Захват города Края

Город Края — структура, генерируемая в Крае. Это место является источником очень ценных ресурсов, потому что именно тут обитают шалкеры, а также находятся элитры — предмет, позволяющий игроку летать. Поскольку элитры можно найти только здесь, город Края — отличный повод, чтобы отправиться в далёкое путешествие.

Список снаряжения[править | править код]

Изучение города Края требует большой подготовки, поэтому, в зависимости от того, насколько вы опытны, могут потребоваться различные предметы. Ниже приводится рекомендуемый список снаряжения, полезного для захвата структуры.

Необходимые предметы
Предметы, которые можно взять по желанию

Подготовка снаряжения[править | править код]

Меч[править | править код]

Ваш меч (алмазный или незеритовый) будет использован для борьбы с шалкерами и странниками Края. Зачаруйте меч на «Остроту V», чтобы нанести как можно больше урона. «Заговор огня» нанесёт дополнительный урон противнику, облегчая борьбу с ним. «Мародерство» так же чрезвычайно полезно, так как оно позволит вам получить большое количество панцирей шалкера и жемчуга Края.

Лук[править | править код]

Лук, как и меч, является основным оружием для борьбы с шалкерами. Против странников Края лук неэффективен, так как эти мобы мгновенно телепортируются, если в них выстрелить. Вы должны зачаровать это оружие на «Силу V», чтобы нанести как можно больше урона, а также на «Бесконечность», чтобы у вас не закончились стрелы. «Воспламенение» чрезвычайно полезно, так как шалкеры почти никогда не телепортируются, если их поджигают. Также зачаруйте лук на «Неразрушимость III», чтобы он не сломался в самый неподходящий момент. «Починка» рекомендуется, но учитывайте тот факт, что она не совместима с «Бесконечностью». Шалкеры будут отбивать стрелы, если их панцирь закрыт, поэтому подождите, пока они не откроют панцирь, прежде чем выстрелить в них.

Арбалет[править | править код]

Арбалет — отличная альтернатива, так как, в отличие от лука, он наносит больше урона и имеет большую дальность полёта стрелы. Тем не менее, арбалет не может быть зачарован на «Бесконечность». Если вы всё же планируете использовать это оружие, то зачаруйте его на «Быструю перезарядку III», «Бронебойность» или «Залп», чтобы нанести урон сразу нескольким противникам.

Трезубец[править | править код]

Трезубец, зачарованный на «Верность III» является ещё одной альтернативой для оружия дальнего боя, поскольку он наносит больше урона, чем незачарованный алмазный меч. К тому же, при игре на Bedrock Edition зачарованный трезубец не исчезнет, если упадёт в пустоту. Чтобы трезубец не сломался, зачаруйте его на «Неразрушимость III» и «Починку».

Броня[править | править код]

Шалкеры и странники Края могут нанести колоссальный урон, поэтому броня крайне необходима. Вы должны быть одеты в полный комплект алмазной или незеритовой брони, зачарованной на «Защиту от снарядов IV». Из-за большого риска разбиться насмерть ботинки рекомендуется зачаровать на «Невесомость III». «Шипы» так же рекомендуются, потому что они нанесут урон спровоцированным странникам Края. Тем не менее, «Шипы» ускоряют процесс уменьшения прочности брони, поэтому обязательно зачаруйте её на «Неразрушимость III» и «Починку».

Кирка[править | править код]

Большинство блоков в Крае добывается именно с помощью кирки. Предпочтительнее всего использовать алмазную или незеритовую кирку. Зачаруйте её на «Эффективность» IV или V уровней, чтобы быстро добывать блоки. «Шёлковое касание» необходимо для добывания сундуков Края.

Топор[править | править код]

Помимо города Края, в этом измерении вы можете найти леса коруса. С помощью топора вы сможете ускорить разрушение растения коруса. Зачаруйте свой топор на «Эффективность» IV или V уровней, а также на «Неразрушимость III» и «Починку».

Когда вы срубите растение, оно полностью разрушится и выпадет несколько плодов коруса. Чтобы выращивать корус в Верхнем мире, соберите 5 цветков коруса, выстрелив по ним из лука или арбалета.

Топор также может быть использован как оружие ближнего боя, наносящее высокий урон.

Целебные предметы[править | править код]

Так как шалкеры и странники Края могут нанести большой урон, возьмите с собой предметы, восстанавливающие здоровье. Золотое яблоко — самый эффективный целебный предмет, потому что он накладывает на игрока эффект поглощения. Возьмите с собой 10 таких яблок. Зачарованные золотые яблоки намного полезнее, но они являются чрезвычайно редкими предметами, поэтому сохраняйте их только для экстренных случаев. Помимо прочего, для захвата города Края подойдёт тотем бессмертия, который сможет вас спасти от смертельного урона.

Еда[править | править код]

Учитывая тот факт, что вы часто будете бегать и получать урон, еда необходима для выживания в Крае. Такая еда как золотая морковь, жареная говядина и хлеб отлично подойдёт для этих целей. Хлеб можно найти в сундуках, которые генерируются в крепости. Если еда всё-таки закончилась, не беспокойтесь, так как плод коруса тоже можно принимать в пищу.

Зелья[править | править код]

Настоятельно рекомендуется иметь зелья при изучении города Края, так как они сильно облегчают захват структуры. Зелье силы поможет вам наносить дополнительный урон, зелье прыгучести увеличивает высоту прыжка, зелье лечения восстанавливает ваше здоровье, зелье медленного падения может спасти вас при падении с большой высоты.

Жемчуг Края[править | править код]

Жемчуг Края — крайне полезный предмет, помогающий вам не только преодолевать большие расстояния, но и спасающий вас от падения с большой высоты, если вы кинете его на поверхность чего-либо. Но учитывайте, что при небольшом количестве здоровья пользоваться жемчугом Края смертельно опасно, так как при телепортации вам наносится урон.

Ведро воды[править | править код]

Ведро воды рекомендуется взять с собой в Край, потому что оно может спасти вас в случае падения с большой высоты. Если вы находитесь в городе на мосту, то в качестве страховки разлейте на нём воду. Также в случае падения в самый последний момент используйте под собой ведро воды. Таким образом, вы не получите урона от падения. Вода может помочь вам справиться с агрессивными странниками Края — просто разлейте её под собой, и разъярённый моб не сможет до вас дотянуться, так как он получает урон от воды. Вскоре странник Края снова станет нейтральным.

Ведро с молоком[править | править код]

Молоко является противоядием против эффектов, поэтому оно чрезвычайно полезно в том случае, если шалкеры наложили на вас эффект «Левитации». В случае наложения на вас эффекта пейте молоко как можно быстрее. Если вы не успели и находитесь на большой высоте, используйте ведро воды или жемчуг Края.

Вырезанная тыква[править | править код]

Если вы не хотите вступать в контакт со странниками Края, наденьте на голову вырезанную тыкву. Таким образом, этот моб не будет вас атаковать, даже если вы на него посмотрите.

Другое снаряжение[править | править код]

Другими предметами и блоками, которые вы должны взять с собой для захвата города Края, являются блоки для строительства, сундук Края, верстак, наковальня, мембраны фантома для починки элитр, ориентиры в виде магнетитового компаса, самого магнетита и карты с локатором.

Путь[править | править код]

Города Края генерируются на дальних островах, расположенных в 1000 блоках от центрального острова. Чтобы попасть туда, убейте дракона Края. После его смерти откроются врата Края, представляющие собой портал, способный переместить вас на дальние острова и обратно. Один из самых простых способов пройти через врата — бросок жемчуга Края прямо в портал. Но существуют и другие способы. Например, можно залететь туда на элитрах, заплыть с помощью воды, залезть, используя люки, или заехать на лодке, вагонетке или осёдланной свинье.

Как только вы окажетесь на дальних островах, создайте карту с локатором, чтобы просматривать, какие области вы уже исследовали. Вы можете также установить магнетит под вратами и использовать магнетитовый компас.

Город Края может сгенерироваться как рядом с порталом, так и вдали от него. Если вы не обнаружили структуру поблизости, начинайте продвигаться вглубь острова. Для быстрого перемещения с одного острова на другой можно использовать жемчуг Края. Не беспокойтесь о том, что он упадёт в пустоту, потому что в таком случае телепортации игрока не произойдёт. Пополнять запасы жемчуга вы можете, убивая странников Края.

Рекомендуется принести сундук Края на случай, если вы найдёте сокровища. Иногда в самом городе могут быть сгенерированы сундуки Края, так что вы можете просто добыть их, находясь там.

Если у вас уже есть элитры и ракеты, вы можете просто облететь дальние острова в поисках городов Края. Но будьте осторожны: есть риск упасть в пустоту и потерять все вещи. При падении бросьте жемчуг Края на остров.

Шалкеры[править | править код]

Всякий раз, когда вы видите шалкера, подождите, пока его панцирь не откроется. Затем начинайте наносить непрерывные удары мечом или используйте оружие дальнего боя. Рекомендуются стрелы с эффектами «Отравления» и «Моментального урона». Блокируйте или уничтожайте рукой снаряды шалкера, если это необходимо. Ракета так же может быть эффективной против этих мобов.

Если в вас попал снаряд, то на вас будет наложен эффект «Левитации», но не паникуйте, так как есть несколько способов спасти себя. Ниже приведены различные методы, которые вы можете использовать, чтобы избежать падения насмерть:

  • Использование лодки или вагонетки не позволит вам левитировать, если вы сядете в неё. Лодка может полностью блокировать снаряды шалкера при ударе сбоку или снизу, что делает размещение лодки очень эффективным способом защиты.
  • Использование элитр, жемчуга Края, воды или зелья медленного падения обеспечит вам безопасную посадку.
  • Использование ведра с молоком для снятия эффекта «Левитации».
  • Использование выступающих участков города Края, препятствующих вашей левитации, либо строительство потолка из монтажных блоков.
  • Потребление плода коруса перед тем, как эффект «Левитации» закончится, безопасно телепортирует вас на случайную поверхность в пределах досягаемости. Но будьте осторожны, так как это может также телепортировать вас в другую комнату с шалкерами.

Если шалкер телепортируется из поля зрения, битву можно считать завершённой, потому что шалкер больше не может атаковать. Отображение хитбокса шалкера нажатием F3+B может помочь вам найти его.

Шалкеры могут появляться в труднодоступных местах, таких как крыши, внешние стороны стен и полов. Чтобы добраться до них, постройте столб, лестницу или мост и начинайте атаковать шалкера. Вы также можете сломать блок, к которому прикреплён шалкер, и надеяться, чтобы он телепортировался в нужное для вас место.

Основные части структуры[править | править код]

Город Края состоит из сети башен, комнат и мостов. В этой структуре трудно заблудиться, но, чтобы помечать уже исследованные вами места, рекомендуется использовать различные ориентиры, например, ломать все стержни Края. Ниже приведён список основных частей структуры.

Базовые этажи[править | править код]

Снаружи
Изнутри

Базовые этажи — трёхэтажное здание, являющееся опорой для всего города Края. Имеется вход, защищённый двумя шалкерами. На третьем этаже находится лестница, ведущая в малую башню.

Малая башня[править | править код]

Снаружи
Изнутри

Малая башня не так опасна, потому что тут не спаунятся шалкеры. Винтовая лестница, состоящая из полублоков, может привести вас к небольшой комнате, либо к небоскрёбу. Такая лестница создаёт некое подобие «паркура», поэтому, если вы боитесь упасть, ставьте между полублоками монтажные блоки.

Небоскрёб[править | править код]

Снаружи
Изнутри

Небоскрёб представляет собой большую башню и по совместительству одно из опаснейших мест в городе Края, так как шалкеры спаунятся здесь в больших количествах. Винтовая лестница состоит не только из полублоков, но и из стержней Края и самих шалкеров, поэтому подниматься по ней затруднительно.

Один из способов подняться наверх — блокировать снаряды шалкеров щитом. Таким образом, вы не будете получать урон, но на вас будет наложен эффект «Левитации». По мере вашего полёта бейте шалкеров мечом. После этого спуститесь и соберите дроп.

Если от башни идут ответвления, постройте по бокам лестницу из монтажных блоков.

Комната с сокровищами[править | править код]

Существуют два типа такой комнаты:

  • 1) большая комната с низким потолком и выходом на крышу, в которой могут появиться два сундука;
Снаружи
Изнутри
  • 2) комната, напоминающая базовый этаж, в которой на третьем этаже генерируются сундук и сундук Края.
Снаружи
Изнутри

Учитывайте, что такие комнаты в любом случае будут защищать шалкеры.

Мост[править | править код]

Мост города Края.png
Мост — часть структуры, соединяющая комнаты или башни между собой, и по совместительству опасное место, так как это полностью открытый участок. Шалкеры могут заспауниться при входе в комнату, что может сильно усложнить задачу пробраться к ней. В качестве страховки вы можете разлить воду на мосту, которая спасёт вас в случае падения. Также вы можете быстро перебежать мост.

Корабль Края[править | править код]

Снаружи
Вход внутрь
Изнутри

Корабль Края рекомендуется зачищать в последнюю очередь. Чтобы попасть туда, бросьте жемчуг Края на крышу корабля. Обычно в кормовой части спаунятся два шалкера. Внутри корабля находятся варочная стойка с двумя лечебными зельями, сундук, сундук Края, рамка с элитрами и шалкер, защищающий сокровища.

После зачистки «трюма» продвигайтесь к носу корабля, где находится голова дракона Края. Её вы можете забрать как трофей. Разместите блоки вокруг и под головой. Как только это будет безопасно, вы можете добыть её. Спуститься на поверхность острова можно, съев плод коруса, кинув жемчуг Края или используя элитры.

Поскольку корабли Края содержат чрезвычайно редкие предметы, рекомендуется положить их в сундук Края. Если в городе Края его нет, но вы принесли с собой око Края, алмазную кирку и верстак, просто добудьте обсидиан на дне корабля, и тогда вы сможете сделать сундук Края.

Советы[править | править код]

Панцирь шалкера — очень полезный материал. Соберите его как можно больше, чтобы скрафтить шалкеровые ящики. Вы можете сэкономить место в сундуке Края, переложив все вещи в шалкеровый ящик, который потом можно переложить в сам сундук. Такая комбинация не только облегчит изучение города и спасёт предметы в случае смерти, но и поможет быстро добраться домой: просто переложите все вещи в сундук Края и прыгните в пустоту. Таким образом, вы сразу окажетесь в Верхнем мире и сможете забрать все свои вещи с помощью другого сундука Края. Ни в коем случае нельзя это делать в режиме Хардкор.

См. также[править | править код]