Захват подводных крепостей

Подводная крепость

Данное руководство описывает тактику поиска и захвата подводной крепости. Для начала важно сказать, что полностью захватить крепость у Вас выйдет только осушив её и перекрыв доступ к воде, так как стражи в воде остаются полноправными хозяевами крепости.

Поиск подводных крепостей[править | править код]

Подводные крепости генерируются случайным образом глубоко в океане, поэтому найти её бывает затруднительно, но карта синего цвета, купленная у картографа, может очень сильно помочь. Список предметов, которые понадобятся вам для поиска подводных крепостей:

Захват[править | править код]

В подводных крепостях спаунятся стражи и древние стражи. Для борьбы с ними необходимо иметь алмазную броню, зелье ночного зрения/подводного дыхания и еду. На лук и стрелы полагаться не стоит — в воде они замедляются быстрее, чем в воздухе.

Попасть внутрь самой подводной крепости тяжело, так как стражи спаунятся и за её пределами. Вам будет гораздо легче отбиваться от стражей внутри крепости; ограниченное пространство мешает им нацелиться на вас.

В целом рекомендуется иметь следующие вещи:

  • Жемчуг Края для телепортации;
  • Зелья:
    • мгновенного лечения;
    • невидимости;
    • ночного зрения;
    • подводного дыхания;
  • Ботинки, зачарованные на «Покоритель глубин» для более быстрого передвижения по морским глубинам;
  • Шлем, зачарованный на «Подводное дыхание» 3-го уровня и «Подводник». Первое заклинание позволяет дольше задерживать воздух, второе позволяет быстрее добывать блоки;
  • ТНТ и огниво. Взрывчатка в воде не уничтожит блоки, однако мобам урон нанесёт;
  • Много табличек, лестниц или прочих блоков, оставляющих «воздушные карманы»;
  • Молоко для снятия эффектов;
  • Построенный возле крепости морской проводник для улучшения зрения, дыхания и повышения скорости ломания блоков под водой.

Как только вы попадёте внутрь подводной крепости, вашей главной задачей будет убить трех древних стражей. Они накладывают на игрока эффект Усталости III, что практически лишает игрока возможности разрушать блоки. Эффект усталости накладывается почти сразу, как у вас кончается предыдущий эффект и может быть снят молоком на несколько секунд. Найдите губки и выпейте молока, быстро добудьте губки и используйте их, чтобы сделать из одной из комнат воздушный карман (проход заставьте табличками, чтобы вода не затекала). Поставив в такой комнате кровать и поспав на ней, вы получаете спаун внутри крепости, который может пригодиться, если вас вдруг убьют (если только игра не в режиме Хардкор). У стражей есть способность возвращать часть урона в ближнем бою. Если шипы стража выдвинуты — то следующий ваш ближний удар по нему (меч, топор и т.д.) нанесет урон и вам. Если шипы задвинуты — ответного урона вам не нанесётся. Можно также использовать против стражей ТНТ: если взрывчатка находится в воде, то блоки останутся целыми, а вот урон мобам будет всё же нанесён.

Древние стражи спаунятся единожды в трёх частях крепости: в самом центре на самом верху, в больших длинных залах с одной, и с другой стороны. Они наносят больший урон, но передвигаются значительно медленнее своих собратьев, поэтому против них следует использовать оружие ближнего боя. Хорошая тактика: прятаться за блоками, пока древний страж заряжает свой луч. Обычные стражи также представляют опасность. Не забывайте следить за своими запасами воздуха/временем действия зелья подводного дыхания, чтобы внезапно не захлебнуться. Как только вы убьёте всех трёх стражей, вы можете свободно добывать призмарин, морские фонари, губки и золотые блоки. Вы также можете соорудить на месте крепости ферму стражей, для бесконечной добычи в больших количествах рыбы, опыта, призмариновых осколков и кристаллов.

См. также[править | править код]