Ифрит

Ифрит (англ. Blaze) — враждебный моб, обитающий в Нижнем мире. Эти мобы появляются из специального спаунера, который можно найти в Адской крепости, а также просто на территории этих крепостей при низком уровне освещения.

Внешность

Ифриты, в отличие от всех остальных мобов, не обладают «материальным» телом, а имеют только голову, парящую над дымом. Вокруг дымового «тела» этого существа обращаются четыре секции, каждая из которых состоит из четырёх ориентированных вертикально жёлтых стержней.

Поведение

Ифрит — враждебный моб, который атакует игрока сразу же после обнаружения. Умеет летать, предпочитает отлететь от игрока и атаковать его с безопасного расстояния.

Атакует очередями по три огненных шара, заряжаясь перед выстрелами (во время зарядки моб загорается). Снаряды этого моба летят быстрее аналогичного оружия гаста и не детонируют. Кроме того, их нельзя отразить. Если ифрит попадёт в игрока без брони одним огненным шаром, то игрок получит урон 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) (включая урон от огня ). Из-за этого сражение с ними без лука достаточно опасно, поскольку в Нижнем мире невозможно разместить источник воды (не используя сторонние модификации) для того, чтобы потушить пламя. Однако можно использовать зелье огнестойкости, чтобы не получать урон от огня и огненных шаров.

Тактика боя

Ифрит — довольно опасный моб, поэтому при первой битве с ним желательно использовать зачарованное золотое яблоко. Его довольно сложно найти, но зато даёт эффект «Огнестойкость» на 5 минут, что может сильно помочь в битве с ифритами. После того как у вас будет 2 огненных стержня, скрафтите варочную стойку и сварите зелье огнестойкости. Выпейте его перед очередным походом, и тогда огненные шары мобов не будут представлять опасности. Также в битве с ифритами очень помогут снежки, используя их вы можете уже с расстояния «раскидать» всех ифритов или убить.

Также, вопреки распространённому мнению, работу спаунера ифритов можно остановить, но для этого нужно много света. Пример «выключенного» спаунера находится в видео.

В битве Вам может пригодиться железный голем, но для этого нужно учесть некоторые факты.

  • Ифриты могут сжечь големов, но этого можно избежать, кинув на моба зелье огнестойкости.
  • Огненный стержень падает, только если игрок нанёс последний удар мобу.
  • Железный голем не следует за вами, а ходит самостоятельно, в результате чего он может потеряться в крепости или упасть в лаву. Поэтому лучше огородить платформу со спаунером, а на вход поставить дверь, не давая голему возможности выйти.

Также для битвы можно использовать прирученного волка.

  • Волк также может быть сожжён ифритами, поэтому стоит кинуть в него зелье огнестойкости.
  • От прикосновений ифритов волк всё равно будет получать урон, так что возьмите с собой побольше мяса или гнилой плоти (гнилая плоть также падает с зомби-свинолюдей, которых в Нижнем мире очень много) и время от времени кормите его.

Достижения

Достижение-обычн-невып.pngВ полымя Добудьте огненный стерженьЧертоги страхаПолучите огненный стержень.minecraft:nether/obtain_blaze_rod
Достижение-обычн-невып.pngОхотник на монстров Убейте злобного монстраПриключенияУбейте одного из этих 25 монстров: Всполох (Ифрит), Пещерный Паук, Крипер, Утопленник, Эндермен, Заклинатель, Гаст, Страж, Кадавр, Магмовый Куб, Фантом, Разбойник, Разоритель, Шалкер, Чешуйница, Скелет, Слизень, Паук, Зимогор, Поборник, Ведьма, Визер - Скелет, Зомби, Свинозомби, Зомби - Житель.minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-испытание-невып.pngЗверобой Убейте по одному монстру каждого видаОхотник на монстровУбейте каждого из этих 25 монстров.minecraft:adventure/kill_all_mobs
Xbox PS Bedrock Nintendo
Охотник на монстров (Monster Hunter)Убейте любого монстра.Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук.Xbox OneДаДаДа15GБронзовый
Xbox 360Альт.20G
В полымя (Into Fire)Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря).Возьмите огненный стержень с земли.ДаPS3ДаWii U, Switch20GСеребряный
PS4, VitaБронзовый

История

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Ифриты были добавлены в игру.
Beta 1.9 Prerelease 4 Ифриты не дропают огненный стержень, если при смерти они загораются. Эта ошибка была исправлена и теперь они дропают огненный стержень даже когда горят.
Beta 1.9 Prerelease 5 Ифриты дропают только один огненный стержень.
RC1 Добавлены специфичные звуки для ифрита.
1.4.2 12w36a Ифриты теперь могут заспаунится около адской крепости.
1.5 13w02a Текстура огненного шара была «случайно» изменена с на .
13w02b Возвращена предыдущая текстура огненного шара.
1.8 14w06a Ифриты могут увидеть игрока сквозь блоки.
1.11 16w32a ID ифрита изменён с Blaze на blaze.
ID огненного шара изменён с SmallFireball на small_fireball.
16w35a Ифриты теперь получают урон в 1 (Half Heart.svg) от взрывного пузырька воды.
16w40a Теги огненного шара xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были убраны.
Тег life больше не используется в игре, но доступен для чтения.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Добавлены ифриты.
0.13.0 build 1 Ифриты теперь дружелюбны в режиме Творчество.
0.14.0 build 1 Теперь ифриты светятся в темноте.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 build 1 ID сущности у огненного шара ифрита был изменён с smallfireball на small_fireball.
Legacy Console Edition
TU7CU11.00Patch 1Добавлены ифриты.
TU8Ифриты дропают 0-2 светокаменной пыли.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены ифриты.

Проблемы

Вопросы, касающиеся «Ифрит», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты

  • Английское название моба, Blaze, переводится как «пламя». В русском переводе было выбрано название «Ифрит». В восточной мифологии ифриты — злые демоны огня.
  • Ифрит, попавший под огненный шар гаста, попытается атаковать обидчика, но так как созданиям Нижнего мира не страшен огонь, эта стрельба может длиться вечно или пока гаст не отлетит слишком далеко.
  • Ифрит получает урон, находясь в воде и под дождём, так же как и странник Края. Однако он также получает урон от снежков, они наносят 3 (Heart.svgHalf Heart.svg) за снежок, то есть для его убийства потребуется 7 снежков.
  • Ифрит, попавший в паутину, не может стрелять.
  • Ифриты спаунятся не только в спаунерах, но и по всей адской крепости.
  • Если вы хотите накопить побольше огненных стержней, но вам мешают гасты, то можно окружить комнату со спаунером ифритов любыми прочными блоками, как показано на скриншоте.
  • Полезное при охоте на ифритов зелье огнестойкости производится из выпадающих из ифритов огненных стержней. Ещё один огненный стержень нужен для производства варочной стойки. Также 2 огненных порошка для работы варочной стойки и крафта лавового крема (если не нашли лавовых кубов). Поэтому после добычи двух огненных стержней добыча дальнейших становится значительно проще, а при наличии фермы слизней — приобретает промышленный масштаб.
  • Даже под эффектом зелья огнестойкости игрок может получить урон от ифрита, если подойдет к нему вплотную.
  • Ифрит светится в темноте, но света как такового на соседние блоки не распространяет.
  • Ифрит — единственный моб, который получает урон от снежков.
  • Если в ифрита выстрелить с большого расстояния, то ифрит лишь поднимется вверх и снова приземлится.
  • Начиная с версии 1.11, ифрит в игре стал называться как «всполох».

Галерея