Кактусовая ферма

Ферма кактусов под стеклянным куполом

Кактусовая ферма - система выращивания и сбора кактусовых блоков. Кактус растет на блоках песка, если рядом с ним отсутствуют смежные блоки. Большинство ферм работает по такому принципу: когда кактус дорастает до определённой высоты, его блок срубается и плывёт в точку сбора.

Полуавтоматическая ферма[править | править код]

Принцип действия[править | править код]

В основе принципа действия данного механизма лежит свойство кактусов — кактус может существовать только, если вокруг него (по горизонтали) на расстоянии в 1 блок нет никаких других блоков. Если кактус дорастает до места, где это условие нарушается, то его часть автоматически уничтожается и блок кактуса падает вниз. Поэтому, в этом механизме, на определённой высоте возле кактусов устанавливаются блоки, которые будут мешать росту этих кактусов. Блоки кактусов будут падать вниз и уноситься течением воды в пункт сбора.

В пункте сбора удобно поставить воронку, которая автоматически могла бы передавать блоки кактуса в сундук.

План постройки одного из вариантов[править | править код]

— источник воды.
— течение.
— любой не падающий блок, под которым находится течение.
— кактус.
— точка сбора.
— любой не падающий блок.
— блок твёрдого материала, перед которым находится течение.
— блок песка, перед которым находится течение и за которым находится блок твёрдого материала.
— песок.
— блок твёрдого материала, за и перед которым находятся другие блоки твёрдого материала.
— течение, за которым находится другое течение и перед которым находится точка сбора.

Вид сверху:

Вид сбоку (срез по центру):

Вид сверху:

Вид сбоку (срез по центру):

Инструкция в картинках[править | править код]

Плюсы и минусы[править | править код]

Достоинства
  • Автоматизирована.
  • Достаточно большой урожай при расширении.
  • Требует небольшую площадь.
  • Достаточно легка в постройке.
Недостатки
  • Трудно расширяется — есть ограничение на ток воды в длину (8 блоков), сложно строить более высокие «этажи».
  • Одноэтажная ферма малопроизводительна.
  • При расширении понадобится большая высота, оптимально строить на открытом пространстве.
Достоинства
  • Автоматизирована.
  • Требует небольшую площадь.
  • Достаточно легка в постройке.
Недостатки

Ферма-башня[править | править код]

Отлейте башню 3×9×64 (или выше). В подвале разместите 3 источника воды (с одной стороны) и 3 воронки (с другой стороны, разумеется, на 1 блок ниже источников и потоков). Это обеспечит сбор всего дропа. Далее поэтажно:

Этаж 1:

Этаж 2:

Этаж 3:

Этаж 4:

Повторяйте этажи 1-4 до конца башни, в конце сделайте 4-й этаж два раза (иначе кактусы иногда вылетают на верхний срез). Лестницу можно убрать (ферма необслуживаемая), но она почти не мешает. При таком расположении кактусы крайне редко попадают на нижележащие, обычно же отскакивают от боковой стенки песка или булыжника и летят вертикально до самого водосбора (в процессе строительства вы это наверняка несколько раз проверите на себе, неосторожно прыгнув с блока на блок и шлёпнувшись в воду). Иногда, правда, отскакивают на сам изначальный кактус, но это компенсируется компактным расположением, позволяющим впихнуть на малую площадь огромное количество (причём с весьма небольшим трудом по постройке).

Неавтоматическая ферма[править | править код]

В этой части статьи выложен альтернативный неавтоматический вариант кактусовой фермы, без использования воды, с возможностью расширения и большим урожаем.

Достоинства
  • Большой урожай.
  • Легко расширяется.
  • Требует мало места.
  • Очень легко строить под землей.
  • Легка в постройке.
Недостатки
  • Не автоматизирована.
  • Есть шанс пораниться.
Дополнительно
  • Бесполезно использовать воду — большинство кактусов не унесёт водой.
Достоинства
  • Большой урожай.
  • Легко расширяется.
  • Требует мало места.
  • Очень легко строить под землей.
  • Легка в постройке.
Недостатки
  • Не автоматизирована.
  • Есть шанс пораниться.
Дополнительно