На данный момент сайт подвержен проблеме, из-за которой файлы некоторое время после загрузки отображаются как несуществующие.

Карта

Карта
Карта.png

Тип

Инструменты

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Разные: нет
Пустые, одинаковые: да (64)

Первое появление

Beta 1.6

Нумерация данных
Пустая

dec: 395 hex: 18B bin: 110001011

Обычная

dec: 358 hex: 166 bin: 101100110

Текстовый
идентификатор

См. Значения

Карта (англ. Map) — предмет, предназначенный для изображения поверхности игрового мира.

Карту можно изучать и обновлять только в момент, когда игрок держит её в руках.[1] 27 апреля 2011 года Нотч опубликовал скриншоты карты.[2] Когда предмет выбран, игрок может видеть исследованную территорию на карте.

Получение[править | править вики-текст]

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат Описание

Бумага +
Компас

Пустая карта Пустая карта (ПК-версия и консольные издания)

Бумага

Пустая карта Пустая карта (карманное издание)
Карты изначально не показывают местоположение; для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне (либо в сетке крафта в Windows 10 издании)

Использование[править | править вики-текст]

Почти полностью исследованная карта[3]

Каждая карта обладает тремя основными параметрами:

  • Измерение, в котором была создана эта карта. Если карту одного измерения смотреть в другом, она не будет обновляться или отображать игрока.
  • Центр, определяется местом создания карты, но часто случаются ошибки.
  • Масштаб, определяется количеством уменьшений, которые были выполнены над этой картой.

При первом использовании карта не центрируется по игроку, а выравнивается по сетке. Это сделано для того, чтобы у разных карт одного масштаба не было перекрытий, и при вставке карт в соседние рамки можно было получить еще большую карту. Соответственно, чтобы начать рисовать другой квадрат карты, нужно ее первый раз использовать за пределами уже изученного квадрата.

Карта, помещённая в рамку, занимает целую сторону блока.

Мир и центр являются постоянными, масштаб в определенных пределах можно изменить крафтом. Это значит, что изображение карты не будет «передвигаться» во время перемещения игрока, и масштаб не будет при этом меняться, что отличает карты в Minecraft от типичных карт в других играх. По этим причинам, как только игрок окажется за границей карты, она перестанет обновляться, и чтобы продолжить нанесение местности на карту ему придется создать новую, уже с другим центром, либо увеличить масштаб карты, если это возможно (но при этом будет потеряно все, что было нанесено на старую карту).

Карта будет обновляться только в том случае, если игрок держит её в руках. Обновления карты также привязаны к времени. Это значит, что любые изменения в ландшафте карты, которые произошли за радиусом разведки карты, не будут на ней отображаться до тех пор, пока игрок снова не посетит эту местность. Когда карта находится в руках игрока, она не заслоняет собой область пространства впереди, поскольку находится ниже; чтобы увидеть карту, игроку нужно посмотреть вниз.

Полоски, появляющиеся при открытии нового участка, являются только графическим эффектом — даже если посмотреть на карту в новой местности и быстро её убрать, через некоторое время она «дорисуется» в фоне.

Карта создается чистой. Пустые карты складываются до 64. Для того, чтобы начать исследовать пустую карту, нужно нажать ПКМ, держа её в руке. Масштаб самой первой карты таков, что она может быть с самого начала изучена полностью.

Карты привязываются к сетке. Центр карты не будет местом ее создания, вместо этого она будет отображать участок с кратными границами, в котором находится игрок.

Если при создании новой карты старая стирается, и не хочет обновляться — нужно перезайти в мир. Такое бывает если первая карта висит в рамке.

Совет: размещайте карту на столбах или обзорных плоскостях. Желательно в разных масштабах.

Отображение карт в игре[править | править вики-текст]

Цвета карты соответствуют цветам элементов в мире, но с некоторыми исключениями. Например, песчаник и золотой блок обращаются в серый, трава в болотном биоме и мицелий грибного острова выглядят зелеными, а гравий имеет на картах желтый цвет.

Индикатор позиции[править | править вики-текст]

В ПК- и консольных изданиях метка на карте, указывающая позицию игрока, является частью непустой карты. В карманном издании карта не имеет данного индикатора позиции, но он может быть добавлен путём объединения карты с компасом.

Карманное издание[править | править вики-текст]

Name Ингредиенты Наковальня Описание
Карта (с меткой) Карта + Компас Map PE Put Indicator.png Только для карманного издания.

Windows 10 Издание[править | править вики-текст]

Карта +
Компас

Карта
(с меткой)
Только для Windows 10 издания.

Если игрок находится за пределами карты, на её границе будет круглая метка, показывающая, в какой он стороне.

Если карта находится в рамке, на ней и на всех её дубликатах рамка будет отмечена меткой, похожей на метку игрока, но зеленого цвета.

Масштабирование[править | править вики-текст]

Карту можно расширить: крафт карты, окруженной бумагой, даст уменьшенную карту. Она будет иметь тот же центр, но втрое меньший масштаб. Уменьшенная карта создается неисследованной, даже если на исходной карте что-то было изучено. Уменьшение масштаба одной карты не приведёт к уменьшению масштаба всех её дубликатов.

Крафт[править | править вики-текст]

Бумага +
Карта

Расширенная карта Для ПК-версии, Windows 10 издания и консольных изданий

Название Ингредиенты Наковальня Описание
Расширенная карта Карта +
Бумага
Map PE Zoom.png Только для карманного издания.

Варианты масштаба[править | править вики-текст]

Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4
(и карты до 12w34a)
Этап 5
Масштаб 1:1 1:2 1:4 1:8 1:16
Соответствие
1 пикселя карты
1 блок 2×2 блока 4×4 блока 8×8 блоков 16×16 блоков
Зона покрытия карты 128×128 блоков 256×256 блоков 512×512 блоков 1024×1024 блока 2048×2048 блоков
8×8 чанков 16×16 чанков 32×32 чанка 64×64 чанка 128×128 чанков

Клонирование[править | править вики-текст]

Крафтом исследованной и пустых карт можно получить несколько копий карты.

Все экземпляры одной карты содержат одно и то же изображение (в любой момент времени, то есть карты синхронизируются), так что можно объединять усилия при изучении местности и делиться результатом с другими. Игроки, у которых с собой есть та же карта, будут показаны на ней той же меткой, что и игрок, смотрящий на карту. Одинаковые карты можно складывать в стопки.

Пустая карта +
Карта

2

3

4

5

6

7

8

9
Копии карты Получаемые карты будут иметь то же имя и тот же центр карты, что и у исходной. Клонированные карты можно складывать в стопки.

Мультиплеер[править | править вики-текст]

В мультиплеере карты будут иметь сильный социальный аспект, поскольку их можно будет передать другим игрокам, которые смогут увидеть местность, исследованную составителем карты.[1] Кроме того, с версии 12w34a карты могут быть «клонированы», так что игроки с одинаковыми картами могут объединить результаты своих исследований. Местоположение других игроков с такой же картой также будет отображаться.

Другое[править | править вики-текст]

  • Карты в Нижнем мире показывают хаотичную смесь красного и серого.
  • Если попытаться составлять карту в Нижнем мире, то ареал исследования будет в три раза меньше, чем обычно. Сориентироваться на такой карте еще сложнее по причине того, что стрелочка-указатель на ней будет вести себя хаотично (как в случае компаса или часов), но в Краю такого эффекта нет.
  • Количество карт в игровом мире ограничивается числом 65,536 (клонированные не считаются).[4]
  • Если количество карт в мире превышает допустимое значение, то при создании карты, игрок получит сообщение: «Can’t craft map: too many maps» (Нельзя создать карту: слишком много карт).[5]
  • Пока карты записывают только поверхность, но Нотч сказал, что: «Нанесение пещер на карты — интересная идея».[6]
  • Нотч сказал, что способность карт сохранять информацию поможет в создании книг, которые написаны игроками, или даже картин/табличек с собственноручно нарисованной текстурой.
  • Нотч планировал сделать возможность размещения карт на стенах.[7] С версии 12w34a это реализовано с помощью рамки.
  • На помещенной в рамку карте ее местоположение отображается меткой, подобной метке игрока, но светло-зеленого цвета. Направление метки — это направление от стены, на которой висит карта.
  • Можно переименовать карту, дав ей связанное с местностью название — это упростит поиск нужной карты, если у вас их много.
  • Под водой карта, как и другие предметы, приближается к голове персонажа, что дает возможность видеть карту лучше.
  • Карта и натянутый лук — единственные предметы, которые игрок держит двумя руками (однако при использовании щита игрок держит карту в одной руке).
  • Гравий на карте имеет бледно-жёлтый цвет, а песчаник, наоборот, имеет серый оттенок. Это делает храм в пустыне намного заметнее на карте.
  • Уничтожение всех экземпляров одной карты не приведёт к её удалению, но сделает её неиспользуемой. То есть, информация об исследованной по карте местности сохранится в файлах мира или сервера, но её нельзя будет просмотреть игровыми средствами без полномочий оператора. Оператор сервера может получить или выдать другому игроку экземпляр уничтоженной карты при помощи команды /give.
  • Если поменять вид, нажав F5, то будет видно, что игрок держит её одной рукой, однако при виде от первого лица он держит её двумя руками.
  • В сундуке в библиотеке крепости можно найти неизвестную карту с текстурой исследованной карты, и при наведении курсора мыши на нее в Windows 10 издании, игра залагает. Даже если срубить сундук с картой, то при наведении курсора на нее в инвертаре, игра все ровно залагает.

Значения[править | править вики-текст]

Предмет Цифровой ID Название
Пустая карта 395 map
Карта 358 filled_map

История[править | править вики-текст]

Beta
1.6Карты добавлены в игру
27 апреля 2011 года, Notch показал скриншоты карт.[8]
1.6.6Отключена возможность авто-крафта с помощью ⇧ Shift+ЛКМ.
1.8Восстановлен авто-крафт. Клонирование карт стало недоступным в течение некоторого времени.
1.8pre1Карты могут быть найдены в сундуках библиотек в крепостях.
1.8.1Карты работают как при ходьбе, так и при полёте.
Релиз
1.0.0Beta 1.9-pre5До этого обновления, солнце в Minecraft поднималось на севере, что ввело игроков в заблуждение о том, что карты/миры в игре ориентированы сверху на запад. Теперь солнце восходит на востоке, а заходит на западе, что делает ориентирование на местности более интуитивным.
1.4.212w34aКрафт карты теперь создаёт пустую карту. Карта будет впервые отрисована в момент удержания её в руках и нажатия ПКМ. Она будет отцентрирована относительно текущей позиции игрока.
Ранее, для создания карты новой области, карта должна была быть создана в данной области. Точка, в которой была создана карта, становилась её центром и не могла быть изменена.
Метка больше не исчезает при выходе из области обзора карты. Он трансформируется в белую точку, показывающую, в какой стороне карты находится игрок.
Notch хотел сделать возможность установки карт на стены.[9] Данная возможность была добавлена в качестве дополнения к рамкам, что позволило устанавливать карты на стены. Установленная в рамку карта отображается с зелёной меткой, отображающей местоположение рамки.
Карты теперь привязываются к сетке, что облегчает создание смежных карт.
Карты могу быть уменьшены в масштабе (но не увеличены).
Карты могут быть клонированы.
12w34bТеперь карты имеют масштаб, который был зафиксирован на уровне 1:8 до предварительной сборки 12w34a.[8] Новые карты создаются в масштабе 1:1.
Карты больше не пронумерованы в левом верхнем углу и обозначены в описании к предмету.
12w36aНовые карты крафтятся в масштабе 1:1. Карта с большим масштабом может быть уменьшена в масштабе при объединении с 8 листами бумаги в верстаке. С каждым разом масштаб будет уменьшаться (1:1 → 1:2 → 1:4 → 1:8 → 1:16, текущий минимум), при этом площадь отображаемой поверхности будет увеличиваться.
1.7.213w38aУвеличение размера карты при её помещении в рамку.
Добавлено больше цветов для различных блоков.[10]
1.8Карты с изменённым масштабом соответствуют расширенной сетке, основанной на уровне масштабирования.
1.8.11.8.1-pre1Изменены некоторые цвета для более точного отображения блоков на карте.
1.915w31aКарта отображается как мини-карта, если держать её в неактивной руке, либо если слот неактивной руки занят; большой вариант виден только если держать карту в активной руке со свободной неактивной.
15w34aНовые карты крафтятся в масштабе 1:4.
Добавлен рецепт крафта для увеличения масштаба карт.
15w43aВдвое увеличена частота появления пустых карты в сундуках библиотек в крепостях
15w45aНовые карты снова крафтятся в масштабе 1:1.
Удалён рецепт для увеличения масштаба карт, представленный в 15w34a.
1.1217w18aИзменены цвета на карте.
Возвращены цвета шерсти на карте.
Изменена цветовая палитра для окрашенных блоков, таких как флаги.
Альфа-версия карманного издания
0.14.0build 1Карты добавлены в игру.
Крафтятся из девяти бумаг, по одной в каждый слот сетки крафта.
Должны быть объединены с компасом на наковальне для отображения позиции игрока.
Могут быть уменьшены в масштабе с помощью наковальни.
build 3Новые карты крафтятся в полном масштабе.
Пустые карты теперь имеют кнопку "Создать карту" для их инициализации.
build 7Новые карты крафтятся в масштабе 1:1.
0.16.0build 1На карте теперь видно биомы.
Релиз карманного издания
1.2build 1Теперь а карте видно скин игрока.
Старые консольные издания
TU1Карты добавлены в игру. Игрок появляется в игровом мире с картой.
TU21В результате крафта карты теперь получается пустая карта.

Галерея[править | править вики-текст]

Обычный мир[править | править вики-текст]

Нижний мир/Край[править | править вики-текст]

Карты в рамках[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]