Заснеженная тундра

Заснеженная тундра (англ. Snowy Tundra) — биом, похожий на равнины, но покрытый снегом. В Minecraft есть три вида заснеженной тундры — обычная, гористая и ледяная. Обычная и ледяная тундры генерируются около заснеженной тайги или любого холодного биома; гористая — между обычной тундрой и горами.

Описание[править | править код]

Тундра имеет плоский рельеф и почти полностью покрыта снегом. Изредка в обычной и гористой тундрах генерируются ели, трава, цветы и сахарные тростники; часто — непокрытые льдом водоёмы, позже замерзающие из-за низкой температуры. Таким образом, если около водоёма сгенерируется сахарный тростник, то после замерзания воды он разрушится. В ледяной тундре можно найти структуры из плотного льда. Также в тундре есть лавовые озёра, рядом с которыми расположен оттаявший дёрн. Обычные реки, протекающие через этот биом, покрыты льдом частично; замёрзшие — полностью.

Как и в заснеженной тайге, в обычной тундре генерируются аванпосты разбойников, еловые деревни и иглу. Хотя иглу часто встречаются в обычной тундре, их всё же трудно найти, поскольку они состоят из снега и сливаются с поверхностью. В тундре обитают белые медведи и кролики; кроме того, в этом биоме можно наткнуться на подвида скелетазимогоров, атакующие замедляющими стрелами. В Bedrock Edition в тундре, кроме зимогоров и скелетов, нет других противников, но они могут появиться с помощью спаунеров, во время набегов или осад деревней.

В тундре сложно выживать, поскольку в этом биоме мало полезных ресурсов. Помимо этого, в тундре почти нет животных, с которых можно было бы добыть пищу — в этом биоме есть только белые медведи и кролики; однако, если игрок нашёл деревню, то там он сможет отыскать коров, овец, свиней и лошадей и сделать ферму. Из-за того, что вода в тундре замерзает, на грядках будет трудно выращивать растения. Зимогоры, появляющиеся в тундре чаще скелетов, могут помешать игроку в борьбе с другими врагами, а белые медведи могут нанести большой урон и легко убить неподготовленного персонажа. Структуры из плотного льда в ледяной тундре могут пригодиться для постройки жилища. Из-за низкой температуры в тундре идёт снегопад и нет молний.

Виды[править | править код]

В Minecraft есть три вида заснеженной тундры — обычная, гористая и ледяная. Обычная тундра отличается плоским рельефом и генерируются около заснеженной тайги или любого другого холодного биома. Гористая тундра (заснеженные горы (англ. Snowy Mountains)) содержит горы, схожие с обычными горами по высоте, но отличающиеся плоскими вершинами. Заснеженные горы генерируются между тундрой и обычными горами, чтобы был плавный переход от плоского рельефа к гористому. Часто на склонах гористой тундры можно найти пещерные отверстия.

Ледяная тундра (ледяные пики (англ. Ice Spikes)) содержит множество структур из плотного льда, отличающиеся между собой высотой и шириной. Этот биом генерируется там же, где и обычная тундра — около заснеженной тайги или любого другого холодного биома. Структуры в ледяной тундре могут быть низкими/широкими или высокими/тонкими — первые генерируются часто и достигают высоты 15 блоков, вторые встречаются реже и могут быть выше 50 блоков. Структуры, расположенные на вершинах гор, могут достигать облаков. В ледяной тундре нет растений, поскольку её поверхность состоит из снежных блоков. Рельеф ледяной тундры такой же, как у гористой. Водоёмов в этом биоме нет, вместо них — скопления плотного льда.

Вид Тип Температура Редкость
Заснеженная тундра Заснеженный 0.0 Нечастый
Заснеженные горы Заснеженный 0.0 Нечастый
Ледяные пики Заснеженный 0.0 Редкий

ID биомов[править | править код]

Биом Текстовый ID в JE Текстовый ID в BE Номер
Заснеженная тундра snowy_tundra ice_plains 12
Заснеженные горы snowy_mountains ice_mountains 13
Ледяные пики ice_spikes ice_plains_spikes 140

Альфа-версия Java Edition
1.2.0previewДобавлена тундра.
Бета-версия Java Edition
1.81.8 Pre-releaseУлучшены биомы и их генерация; в тундре убран слой снега, поскольку он неправильно генерировался.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 PrereleaseСнова добавлена тундра.
В тундре есть ели и дубы.
Добавлены заснеженные горы.
Тундра переименована в «Ледяные равнины».
1.7.213w36aДобавлены равнины ледяных пиков.
1.814w27aВо всех видах ледяных равнин обитают кролики.
1.915w43aВ ледяных равнинах есть иглу.
15w46aВо всех видах ледяных равнин обитают только белые и чёрно-белые кролики.
1.1016w20aВо всех видах ледяных равнин обитают белые медведи и зимогоры.
Во всех видах ледяных равнин нет дружелюбных мобов.
Во всех видах ледяных равнин вероятность спауна белых медведей и зимогоров снижена с 10% до 7%.
1.1318w19aЛедяные равнины переименованы в «Заснеженную тундру».
Ледяные горы переименованы в «Заснеженные горы».
Равнины ледяных пиков переименована в «Ледяные пики».
pre5Изменён ID заснеженной тундры с «ice_flats» на «snowy_tundra».
Изменён ID заснеженных гор с «ice_mountains» на «snowy_mountains».
Изменён ID ледяных пиков с «mutated_ice_flats» на «ice_spikes».
1.1418w49aВ заснеженной тундре есть деревни.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0Добавлена заснеженная тундра.
0.9.0build 1Добавлены ледяные пики.
0.13.0build 1Во всех видах заснеженной тундры обитают кролики.
0.14.0build 1Во всех видах заснеженной тундры редко можно найти куриц, коров, свиней и овец.
0.15.0build 1Во всех видах заснеженной тундры обитают зимогоры.
В заснеженной тундре есть деревни.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.01.0 build 1В заснеженной тундре есть иглу.
Во всех видах заснеженной тундры обитают белые медведи.
Официальный выпуск Bedrock Edition
?Во всех видах заснеженной тундры нет куриц, коров, овец и свиней.
В заснеженных тундре и горах нет зомби, криперов, пауков, странников Края и ведьм.
1.10beta 1.10.0.3В заснеженной тайге есть аванпосты разбойников.
Legacy Console Edition
TU5CU11.00Patch 1Улучшены многие биомы; удалена тундра.
TU7Снова добавлена тундра.
TU43CU331.36Patch 13В ледяных равнинах есть иглу и белые медведи.
TU46CU361.38Patch 15В ледяных равнинах обитают зимогоры.
PlayStation 4 Edition
1.91В заснеженной тайге есть аванпосты разбойников.

Галерея[править | править код]