Инвентарь

Эту статью нужно срочно обновить! Вы можете помочь, обновив содержимое статьи в соответствии с последними версиями Minecraft.
Демонстрация инвентаря в Java Edition 1.12.2

Инвентарь — это графический интерфейс пользователя, который используется игроком в качестве хранилища элементов для дальнейшего использования. В инвентаре присутствуют слоты для брони, предметов, панели быстрого доступа и левой руки, а также сетка крафта 2x2. Около слотов располагается кнопка, позволяющая открыть книгу рецептов. Присутствует отображение скина игрока и действующих на него эффектов.

Общие сведения[править | править код]

С помощью клавиши E открывается инвентарь, которую можно переназначить в настройках, повторное нажатие клавиши E или Esc — закрывают.

Инвентарь сохраняется после выхода из одиночной или сетевой игры, поэтому игрок будет иметь сохранённые предметы при возобновлении игрового процесса.

Слоты[править | править код]

Нумерация слотов инвентаря.

Инвентарь игрока состоит из нескольких разделов:

  • 4 слота для брони, необходимые для использования шлема, кирасы, поножей и ботинок, которые способствуют увеличению защиты игрока от урона, а будучи зачарованными — наделению дополнительными способностями. Также, предназначены для установки других предметов (например, в слот для кирасы можно надеть элитры) Не подходят для хранения предметов широкой специализации.
  • 27 слотов для хранения всех предметов. Обратите внимание, что эффективность брони появляется при расположении в соответствующих слотах — слоты для хранения предметов не предоставят ощутимого результата.
  • 9 слотов для панели быстрого доступа, которая необходима для использования предметов (например, оружия). Предметы из панели быстрого выбора могут быть выбраны с помощью клавиатуры (клавиши 1-9 или колёсико мыши).
  • 1 слот для левой руки, необходимый для размещения предмета, который будет использовать данная рука.

Большинство предметов суммируются в количестве 64 штуки на слот, однако некоторые не свойственны суммироваться, в частности инструменты (за исключением часов или компаса), броня и зелья. Определённые предметы, такие как снежок, пустое ведро, яйцо, табличка и жемчуг Края суммируются в количестве 16 штук.

В режиме выживания и приключения присутствует сетка крафта 2x2, используемая для создания предметов, однако не предназначенная для хранения.

Предметы имеют всплывающие подсказки: при наведении курсора отображается соответствующая информация: название, описание и чары. Сочетание клавиш F3+H отобразит дополнительную информацию предметов, включая нумерацию данных.

Нажатие ПКМ на определённый функционирующий блок (например, сундук, верстак или печь) позволяет открыть внешний инвентарь для дальнейшего взаимодействия. Также, во время использования будет доступен инвентарь игрока и панель быстрого доступа.

Книга рецептов[править | править код]

Книга рецептов — это дополнительная функция инвентаря, необходимая для просмотра рецептов создания определённых предметов. Если у игрока в инвентаре присутствуют необходимы ингредиенты для рецепта, то отобразится новая информация.

Книга рецептов разделена на 5 вкладок:

  • 1 вкладка содержит все разблокированные рецепты;
  • 2 вкладка содержит разблокированные рецепты инструментов, оружия и брони;
  • 3 вкладка содержит разблокированные рецепты строительных материалов;
  • 4 вкладка содержит разблокированные рецепты пищи и прочее;
  • 5 вкладка содержит разблокированные рецепты механизмов.

Управление[править | править код]

Изъятие определённого предмета/стопки из инвентаря осуществляется с помощью ЛКМ, а половины стопки — ПКМ (если количество нечётного значения, то изымается половина с большим значением). Использование ЛКМ способствует размещению стопки в слот под курсором, а ПКМ — только одного предмета из неё, при этом остальное останется в курсоре. При двойном нажатии ЛКМ предметы, ранее разбросанные в инвентаре, соберутся в стопку, но не более полной стопки.

При нажатии ЛКМ/ПКМ с удерживаемой клавишей ⇧ Shift, стопка предмета мгновенно переместится с инвентаря игрока в панель быстрого доступа и наоборот. При этом инвентарь определённого функционирующего блока (например, сундука) работает аналогично — переносимая стопка отправится в инвентарь игрока, а в печи и варочной стойке предметы будут автоматически загружаться в подходящие слоты. Использование ЛКМ/ПКМ с удерживаемой клавишей ⇧ Левый Shift также способствует мгновенному изъятию результата крафта.

Нажатие клавиш 1-9, при наведении курсора на предмет с открытым инвентарём игрока, переместит его в соответствующий слот панели быстрого доступа. Если необходимый слот для перемещения занят, то предметы обменяются местами. Подобным образом происходит действие с результатом рецепта (например, плавка, однако в данном случае предмет передвинется.

Предметы из используемой стопки можно мгновенно распределять по нескольким слотам в инвентаре. Для совершения данного действия, необходимо взять стопку и зажать ПКМ, чтобы добавить по одному предмету в определённые слоты для равномерного распределения. В данном процессе предметы, которые не свойственны разделению между слотами, не будут расположены. Также, при использовании вместо этого ЛКМ, все предметы из стопки будут равномерно распределяться между слотами, по которым будет проведён курсор, пока кнопка зажата. Если при этом не все предметы могут быть распределены равномерно, то лишние предметы останутся в курсоре. Например, при равномерном распределении 7 предметов по 3-м слотам, в каждом слоте окажется по 2 предмета и ещё 1 в курсоре.

Нажатие колёсика компьютерной мыши в творческом режиме выдаст игроку в руку один экземпляр предмета, в зависимости от того куда был направлен взгляд. В выживании это так же сработает, но при условии, что предмет есть в инвентаре игрока. Например, у игрока есть стопка камня в инвентаре, если перевести взгляд на камень и нажать колёсико, в руку переместится стопка камня. Перемещается всегда самая полная стопка. То есть, если в инвентаре есть полная стопка камня и, например, 32 камня, в руку переместится полная стопка.

Использование сочетания клавиш C+1-9 в творческом режиме позволит сохранить текущую панель инструментов во вкладке
Сохранённые инструменты
. В дальнейшем загрузка осуществляется с помощью сочетания клавиш X+1-9.

Для мгновенного выбрасывания предмета из любого слота инвентаря, необходимо навести на него курсором и нажать клавишу Q. При выбрасывании стопки предмета, используется сочетание клавиш CTRL+Q.

Творческий инвентарь[править | править код]

Демонстрация инвентаря (творческий режим) в Java Edition 1.12.2
Демонстрация инвентаря (поиск) в Java Edition 1.12.2

В творческом инвентаре содержится большинство предметов и блоков, добываемые в режиме выживания (существуют исключения, например: яйцо дракона и командный блок). Игрок имеет возможность изымать их в бесконечном количестве.

Java Edition[править | править код]

Изъятие определённого предмета из творческого инвентаря осуществляется с помощью нажатия ЛКМ или ПКМ. Дальнейшее использование ЛКМ по соответствующему предмету способствует изъятию в количестве до стопки, а ПКМ — возврату, поскольку данная кнопка позволяет изъять предмет только в единичном количестве. С помощью нажатия ПКМ или ЛКМ по другому предмету совершается возврат. Использование кнопки ⇧ Shift способствует мгновенному взятию стопки, а комбинированное использование клавиш 1-9 позволяет переместить в определённый слот панели быстрого доступа.

Творческий инвентарь разделён на 12 вкладок:
Строительные блоки
,
Декоративные блоки
,
Механизмы
,
Транспорт
,
Сохранённые инструменты
,
Поиск
,
Разное
,
Пища
,
Инструменты
,
Оружие и доспехи
,
Зельеварение
и
Инвентарь выживания
.

Во вкладке
Поиск
можно изъять зачарованную книгу любого уровня, в отличии от вкладок
Инструменты
и
Оружие и доспехи
, где выбор ограничивается максимальным уровнем.

Bedrock Edition[править | править код]

Определённый предмет перемещается из творческого инвентаря в панель быстрого доступа, если нажать на него.

Творческий инвентарь разделён на 4 вкладки:
Декоративные блоки
,
Строительные блоки
,
Инструменты и оружие
и
Материалы
. Они отображаются с правой стороны инвентаря или вверху в Windows 10 издании.

Внешний инвентарь[править | править код]

В Minecraft содержится большое количество функционирующих блоков, которые имеют собственный инвентарь для взаимодействия с предметами.

Поскольку сундук Края, верстак, маяк, наковальня, стол зачаровывания, торговля с деревенским жителем используют внутренний инвентарь, они перечислены из-за внешнего использования.

Инвентарь мобов[править | править код]

Некоторые мобы имеют индивидуальный инвентарь со слотами, использующийся для различных целей:

  • Деревенский житель имеет инвентарь с 8 слотами, необходимый для сбора и посадки сельскохозяйственных культур, однако недоступный игроку.
  • Агент имеет инвентарь с 27 слотами, необходимый для программирования, доступный игроку с помощью ГИП (образовательное издание).
  • Осёл и мул имеют инвентарь с 15 слотами, доступный игроку при использовании седла.
  • Лама имеет инвентарь с 3, 6, 9, 12 или 15 слотами, согласно тегу Strength, доступный игроку для перевозки предметов.

Достижения[править | править код]

ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.png
Проверить карманы (Taking Inventory)Откройте инвентарь.Откройте Ваш инвентарь. Подсказка покажет необходимую кнопку.ДаДаДаДаДа10GБронзовый

Classic
0.0.20 Добавлен инвентарь игрока, открытие которого осуществляется с помощью клавиши B: отображается список блоков с возможностью перемещения в панель быстрого доступа.
0.24 Добавлена возможность подбирать и размещать блоки после разрушения, соответственно добавляя и изымая из инвентаря игрока.
0.24_06 Если в панели быстрого доступа выбран блок, то отобразится в руке игрока.
0.24_07 Если в панели быстрого доступа не выбран предмет, то рука игрока отобразится пустой.
0.26 SURVIVAL TEST 6 Тестирование окна инвентаря.
Indev
0.31 25 декабря 2009 Добавлено окно инвентаря.
Infdev
27 февраля 2010 Игрок начинает игровой процесс со стеклом и досками в инвентаре в количестве 999 штук.
13 марта 2010 Игрок начинает игровой процесс с дополнительными предметами в инвентаре в количестве 999 штук.
20 марта 2010 Игрок начинает игровой процесс с предметами в инвентаре в количестве 64 штуки.
27 марта 2010 Игрок начинает игровой процесс без предметов в инвентаре.
Alpha
1.1.0 Инвентарь игрока сохраняется в сетевой игре.
Beta
1.0 Если навести курсор на определённый предмет, то всплывёт соответствующая подсказка.
Сетка крафта не используется в качестве хранилища предметов.
1.4 Новая клавиша открытия инвентаря — E.
1.8 Теперь страница выбора предметов в творческом режиме без дополнительных категорий.
При подбирании определённого предмета в творческом режиме с полным инвентарём, предмет переместится в инвентарь во вкладку
Инвентарь выживания
Официальный выпуск
1.2.4 Возвращены изображения частей тела в слотах для брони.
1.3.1 12w21b Разделение творческого инвентаря на 12 вкладок:
Строительные блоки
,
Декоративные блоки
,
Механизмы
,
Транспорт
,
Разное
,
Поиск
,
Пища
,
Инструменты
,
Оружие и доспехи
и
Зельеварение
,
Материалы
и
Обычный инвентарь
.
Теперь инвентарь доступен в режиме выживания, также использование клавиши E открывает строку поиска, поскольку закрытие инвентаря осуществляется с помощью клавиши Esc.
12w22a Теперь ориентация инструментов/оружия/предметов в инвентаре с правой стороны, а не с левой.
Теперь у игрока появилась возможность одевать и снимать броню в творческом режиме.
Теперь при нажатии клавиши E (по умолчанию) не открывается окно поиска, а закрывается инвентарь.
1.9 15w31a Теперь инвентарь перестраивается на ту сторону руки, которая была выбрана в качестве ведущей.
Единая ориентация многих предметов в инвентаре.
1.11 16w32a Теперь сообщения "Вы можете спать только ночью" и "Нажмите клавишу, чтобы слезть" отображаются над поясом инвентаря, а не в чате, как это было ранее.
1.12 17w06a Добавлена вкладка
Сохранённые инструменты
в творческий инвентарь.
Теперь вкладки
Материалы
и
Разное
объединены.
1.12-pre6 Оптимизирован поиск предметов в творческом инвентаре; названия, например "e.g minecraft:stone" больше не учитываются при поиске предмета.
1.13 1.13-pre2 В подсказках, всплывающих над панелью быстрого доступа при переходе на находящийся в ней предмет, у предметов с заданной редкостью цвет названия будет соответствовать редкости. Ранее цвет был бы просто белым.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Неограниченное количество блоков может быть помещено из инвентаря игрока.
0.2.0 Теперь предыдущий инвентарь используется в творческом режиме.
Добавлен режим выживания, также отображаются определённые предметы, однако их использование возможно после нахождения.
Крафт нереализован, игрок по-прежнему использует неограниченное количество предметов, поддающихся крафту.
0.3.0 Крафт реализован в виде сетки 2x2.
0.6.0 Добавлена вкладка брони в режиме выживания.
0.8.0 Творческий инвентарь разделён на 4 категории:
Строительные блоки
,
Декоративные блоки
,
Инструменты и оружие
и
Материалы
.
0.9.0 Переработан инвентарь в режиме выживания для соответствия творческому инвентарю.
Крафт отображает предметы в процессе создания.
0.11.0 Теперь инвентарь режима выживания отображается в виде сундука, а не в виде кирпичного блока.
0.14.0 Добавлена вкладка режима выживания в инвентаре.
0.16.0 build 1 Добавлена окно поиска в творческом инвентаре (только на ОС Windows 10).
Карманное издание
1.0 build 1 Добавлена опция профиля пользовательского инвентаря для визуального изменения между "Карманный" и "Классический" (как в ОС Windows 10).
1.1 build 1 Добавлен слот вне руки игрока.
Bedrock Edition
1.2 build 1 Новый инвентарь с книгой рецептов.
1.6 Beta 1.6.0.1 Теперь вкладки меню и инвентаря можно перемещать с помощью клавиш [ и ] (можно переназначить в настройках).

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Инвентарь», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если инвентарь открыт при нанесении урона игроку, то отображаемый персонаж будет иметь красный оттенок.
  • Если инвентарь открыт во время сна, езды на свинье, лошади, лодке или вагонетке, то персонаж будет отображаться в соответствующем положении.
  • (До 1.13) В творческом инвентаре некоторые предметы и блоки отсутствуют, например: грибные блоки, яйцо дракона и спаунер мобов, причем, они есть в Карманном издании.
  • Персонаж всегда будет смотреть на курсор мыши при открытом инвентаре.
  • Значок на вкладке
    Поиск предметов
    действует аналогично игровому компасу.

См. также[править | править код]