Эта страница защищена от правок незарегистрированными или новыми участниками.

Ифрит

Ифрит (англ. Blaze) — враждебный моб, обитающий в Нижнем мире. Эти мобы появляются из специального спаунера, который можно найти в Адской крепости, а также просто на территории этих крепостей при низком уровне освещения.

Внешность

Ифриты, в отличие от всех остальных мобов, не обладают «материальным» телом, а имеют только голову, парящую над дымом. Вокруг дымового «тела» этого существа обращаются четыре секции, каждая из которых состоит из четырёх ориентированных вертикально жёлтых стержней.

Поведение

Ифрит — враждебный моб, который атакует игрока сразу же после обнаружения. Умеет летать, предпочитает отлететь от игрока и атаковать его с безопасного расстояния.

Атакует очередями по три огненных шара, заряжаясь перед выстрелами (во время зарядки моб загорается). Снаряды этого моба летят быстрее аналогичного оружия гаста и не детонируют. Кроме того, их нельзя отразить. Если ифрит попадёт в игрока без брони одним огненным шаром, то игрок получит урон 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) (включая урон от огня ). Из-за этого сражение с ними без лука достаточно опасно, поскольку в Нижнем мире невозможно разместить источник воды (не используя сторонние модификации) для того, чтобы потушить пламя. Однако можно использовать зелье огнестойкости, чтобы не получать урон от огня и огненных шаров.

Тактика боя

Ифрит — довольно опасный моб, поэтому при первой битве с ним желательно использовать зачарованное золотое яблоко. Его довольно сложно найти, но зато даёт эффект «Огнестойкость» на 5 минут, что может сильно помочь в битве с ифритами. После того, как у вас будет 2 огненных стержня, скрафтите варочную стойку и сварите зелье огнестойкости. Выпейте его перед очередным походом, и тогда огненные шары мобов не будут представлять опасности. Также в битве с ифритами очень помогут снежки, используя их вы можете уже с расстояния «раскидать» всех ифритов или убить.

Также, вопреки распространённому мнению, работу спаунера ифритов можно остановить, но для этого нужно много света. Пример «выключенного» спаунера находится в видео.

В битве Вам может пригодиться железный голем, но для этого нужно учесть некоторые факты.

  • Ифриты могут сжечь големов, но этого можно избежать, кинув на моба зелье огнестойкости.
  • Огненный стержень падает только, если игрок нанёс последний удар мобу.
  • Железный голем не следует за вами, а ходит самостоятельно, в результате чего он может потеряться в крепости или упасть в лаву. Поэтому лучше огородить платформу со спаунером, а на вход поставить дверь, не давая голему возможности выйти.

Также для битвы можно использовать прирученного волка.

  • Волк также может быть сожжён ифритами, поэтому стоит кинуть в него зелье огнестойкости.
  • От прикосновений ифритов волк всё равно будет получать урон, так что возьмите с собой побольше мяса или гнилой плоти (гнилая плоть также падает с зомби-свинолюдей, которых в Нижнем мире очень много), и время от времени кормите его.

Достижения

Достижение-обычн-невып.png
В полымя Добудьте огненный стержень Чертоги страха Получите огненный стержень. minecraft:nether/obtain_blaze_rod
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 22 монстров. Другие игнорируются. minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-обычн-невып.png
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров Попадите стрелой в сущность или игрока, выстрелив из лука (можно в себя). minecraft:adventure/shoot_arrow
Достижение-испытание-невып.png
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 22 монстров. Другие игнорируются. minecraft:adventure/kill_all_mobs
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Кость.png Охотник на монстров (Monster Hunter) Убейте любого монстра. К бою готов! (Time to Strike!) Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук. Да Да Да Альт. Да 20G Бронзовый
Альт. Альт. Альт. Да Альт. 15G
Достижение-обычн.pngGrid Огненный стержень.png В полымя (Into Fire) Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря). В самое пекло (We Need to Go Deeper) Возьмите огненный стержень с земли. Да Альт. Альт. Альт. Альт.
Into The Nether Альт. Да Да Да Да 20G Серебряный

История

Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Ифриты были добавлены в игру.
Beta 1.9-pre4 Ифриты не дропают огненный стержень, если при смерти они загораются. Эта ошибка была исправлена и теперь они дропают огненный стержень даже когда горят.
Beta 1.9-pre5 Ифриты дропают только один огненный стержень.
1.0.0-RC1 Добавлены специфичные звуки для ифрита.
1.4.2 12w36a Ифриты теперь могут заспаунится около адской крепости.
1.5 13w02a Текстура огненного шара была «случайно» изменена с Grid Огненный шар.png на Grid Алмазный шлем.png.
13w02b Возвращена предыдущая текстура огненного шара.
1.8 14w06a Ифриты могут увидеть игрока сквозь блоки.
1.11 16w32a ID ифрита изменён с Blaze на blaze.
ID огненного шара изменён с SmallFireball на small_fireball.
16w35a Ифриты теперь получают урон в 1 (Half Heart.svg) от взрывного пузырька воды.
16w40a Теги огненного шара xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были убраны.
Тег life больше не используется в игре, но доступен для чтения.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 build 1 Добавлены ифриты.
0.14.0 build 1 Теперь светятся в темноте.
Старые консольные издания
TU7 Добавлены ифриты.
TU8 Ифриты дропают 0-2
светопыли
.

Интересные факты

  • Английское название моба, Blaze, переводится как «пламя». В русском переводе было выбрано название «Ифрит'». В восточной мифологии ифриты — злые демоны огня.
  • Ифрит, попавший под огненный шар гаста, попытается атаковать обидчика, но так как созданиям Нижнего мира не страшен огонь, эта стрельба может длиться вечно, или пока гаст не отлетит слишком далеко.
  • Ифрит получает урон, находясь в воде и под дождём, так же как и странник Края. Однако, он также получает урон от снежков, они наносят 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) за снежок, то есть для его убийства потребуется 7 снежков.
  • Ифрит, попавший в паутину, не может стрелять.
  • Ифриты спаунятся не только в спаунерах, но и по всей адской крепости.
  • Если вы хотите накопить побольше огненных стержней, но вам мешают гасты, то можно окружить в комнату со спаунером ифритов любыми прочными блоками, как показано на скриншоте.
  • Полезное при охоте на ифритов зелье огнестойкости производится из выпадающих из ифритов огненных стержней. Ещё один огненный стержень нужен для производства варочной стойки. Также один огненный порошок для работы варочной стойки. Поэтому после добычи двух огненных стержней добыча дальнейших становится значительно проще, а при наличии фермы слизней — приобретает промышленный масштаб.
  • Даже под эффектом зелья огнестойкости игрок может получить урон от ифрита, если подойдет к нему вплотную.
  • Ифрит светится в темноте, но света как такового на соседние блоки не распространяет.
  • Ифрит — единственный моб, который получает урон от снежков.
  • Если в ифрита выстрелить с большого расстояния, то ифрит лишь поднимется вверх и снова приземлиться.

Галерея

Видео

Полная остановка спаунера ифритов.