Зачарованная книга

Зачарованная книга
Зачарованная книга.png
Тип

Инструмент

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Стоимость продажи

1 за 5-64

Складываемый

Нет

Первое появление

1.4.6 (12w49a)

Номер

dec: 403 hex: 193 bin: 110010011

Текстовый
идентификатор

enchanted_book

Зачарованная книга (англ. Enchanted Book) — предмет, позволяющий игрокам накладывать чары на различные предметы с помощью наковальни.

Получение[править | править код]

Натуральная генерация[править | править код]

Зачарованные книги любого уровня могут быть найдены в сундуках сокровищниц (15,1 %), в вагонетках с сундуками в заброшенных шахтах (14,1 %) и в пустынных храмах в количестве 1 штуки.

Зачарованные книги 30 уровня могут быть найдены в сундуках крепостей (2,5 % — коридоры, 72,2 % — библиотеки и 4 % — хранилища) в количестве 1 штуки.

Рыбалка[править | править код]

Зачарованные книги можно поймать на рыбалке в качестве сокровища с шансом 7 %.

Зачарование[править | править код]

Игрок может получить зачарованную книгу путём наложения чар на книгу на столе зачарования.

Торговля[править | править код]

Зачарованные книги можно купить у деревенских библиотекарей как часть их сделок 1, 4 и 5 уровня, то есть каждый деревенский библиотекарь продаст до трех книг. Стоимость варьируется от 5-64 изумрудов, в зависимости от уровня зачарования (например, «Бесконечность» и «Защита I» стоят от 5 до 19 изумрудов).

Они могут содержать любые доступные чары на любом доступном уровне.

Формула[править | править код]

Теперь, когда вы имеете представление о том, что книга второго уровня складывается из 2-х книг предыдущего, можно вывести формулу:

Формула расчёта кол-ва книг, необходимых для получения зачарованной книги нужного уровня.

Где a - нужная книга, n - её уровень зачарования.

Использование[править | править код]

В режиме Выживание зачарованные книги являются единственной возможностью наложения чар, которые недоступны на столе зачарования. Их составляют зачарования-сокровища и особые рецепты, например, зачарование щита на «Прочность».

Для использования зачарованных книг игрок должен поместить зачароваемый предмет в первый слот наковальни, а зачарованную книгу — во второй слот. Для завершения зачарования игрок должен иметь необходимое количество очков опыта. Зачарованные книги могут быть объединены для создания одной книги с усиленными и/или множественными чарами, подобно объединению инструментов или оружия.

В процессе объединения книг чары из второй книги переносятся в книгу в первом слоте, сохраняя максимальный уровень этих чар. Если уровни одинаковых чар обоих книг равны, а также доступен более высокий уровень, то книга получит этот уровень. Каждая зачарованная книга может использоваться лишь один раз.

Зачарование книги не показывают свойства своих чар. Например, книга, зачарованная на «Острота» IV, не будет наносить больше урона, чем незачарованная книга, либо любой другой предмет, не являющийся оружием.

Доступные предметы[править | править код]

С помощью зачарованных книг можно накладывать чары на те же предметы, которые могут быть зачаровываны в столе зачаровывания, однако имеется возможность наложения чар более высокого (в том числе и максимального) уровня, а также могут использоваться для следующих предметов:

Название Не зачаровываемые на столе
зачаровывания предметы
Примечание
Эффективность Увеличивает скорость добычи
Шипы С некоторым шансом наносит урон атакующему
Прочность Увеличивает прочность
Острота Увеличивает наносимый урон
Небесная кара Увеличивает урон по нежити
Бич членистоногих Увеличивает урон по членистоногим
Ходьба по льду Превращает воду в замороженный лёд
Починка

Использует сферы опыта для починки инструментов/оружия.
Лук не совместим с чарами «Бесконечность»

Творческий режим[править | править код]

Игрок может наложить любой чар на любой предмет в режиме Творчество. Например, палка может быть зачарована на «Шёлковое касание», что позволит игроку добывать блоки травы. Зачарованные предметы могут использоваться в Выживании без потери своих чар.

Зачарованный блок потеряет свои чары после установки в игровом мире.

Официальный выпуск Java Edition
24 ноября 2012На MineCon 2012 Dinnerbone сообщил о желании добавить возможность зачаровывания предметов на наковальне с помощью бумаги.
6 декабря 2012Dinnerbone показал первое изображение зачаровывания алмазного меча с помощью зачарованной книги с чарами «Добыча» II за 6 уровней. Также он сказал, что «это и есть причина, по которой я добавил наковальни изначально».
1.4.6 12w49a Зачарованные книги добавлены в игру. Их чары могут быть применены к любому предмету.
12w50a В режиме Выживания зачарованные книги можно использовать лишь с определёнными предметами. В режиме «Творчество» их всё так же можно использовать с любым предметом. Разработчики сообщили, что данная особенность была оставлена для режима «Творчество» намеренно.[1][2]
Можно купить зачарованные книги у библиотекарей за 5-64 изумрудов.
Теперь можно найти в сундуках сокровищниц, заброшенных шахт, крепостей, пустынных и джунглевых храмов, и кузницах деревень.
1.4.6-pre Зачарованные книги добавлены в инвентарь режима Творчество.
1.5.1 13w11a Можно объединять зачарованные книги одного уровня для сложения уровня чар.
1.7.2 13w36a Зачарованные книги могут быть получены в процессе рыбалки в качестве сокровища. Данные книги могут иметь несколько чар.
13w39a Зачарованные книги могут получить несколько чар в процессе зачаровывания.
1.8 14w25a Добавлена зачарованная книга с чарами «Покоритель глубин», позволяющая быстрее перемещаться под водой.
1.9 15w43a Увеличилось среднее количество зачарованных книг на сундук в крепостях.
15w44a Увеличилось среднее количество зачарованных книг на сундук пустынных храмах, заброшенных шахтах и сокровищницах. Чары этих книг стали случайного уровня.
1.11 16w39a Теперь можно найти в сундуках лесных особняков.
Добавлена зачарованная книга с чарами «Проклятие связи», доспехи с которыми невозможно снять.
Добавлена зачарованная книга с чарами «Проклятие исчезновения», доспехи с которыми не выпадают при смерти.
1.13 18w21a Изменён цвет всплывающей подсказки у зачарованной книги.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Зачарованные книги добавлены в игру.
Legacy Console Edition
TU14CU11.04Patch 1Зачарованные книги добавлены в игру.

Интересные факты[править | править код]

  • Полученная с помощью команды /give зачарованная книга не будет иметь чар, но продолжит сиять аналогично другим зачарованным предметам.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Зачарованная книга», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]