Захват лесного особняка

Лесной особняк — одна из самых больших натуральных структур в Minecraft, и вместе с тем, самая редкая из них. Лесной особняк содержит внутри себя много сокровищ, однако для неподготовленного игрока визит в него может стать смертельным. Данная статья будет полезна как начинающим, так и профессиональным игрокам. Она позволит хорошо подготовиться к захвату этой натуральной структуры безо всяких трудностей.

Дорога[править | править код]

Вначале необходимо найти особняк. Лесной особняк — самая редкая натуральная структура в игре. Поэтому искать его просто так, наобум — задача крайне невыгодная. В среднем, ближайший особняк располагается в 15-30 км от начала координат. Для того, чтобы без проблем найти особняк, вам потребуется купить карту маршрута к нему. Её продаёт картограф в деревне за 15-28 изумрудов и компас, причём данная сделка доступна не сразу. Перед ней картограф купит у вас бумагу, компас, и продаст пустую карту. После покупки карты можно начинать сборы в дорогу. Чем лучше вы подготовитесь, тем выше ваши шансы благополучно дойти до особняка (бывает и иначе). Ниже будет описание всего того, что вы должны будете взять с собой. И помните: захват особняка чаще всего сложнее сражения с драконом Края, поэтому подготовка должна быть надлежащей. В дороге вас могут подстерегать следующие опасности:

  1. Получение урона от враждебных мобов ночью (зомби, скелеты…);
  2. Убийство слизнем или ведьмой на болоте;
  3. Падение с высоты (актуально в горах и каньонах);
  4. Случайное падение в лавовое озеро;
  5. Утопление (крайне редко);
  6. Удар молнии (ещё реже, однако даже на игровой практике автора статьи такое было пару раз).

Поэтому самыми опасными биомами являются горы, тёмный лес, равнина (могут присутствовать каньоны, а также ночью спаунится огромное количество мобов) и болото. Пословица «Умный в горы не пойдёт…» распространяется и на Minecraft. Прежде чем начать восхождение, убедитесь, нет ли других, более безопасных и лёгких путей. Ниже предлагаю список всех необходимых вещей, которые следует взять с собой.

Что надо взять с собой[править | править код]

  1. Полный копмлект алмазной зачарованной брони. Никакой «Железной на Защиту IV», и т. д. Рекомендуется Защита II и более.
  2. Меч. Алмазный, как минимум, на Остроту IV, чтобы убивать вызывателя с двух ударов.
  3. Лук. Чем мощнее, тем лучше. Либо Бесконечность, либо стопка стрел.
  4. Арбалет. По возможности, но не стоит брать вместо лука.
  5. Щит. По возможности.
  6. Зелья. Любые, которые есть, и на которые хватит места, но не берите слишком много.
  7. Золотые яблоки. Пара-тройка точно не помешает.
  8. Кирка. Алмазная или железная на Неразрушимость III.
  9. Топор. Железный или алмазный
  10. Мотыга. Если захотите. Не обязательно.
  11. Верстак. По пути придётся обязательно что-то скрафтить. Лучше взять с собой 3-5 верстаков.
  12. Компас. Обязательно.
  13. Лопата. По возможности.
  14. Кровать. Желательно брать штук 10, и, по возможности, раздельно в виде шерсти и досок.
  15. Ведро. Лучше набранное водой сразу.
  16. Сундуки. Не обязательно. Нужны, если хотите оставлять какие-то вещи по пути с целью забрать по дороге домой.
  17. Ящики шалкеров. Очень желательно. 10 хватит.
  18. Еда. Берите лучше жареную говядину или золотую морковь. Больше — лучше.
  19. Огниво. С его помощью вы сможете сразу получать жареное мясо в пути.
  20. Факелы. В комнатах и коридорах особняка достаточно темно, поэтому следует запастись факелами. Можете взять либо пару стопок готовых факелов, либо взять уголь и изготавливать факелы на месте.
  21. Расходные материалы. Обязательно возьмите с собой стопку булыжника, половину стопки железа и половину стопки дерева (именно дерева, а не досок) (так экономичнее).
  22. Собственно, карта.

Как пользоваться картой[править | править код]

Внешний вид карты[править | править код]

Карта пути в особняк представляет собой обычную карту некрупного масштаба, на которой изображена местность вокруг особняка. Заштрихованная поверхность отображает водоемы, остальная поверхность — сушу. Как только вы приблизитесь к особняку, карта начнёт прогружаться.

Ориентирование[править | править код]

В углу карты находится точка. Она отображает вашу позицию. Для того, чтобы понять, в какую сторону вам идти, поймите, в каком направлении от точки расположен особняк (на Север, на Юго-Запад, и т. д.). Ориентируясь по солнцу, по облакам (движутся с Востока на Запад) или по прочим предметам (подсолнечник, текстура блоков, и т. д.), двигайтесь в сторону, в которой расположен особняк.

Прибытие в особняк[править | править код]

Как только вы завершили длительный путь, и особняк наконец-то показался на горизонте, вам потребуется где-то остановиться и передохнуть. Лучше всего разбить лагерь недалеко от особняка, наилучший вариант — 150—200 метров (таким образом в особняке не будут спауниться ночные мобы). Изготовьте забор и оградите им небольшую территорию. На ней постройте лачугу (или иное укрытие, главное, чтобы поместилась кровать), поставьте факелы. Можете посадить пшеницу. Главное — освещайте всё факелами или фонарями, иначе могут появиться враждебные мобы. Если вы добрались до особняка ночью, лучше сначала поставить кровать, пропустить ночь, а затем уже заниматься строительством. Разбив лагерь, прорубите через тёмный лес дорогу до особняка. Дорогу, разумеется, тоже потребуется осветить факелами. В лагере установите сундуки. В них сложите все маловажные вещи. В инвентаре оставьте самое необходимое: оружие, зелья, еду, золотые яблоки, и т. д. Отдохните. Морально подготовьтесь к захвату. Можете перечитать эту статью перед боем. Также рекомендую прочитать главы о поборнике и вызывателе из статьи «Тактика ведения боя против мобов».

Захват особняка[править | править код]

Время[править | править код]

В ночь перед захватом не используйте кровать. И вот почему. Лучше всего начинать захват с заходом луны, так вы с большей вероятностью сможете захватить весь особняк (он огромный) в светлое время суток, не встретив ночных мобов внутри. Как увидите, что луна приближается к горизонту — выходите. Можете смело начинать захват.

Тактика захвата[править | править код]

Первый этаж[править | править код]

Лесной особняк — трёхэтажное сооружение. Он состоит из множества комнат. Первый этаж отличается тем, что там почти невозможно встретить вызывателя. Из-за этого, его проще захватывать. Лучше всего перед захватом изучить с десяток особняков в других мирах. Так вы будете примерно понимать, где какая комната может находиться. Ещё лучше будет, если вы пару-тройку раз отрепетируете захват особняка в других мирах. Зайдя в особняк, первым делом проверьте пространство под лестницей на наличие поборника. Там может находиться и вызыватель, будьте начеку. Убедившись, что там никого нет (или наоборот, уже убив кого-то из вышеперечисленных), отправляйтесь в коридоры. Налево или направо — неважно. Увидев вход в комнату, не спешите врываться. Лучше возьмите в руки лук и попытайтесь проверить комнату, не заходя. Если увидите моба, расстреляйте его. Если больше никого не видите, заходите. Но всё равно, будьте начеку. Важно: НЕ ТРОГАЙТЕ СУНДУКИ! Сначала очистите особняк от его стражей и жителей, а затем, уже во второй заход, грабьте его. Так проделайте со всеми комнатами. Если вы зачистили первый этаж — не спешите радоваться! Большинство игроков погибает на 2-м и 3-м этажах!

Второй этаж[править | править код]

Один из самых сложных этажей для захвата. Изобилуют поборники, присутствуют вызыватели. Будьте бдительны! Если видите зал или столовую, постарайтесь быть осторожнее. Там присутствуют вызыватели!

Третий этаж[править | править код]

Перед захватом третьего этажа можете вернуться в лагерь и пополнить запасы. Он самый сложный для захвата. В нём большинство залов с вызывателями и спален поборников. Внимательно проверяйте каждую комнату и помните, что вас могут «накрыть» со спины. Будьте особо осторожны!

Грабёж[править | править код]

Если вы уничтожили всех поборников и вызывателей, можете начинать забирать содержимое сундуков. О их местоположении можете узнать в статье про лесной особняк. Не забывайте проверять особняк на наличие тайных комнат. Можете выйти на крышу с 3-го этажа, и оттуда обследовать окна. У тайных комнат они будут полузакрыты. Можете забирать предметы в несколько заходов, а можете взять с собой ящики шалкеров. Некоторые игроки по окончании захвата устраивают в особняке дом, что является тоже хорошей идеей. Некоторые же сжигают особняк (этого, как раз, лучше не делать, особняк все равно не сгорит полностью, а «поджигатель» сам может сгореть в им же разведённом огне). В любом случае, как поступить с особняком, решать только вам. Можете переехать в него, можете сделать его вторым домом и путешествовать через Нижний мир, а можете просто вернуться домой с сокровищами.

Заключение[править | править код]

Лесной особняк — одна из самых интересных натуральных структур в игре. По размерам он может сравниться с крепостью, а по красоте и загадочности он превосходит пока что все постройки. Если вы хорошо подготовились, вам обязательно удастся захватить этот «данж». А наградой за проделанную работу будут много изумрудов, море опыта, а также множество разных сокровищ. Дерзайте, и у вас всё получится!

См. также[править | править код]