Ифрит

Ифрит, также всполох (англ. Blaze) — враждебный моб, обитающий в Нижнем мире. Эти мобы появляются из специального спаунера, который можно найти в Адской крепости, а также просто на территории этих крепостей при низком уровне освещения.

Внешность

Ифриты, в отличие от всех остальных мобов, не обладают «материальным» телом, а имеют только голову, парящую над дымом. Вокруг дымового «тела» этого существа обращаются четыре секции, каждая из которых состоит из четырёх ориентированных вертикально жёлтых стержней.

Поведение

Ифрит — враждебный моб, который атакует игрока сразу же после обнаружения. Умеет летать, предпочитает отлететь от игрока и атаковать его с безопасного расстояния.

Атакует очередями по три огненных шара, заряжаясь перед выстрелами (во время зарядки моб загорается). Снаряды этого моба летят быстрее аналогичного оружия гаста и не детонируют. Кроме того, их нельзя отразить. Если ифрит попадёт в игрока без брони одним огненным шаром, то игрок получит урон 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) (включая урон от огня ). Из-за этого сражение с ними без лука достаточно опасно, поскольку в Нижнем мире невозможно разместить источник воды (не используя сторонние модификации) для того, чтобы потушить пламя. Однако можно использовать зелье огнестойкости, чтобы не получать урон от огня и огненных шаров.

Тактика боя

Ифрит — довольно опасный моб, поэтому при первой битве с ним желательно использовать зачарованное золотое яблоко. Его довольно сложно найти, но зато даёт эффект «Огнестойкость» на 5 минут, что может сильно помочь в битве с ифритами. После того как у вас будет 2 огненных стержня, скрафтите варочную стойку и сварите зелье огнестойкости. Выпейте его перед очередным походом, и тогда огненные шары мобов не будут представлять опасности. Также в битве с ифритами очень помогут снежки, используя их вы можете уже с расстояния «раскидать» всех ифритов или убить.

Также, вопреки распространённому мнению, работу спаунера ифритов можно остановить, но для этого нужно много света. Пример «выключенного» спаунера находится в видео.

В битве Вам может пригодиться железный голем, но для этого нужно учесть некоторые факты.

  • Ифриты могут сжечь големов, но этого можно избежать, кинув на моба зелье огнестойкости.
  • Огненный стержень падает, только если игрок нанёс последний удар мобу.
  • Железный голем не следует за вами, а ходит самостоятельно, в результате чего он может потеряться в крепости или упасть в лаву. Поэтому лучше огородить платформу со спаунером, а на вход поставить дверь, не давая голему возможности выйти.

Также для битвы можно использовать прирученного волка.

  • Волк также может быть сожжён ифритами, поэтому стоит кинуть в него зелье огнестойкости.
  • От прикосновений ифритов волк всё равно будет получать урон, так что возьмите с собой побольше мяса или гнилой плоти (гнилая плоть также падает с зомби-свинолюдей, которых в Нижнем мире очень много) и время от времени кормите его.

NBT данные

Достижения

Достижение-обычн-невып.pngВ полымя Добудьте огненный стерженьЧертоги страхаПолучите огненный стержень.minecraft:nether/obtain_blaze_rod
Достижение-обычн-невып.pngОхотник на монстров Убейте злобного монстраПриключенияУбейте одного из этих 33 монстров.minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-испытание-невып.pngЗверобой Убейте по одному монстру каждого видаОхотник на монстровУбейте каждого из этих 33 монстров.minecraft:adventure/kill_all_mobs
Xbox PS Bedrock Nintendo
Охотник на монстров (Monster Hunter)Убейте любого монстра.Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук.Xbox OneДаДаДа15GБронзовый
Xbox 360Альт.20G
В полымя (Into Fire)Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря).Возьмите огненный стержень с земли.ДаPS3ДаWii U, Switch20GСеребряный
PS4, VitaБронзовый

История

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 PrereleaseИфриты были добавлены в игру.
Beta 1.9 Prerelease 4Ифриты не дропают огненный стержень, если при смерти они загораются. Эта ошибка была исправлена и теперь они дропают огненный стержень даже когда горят.
Beta 1.9 Prerelease 5Ифриты дропают только один огненный стержень.
RC1Добавлены специфичные звуки для ифрита.
1.4.212w36aИфриты теперь могут заспаунится около адской крепости.
1.513w02aТекстура огненного шара была «случайно» изменена с на .
13w02bВозвращена предыдущая текстура огненного шара.
1.814w06aИфриты могут увидеть игрока сквозь блоки.
1.1116w32aID ифрита изменён с Blaze на blaze.
ID огненного шара изменён с SmallFireball на small_fireball.
16w35aИфриты теперь получают урон в 1 (Half Heart.svg) от взрывного пузырька воды.
16w40aТеги огненного шара xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были убраны.
Тег life больше не используется в игре, но доступен для чтения.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1build 1Добавлены ифриты.
0.13.0build 1Ифриты теперь дружелюбны в режиме Творчество.
0.14.0build 1Теперь ифриты светятся в темноте.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1build 1ID сущности у огненного шара ифрита был изменён с smallfireball на small_fireball.
Legacy Console Edition
TU7CU11.00Patch 1Добавлены ифриты.
TU8Ифриты дропают 0-2 светокаменной пыли.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлены ифриты.

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Ифрит», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты

  • Английское название моба, Blaze, переводится как «пламя». В русском переводе было выбрано название «Ифрит». В восточной мифологии ифриты — злые демоны огня.
  • Ифрит, попавший под огненный шар гаста, попытается атаковать обидчика, но так как созданиям Нижнего мира не страшен огонь, эта стрельба может длиться вечно или пока гаст не отлетит слишком далеко.
  • Ифрит получает урон, находясь в воде и под дождём, так же как и странник Края. Однако он также получает урон от снежков, они наносят 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) за снежок, то есть для его убийства потребуется 7 снежков.
  • Ифрит, попавший в паутину, не может стрелять.
  • Ифриты спаунятся не только в спаунерах, но и по всей адской крепости.
  • Если вы хотите накопить побольше огненных стержней, но вам мешают гасты, то можно окружить комнату со спаунером ифритов любыми прочными блоками, как показано на скриншоте.
  • Полезное при охоте на ифритов зелье огнестойкости производится из выпадающих из ифритов огненных стержней. Ещё один огненный стержень нужен для производства варочной стойки. Также 2 огненных порошка для работы варочной стойки и крафта лавового крема (если не нашли лавовых кубов). Поэтому после добычи двух огненных стержней добыча дальнейших становится значительно проще, а при наличии фермы слизней — приобретает промышленный масштаб.
  • Даже под эффектом зелья огнестойкости игрок может получить урон от ифрита, если подойдет к нему вплотную.
  • Ифрит светится в темноте, но света как такового на соседние блоки не распространяет.
  • Ифрит — единственный моб, который получает урон от снежков.
  • Если в ифрита выстрелить с большого расстояния, то ифрит лишь поднимется вверх и снова приземлится.
  • Начиная с версии 1.11, ифрит в игре стал называться как «всполох».

Галерея