

Заброшенные шахты генерируются раньше руд. Кроме того, они имеют свойство пересекаться с другими натуральными структурами, например, с другой шахтой, пещерой, каньоном, или даже с крепостью.

Наполнение[править | править код]

В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов. Некоторые места освещены факелами.

В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.

Гнезда пещерных пауков[править | править код]

Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков. Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока.

Вагонетки с сундуками[править | править код]

В шахтах можно найти вагонетки с сундуками. В каждую из них генератор по 3 раза добавляет 1, 3 или 2-4 стопки определённых предметов, распределяемых следующим образом:

Предмет Размер стопки Вес Кол-во предметов Шанс Кол-во сундуков
2-4× 1×, /71 2-4×, /83 3×, /50
Рельсы 4-8 20 7,2 78,4 % 1,3
Факел 1-16 15 7,65 65,7 % 1,5
Хлеб 1-3 15 1,084 45 % 2,2
Бирка 1 30 0,423 42,3 % 2,4
Уголь 3-8 10 1,988 32 % 3,1
Семена свёклы 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Семена арбуза 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Семена тыквы 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Железный слиток 1-5 10 1,084 32 % 3,1
Золотое яблоко 1 20 0,282 28,2 % 3,5
Активирующие рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Нажимные рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Электрические рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Лазурит 4-9 5 1,175 17 % 5,9
Красная пыль 4-9 5 1,175 17 % 5,9
Золотой слиток 1-3 5 0,361 17 % 5,9
Зачарованная книга[прим. 1] 1 10 0,141 14,1 % 7,1
Алмаз 1-2 3 0,165 10,5 % 9,6
Ничего[прим. 2] 1 5 0,07 7 % 14,2
Железная кирка 1 5 0,07 7 % 14,2
Золотое яблоко (зачарованное) 1 1 0,014 1,4 % 71
  1. Совершенно произвольное зачаровывание любого уровня.
  2. «Ничего» не означает, что сундук будет пуст. Это значит, что вместо размещения 1 из 3 стопок генератор не добавит туда ничего.

Бета-версия Java Edition
1.8 pre1 Заброшенные шахты были добавлены в игру. Тогда они генерировались с множеством ошибок. Например, можно было встретить рельсы, висящие в воздухе.
1.8.1 Подпорки стали вместо досок крепиться на забор.
Официальный выпуск Java Edition
1.2.1 12w05a У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.
1.4.2 Стоящие рядом сундуки больше не могли объединиться в большой сундук.
Сундуки больше не появляются в воздухе.
1.4.6 В сундуках заброшенной шахты теперь можно найти зачарованные книги.
1.5 13w02a Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком.
1.5.2 Вагонетки с сундуком могут появляться в паутине.
1.7.2 13w36a Шанс генерации заброшенных шахт увеличен, в отличие от плотности или размера. Таким образом, частота их появления снизилась на 60%.
1.9 15w44a В вагонетках с сундуком теперь могут появиться факелы, семена свёклы, обычные и зачарованные золотые яблоки, а также активирующие, нажимные и электрические рельсы.
Седло и конская броня больше не появляются в вагонетках с сундуком.
Уменьшена средняя доля железных и золотых слитков, лазурита, алмазов, красной пыли, семян арбуза и тыквы.
Увеличена средняя доля железных кирок, рельс и зачарованных книг.
1.10 16w20a Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.
Альфа-версия Pocket Edition
0.9.0 build 1 Заброшенные шахты добавлены в игру.
0.10.0 build 1 Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.
0.11.0 build 12 Заброшенные шахты теперь содержат спаунеры с пещерными пауками.
0.14.0 build 1 Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком.
0.15.0 build 1 Бирки теперь можно найти в вагонетках с сундуком.
Legacy Console Edition
TU5CU11.0Patch 1Заброшенные шахты добавлены в игру.
TU12У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.
TU43CU331.36Patch 13Заброшенные шахты могут генерироваться на поверхности в биоме Столовая гора, используя доски и забор из тёмного дуба вместо обычного.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Заброшенные шахты добавлены в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Заброшенная шахта», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]