Компаратор

Компаратор
Компаратор (неактивный) (до Texture Update).gif
Компаратор (активный) (до Texture Update).gif
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет (Да, 9 ID 150)

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

13w01a (1.5 «Redstone Update»)

Значения данных
Выключенное состояние
dec: 149 hex: 95 bin: 10010101
Включенное состояние (не используется)
dec: 150 hex: 96 bin: 10010110
Предмет
dec: 404 hex: 194 bin: 110010100
Текстовый
идентификатор

См. ID блока

Компаратор (англ. Redstone Comparator) — специальный блок для схем из красного камня. Он позволяет сравнивать два сигнала красного камня между собой, вычитать один сигнал из другого и проверять заполненность контейнеров, расположенных позади него.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Красный факел +
Кварц Нижнего мира +
Камень

Использование[править | править код]

Сравнение сигналов[править | править код]

Компаратор имеет два входа: один сзади (сигнал А) и один сбоку (сигнал Б). Если к обеим боковым сторонам подведен сигнал, сигналом Б считается более сильный из них. Существует два режима вывода, переключаемые щелчком правой кнопки мыши на компараторе.

  • В первом режиме (факел спереди не горит, режим по умолчанию) компаратор сравнивает сигнал А с сигналом Б и пропускает сигнал А только если А≥Б. Если А слабее Б, на выходе будет ноль.
  • Во втором режиме (факел спереди горит) компаратор «вычитает» сигнал Б из сигнала А, выдавая на выход сигнал с силой, равной разности входов (А−Б).

Определение заполненности контейнеров[править | править код]

Компаратор, у задней стороны которого находится контейнер, позволяет снимать с него сигнал, зависящий от заполненности хранилища. Доступные контейнеры включают в себя: обычные и двойные сундуки и сундуки-ловушки, печи, варочные стойки, раздатчики, выбрасыватели, загрузочные воронки и нажимные рельсы с вагонеткой с сундуком или воронкой на них. При этом можно размещать компаратор через 1 полный блок, но только если компаратор находится на одной линии с контейнером. Если контейнер пуст, на выходе будет ноль. Если контейнер содержит что-либо, выходной сигнал рассчитывается по следующей формуле:

A = 1 + (
N1
V1
+
N2
V2
+ +
Nn
Vn
) ×
14
n
Где:
A сила сигнала (С округлением в меньшую сторону)
N1…n количество предметов в слоте
V1…n размер полной стопки для данного предмета
n количество слотов в контейнере

Это означает, что сила сигнала зависит не напрямую от количества предметов в контейнере, а от его заполненности. Так, предмет, который нельзя сложить в стопку, полная стопка предметов, складывающихся по 16 предметов, и полная стопка предметов, складывающихся по 64 предмета, занимают одинаковый объём и на выходе дают одинаковый сигнал (например, раздатчик с 9 вагонетками выдаст максимальный сигнал — 15).

Определение пластинки[править | править код]

Компаратор, подключённый входом к проигрывателю, в котором находится пластинка, дает сигнал с силой, зависящей от порядкового номера используемой пластинки.

Сигнал Пластинка
0 нет
1 13
2 cat
3 blocks
4 chirp
5 far
6 mall
7 mellohi
8 stal
9 strad
10 ward
11 11
12 wait
13 не используется
14 не используется
15 не используется

Взаимодействие с командным блоком[править | править код]

Если компаратор подключён входом к командному блоку, в котором введена команда /testfor, при обновлении командного блока будет выдаваться сигнал, соответствующий количеству сущностей на сервере, соответствующих аргументу команды. Если же в командном блоке введена любая другая команда, при её успешном выполнении будет выдаваться сигнал силой 1.

Взаимодействие с тортом[править | править код]

Если компаратор подключён входом к торту, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству оставшегося торта. Каждый кусок торта добавляет 2 к силе выходного сигнала. Таким образом, полный торт выдаёт через компаратор сигнал силы 14.

Взаимодействие с котлом[править | править код]

Если компаратор подключён входом к котлу, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству воды в котле. Пустой котёл выдаёт сигнал силы 0. Каждая треть воды в котле добавляет 1 к выходному сигналу.

Взаимодействие с рамкой[править | править код]

Компаратор может быть использован для определения угла поворота предмета в рамке, а также определения того, содержится ли там какой-либо предмет вообще. Чтобы считывать сигнал с рамки, компаратор должен быть подключен к блоку, на котором висит рамка, с противоположной от неё стороне. Пустая рамка выдаёт нулевой сигнал. Неповёрнутый предмет в рамке выдаёт сигнал силы 1. Каждые 45° поворота добавляют 1 к силе выходного сигнала.

Другое[править | править код]

  • Компаратор пропускает сигнал только в одну сторону, а потому может быть использован как диод. Но в отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал.
  • Если поставить два компаратора в кольцо, потом подать и снять сигнал с этого кольца, то сигнал будет плавно затухать со скоростью длина провода минус 1 за 0,1 секунды (для каждого участка). Это позволяет сделать более компактную линию поддержки сигнала, чем на повторителях.
  • Компаратор, подключённый к рамке портала Края, выдаёт сигнал силы 15, если в рамке расположено око Края, и 0, если рамка пуста.
  • Задержка компаратора равна 0,1 секунды или двум тактам.

Интересные факты[править | править код]

  • В отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал на выходе, однако сигнал на выходе компаратора без учета боковых сигналов (Б) в точности равен сигналу на входе. Поэтому цепочка компараторов, составленных вплотную или через 1 блок проводника (провода или твердого блока) может передавать сигнал далее 15 блоков, но всё же такой метод сильно замедляет передачу сигнала, так как компаратору требуется время на активацию и для постройки больших схем может потребоваться гораздо больше ресурсов.
  • Компаратор выводит «сильный» сигнал. Это означает, что если на выходе компаратора есть блок, этот блок будет передавать сигнал соседним проводам, причем сигнал блока будет равен сигналу на входе компаратора.
  • Существует неиспользуемый блок компаратора с ID 150. Если установить его в мир через команду /setblock, он будет излучать свет силы 9. Обычный включенный компаратор использует ID 149 и не излучает свет.
  • Если посмотреть снизу на компараторы, поставленные командой /setblock, то можно увидеть, что у них отсутствуют нижние полигоны.

ID блока[править | править код]

Компаратор Название Цифровой ID
Блок unpowered_comparator 149
Блок (неиспользуемый) powered_comparator 150
Предмет comparator 404

Официальный выпуск Java Edition
24 ноября 2012Jeb_ анонсировал новый блок — конденсатор.
27 декабря 2012Натан Адамс выложил скриншоты компаратора, заявив, что он является заменой конденсатору.
1.5 13w01a Компаратор был добавлен.
13w02a Изменён второй режим компаратора. Вместо "Out = 15", стало "Out = Input-Side".
1.6.1 13w19a Начиная с этой версии, рамка портала в Край с вставленным оком Края подаёт сигнал силы 15 через компаратор.
Запланированные версии Java Edition
1.15 19w34a Можно использовать компаратор на улье или гнезде, чтобы получить сигнал, мощность которого зависит от количества мёда внутри.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0 build 1 Компаратор добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Компаратор», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]