Квазисоединимость

Java Edition.png

Только для Java Edition

Квазисоединимость (от англ. quasi-connectivity) — особенность поршней, раздатчиков и выбрасывателей, присущая только Java Edition, которая заключается в том, что они могут быть заряжены источником энергии, расположенном сверху, но не касающимся верхнего края механизма.

Описание[править | править код]

Позиции, с которых поршень может принимать питание красным камнем. Те позиции, через которых поршень получает питание по принципу квазисоединимости, обозначены более светлыми блоками.

Для работы любого поршня, раздатчика или выбрасывателя (далее просто «поршня»), как и любого механизма, необходимо питание его энергией красного камня, направленной в сторону аппарата. Однако аппарат не может сам предугадать, когда будет подано питание; он приводится в действие лишь после того, как питающий элемент обновляет механизм.

Вышеупомянутые виды механизмов, в отличие от остальных, способны принимать сигнал красного камня не только с 6 позиций, непосредственно его касающихся, но также и с позиций, расположенных либо сверху по диагонали, либо на 2 блока выше по прямой, как если бы механизм был на 1 блок выше (это и есть явление квазисоединимости). Так называемое «расстояние городских кварталов», оно же «манхэттенское расстояние», между поршнем и питающим блоком в этих случаях равно 2 блока, и прямого соединения в этом случае нет. Некоторые блоки, относящиеся к красному камню, в том числе источники сигнала, могут при установке и при изменении состояния обновлять другие блоки, относящиеся к красному камню, в том числе поршни, как раз на этом расстоянии. Но остальные блоки — источники сигнала при изменении не обновляют блоки дальше «манхэттенского расстояния» в 1 блок, и в таком случае поршень не «осознает», что подключён, пока не получит обновление блока извне, после чего сам изменяет своё состояние (подробнее см. в подразделе Методы активации). На этой особенности квазисоединимости построены многие датчики обновления блоков.

Эффект квазисоединимости можно принять за ошибку в игре, но оно было официально признано Mojang AB как преднамеренная особенность[1][2].

Методы активации[править | править код]

Квазисоединимость в действии: красный факел активирует поршни, не касаясь их. Следует отметить, что при переключении и установке факел обновляет эти самые поршни, и они меняют состояние сразу.

Как уже было выше сказано, поршни, раздатчики и выбрасыватели (далее просто «поршни») способны принимать энергию красного камня с тех позиций, с которых может принимать механизм, расположенный выше его самого на 1 блок. Однако одни методы питания активируют (и деактивируют) указанные аппараты сразу, в случае же других они должны быть обновлены отдельно, чтобы изменилось их состояние. Первый случай условно назовём непосредственной квазисоединимостью, второй — посредственной квазисоединимостью.

Непосредственная квазисоединимость[править | править код]

В случае непосредственной квазисоединимости блок, который заряжает механизм, подверженный этому эффекту, при установке или обновлении состояния также и обновляет этот механизм, в результате чего он реагирует сразу.

Блоки, активирующие поршни по непосредственной квазисоедимости можно условно поделить на две группы. Одни обновляют механизмы на «манхэттенском» расстоянии 2 блоков в любом направлении, вне зависимости от близрасположенных блоков (источники питания со всенаправленным обновлением), другие же, прикрепляемые к какому-либо блоку, обновляют лишь механизмы, касающиеся положения, где находится поддерживающий блок (источники с ограниченным обновлением). Среди последних для квазисоединимости пригодны лишь те, которые могут быть установлены на блок, расположенный cнизу.

Блоки, которые могут обновляться красным факелом или схожим источником питания при изменении состояния. Позиции, расположенные на расстоянии 2 блоков по «манхэттенской» системе, отмечены более светлым цветом.
Источники питания со всенаправленным обновлением блоков

Красный повторитель и компаратор могут питать лишь блоки, расположенные в том же направлении, что и сами они. Питать блоки под собой они не могут.

Отдельно следует сказать о красном проводе: в отличие от остальных 3 источников питания он может питать цельные блоки под собой. Поэтому, чтобы сработал принцип квазисоединимости, его следует установить на нецельный блок, такой как светящийся камень или плита в верхнем положении.

Примеры питания поршней по принципу непосредственной квазисоединимости. Вместо красного повторителя может быть использован компаратор. Красный провод размещён на верхней плите, чтобы избежать активации обычным способом. Пример питания поршней красным факелом расположен выше по разделу «Методы активации».

Блоки, соседние по отношению к источнику питания и к поддерживающего его блока. Они могут обновляться этим источником питания.
Источники питания с обновлением на расстоянии 2 блоков, ограниченном в направлении

Для того, чтобы эффект сработал, необходимо, чтобы источник энергии крепился именно к блоку снизу.
Натяжной датчик
обладает такой же особенностью, что и вышеперечисленные блоки, но крепится только в боковых направлениях, и поэтому для питания по принципу непосредственной квазисоединимости непригоден.

Все из тех блоков, пригодных для питания через квазисоединимость, могут питать цельные блоки, расположенные под ними (как в случае с красным проводом). Поэтому, чтобы поршни питались именно через данный эффект, а не по-обычному, источник питания следует размещать на непрозрачном блоке, например верхней плите.

Пример питания поршней источниками, обновляющими блоки только в определённом направлении. Вместо рычага может быть использован любой другой источник с подобными характеристиками. Сундук-ловушка работает точно так же, но не требует поддерживающего блока.

Посредственная квазисоединимость[править | править код]

В случае посредственной квазисоединимости блок, активирующий поршни, не обновляет данные механизмы. Они не «осознают», что являются активированными, пока не получают обновление блока извне.

Одни блоки, которые могут активировать поршни через посредственную квазисоединимость, сами не могут обновлять блоки (за них это делает тот компонент, который «заряжает» блок, кроме случаев установки или удаления, что, впрочем, присуще практически всем блокам), а другие могут обновлять как минимум соседние механизмы, причём среди них есть и те, которые могут в определённых направлениях обновлять механизмы на расстоянии 2 блоков. Источники питания, которые могут обновлять механизмы на расстоянии 2 блоков в любом направлении (см. Непосредственная квазисоединимость), для этого использоваться не могут — квазисоединимость получится непосредственной.

Заряженные блоки, не обновляющие механизмы сами по себе

*

Питание поршней полными блоками через посредственную квазисоединимость. Обычный блок, питающий блоки, отмечен звёздочкой (*).

Позиции, соседние по отношению к источнику питания (а во втором случае — и поддерживающего его блока), которые могут обновляться им.
Источники питания, обновляющие механизмы на расстоянии 1 блока
Источники питания, которые крепятся к блоку и обновляют механизмы, касающиеся того блока (см. также выше)

Те источники энергии из второго списка, которые крепятся в любом направлении, ни в коем случае не должны крепиться к блоку внизу, чтобы данный метод сработал, иначе произойдёт либо непосредственная квазисоединимость, либо прямое питание через твёрдый блок.

Есть и другие компоненты, которые могут обновлять механизмы на расстоянии. Однако они не могут питать поршни. В первом случае это любые рельсы, кроме нажимных (обычные, электрические, активирующие), сами поршни, а также растяжка. Во втором случае это те механизмы, которые перечислены выше, в разделе Непосредственная квазисоединимость и которые могут быть установлены лишь вниз: причина указана выше.

Примеры питания поршней вышеупомянутыми блоками через посредственную квазисоединимость. Кнопка и рычаг взаимозаменяемы.

Касательно поршней (именно поршней) следует помнить один факт: он может быть обновлён, если обновлена не только его основная часть, но и головка (если он активирован). Этот факт используется в приёмниках факельного ключа.

Преимущества и недостатки[править | править код]

Эффект квазисоединимости имеет как преимущества в использовании, так и недостатки. Они указаны в этом разделе.

Преимущества[править | править код]

Недостатки[править | править код]

  • Трудности при компактной прокладке красного провода над механизмами, подверженными этой особенности. Например, прокладка провода прямо над поршнем неминуемо активирует его, даже если над поршнем установлен нецельный блок (светящийся камень или верхняя плита). Есть несколько методов избежания активации через квазисоединимость:
    • Просто проложить провод на большей высоте от поршня. Самый быстрый и простой, не обновляет сам поршень, но и самый громоздкий по высоте способ.

      «Высокий» способ избежания активации по квазисоединимости (в двух вариантах). Затемнёнными здесь и далее отображены те позиции, с которых можно активировать поршень.
    • Передавать сигнал над поршнем через красный повторитель или компаратор. Занимает меньшую высоту, но задерживает сигнал и способен просто обновлять поршень.

      Способ избежания активации по квазисоединимости с применением повторителя (компаратор также может использоваться). Повторитель не заряжает поршень, хотя и находится в позиции, откуда может заряжать, но именно из-за этого способен обновлять его, что может быть непригодно для некоторых механизмов.
    • Передавать сигнал над поршнем через передвигаемый котёл, в котором вода. В конечной позиции «энергию» из него может получать компаратор. Этот способ — самый низкий по высоте, но и самый длинный; к тому же сразу 2 блока могут обновлять поршень. Этот способ также имеет наибольшую задержку: 2,5 такта красного камня или 0,25 секунды при активации, 1 такт красного камня или 0,1 секунды при деактивации; из-за разницы в задержках сигналы будут сокращены на 1,5 такта. Если входной сигнал будет по длительности меньше 1,5 такта, то это приведёт к заклиниванию аппарата (сигнал будет передаваться постоянно); исправить его можно при следующем его использовании.
      Способ избежания активации по квазисоединимости с применением котла. Сам по себе он не является источником энергии, но компаратор, приставленный входом к нему, может выдавать сигнал.
  • Несколько замысловатые принципы активации по этому принципу.
  • Эффект работает только в одном издании (Java Edition), что делает основанные на ней механизмы непереносимыми на другие издания. Верно и обратное — механизмы, работающие в других изданиях, могут из-за этого эффекта не работать в Java Edition.

Использование[править | править код]

Квазисоединимость поршней, раздатчиков и выбрасывателей позволяет реализовывать конструкции, которые без её применения оказались бы более громоздкими. Они:

  • либо основываются на том, что блок, заряжающий механизм по принципу квазисоединимости, не обновляет его, и возле механизма должно произойти обновление блока (датчики обновления блоков);
  • либо используют квазисоединимость для упрощения связи с механизмом (тот в данном случае может, если квазисоединимость посредственная, обновляться соседним механизмом).

Интересные факты[править | править код]

  • Если липкий поршень вытолкнет вверх блок красного камня, то после падения сигнала он не деактивируется. Дело в том, что блок красного камня будет питать поршень через эффект квазисоединимости. Это же касается и обычных блоков, которые после приподнятия будут заряжены.