Коренная порода

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Коренная порода
Коренная порода.png

Тип

Твёрдый блок

Альтитуда

0-4

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

18 000 000

Прочность

-1

Инструмент

Нет

Дроп

Нет

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Classic 0.0.12a

Номер

dec: 7 hex: 7 bin: 111

Текстовый
идентификатор

bedrock

Коренная порода, или бедрок (англ. Bedrock) — блок, который невозможно разрушить и добыть инструментом в режиме Выживание. В измерении Край может гореть вечно, как адский камень.

Различия между версиями[править | править вики-текст]

Classic[править | править вики-текст]

В классической версии коренную породу установить нельзя. Её нет в меню выбора блоков, а за попытку взлома сервер автоматически кикает игрока. Для помещения коренной породы в игровой мир оператору нужно ввести команду /solid и поставить камень. Через некоторое время камень станет коренной породой. Администраторы могут уничтожать коренную породу так же, как и любой другой блок, в отличии от простых игроков. Это используется для строительства спаун-ловушек[1]. В одиночной игре коренная порода не может быть ни установлена, ни уничтожена. За пределами границы из коренной породы находится бесконечный океан, на границе строить нельзя.

Indev[править | править вики-текст]

В Indev, если слой над коренной породой пуст, он заполняется лавой при сохранении/перезагрузке карты.

Infdev и Alpha[править | править вики-текст]

Так же, как и в Classic.

Beta до 1.8[править | править вики-текст]

В Beta коренная порода распределялась случайно в 5 нижних слоях карты. Вполне возможно, а иногда довольно часто можно найти пробелы между ней, через которые можно увидеть небо и солнечный свет. Если игрок упадёт туда, то он будет падать и через некоторое время начнет получать 2 сердечка повреждения каждые полсекунды, пока не умрёт. Коренную породу можно дать игрокам в сетевой игре, используя команду /give.

Уничтожить коренную породу внутриигровыми средствами невозможно, миф о её разрушаемости огромным количеством ТНТ — только миф. У коренной породы есть стойкость к взрывам (18 000 000, в 3000 раз больше чем у обсидиана), но ничто в игре не может создать взрыв такой силы, кроме специального огненного шара, призваного с помощью консольных команд.[2]. Вскрытие кода игры показало, что коренная порода имеет прочность, равную −1. Случай с отрицательной прочностью рассматривается игрой отдельно: любой наносимый ударами игрока урон обнуляется, поэтому суммарный урон, нанесенный блоку, всегда равен 0.

Однако, в версиях до Beta 1.3 существовала ошибка, из-за которой коренная порода исчезала, если посадить пшеницу на грядку непосредственно под ней.

После Beta 1.8[править | править вики-текст]

Расположение и функции коренной породы после Adventure Update остались прежними, однако её можно установить и уничтожить в режиме Творчество. Теперь, если игрок ниже уровня моря, под коренной породой не небо, а чёрная пустота с поднимающимися от неё частицами, напоминающими дым, а вблизи нижней границы карты сильно сокращается дальность обзора. С версии 1.8 дым был убран.

Коренная порода входит в состав кристалла Края и является основой портала из Края в обычный мир, а также врат Края. Коренная порода — один из трёх блоков, которые не могут быть уничтожены драконом Края (вместе с обсидианом и камнем Края).

В версиях 1.7.2 и 1.7.4 можно сломать коренную породу, ограничивающую мир снизу. Для этого необходимо поставить поверх неё 4 блока земли, посадить на землю саженцы тёмного дуба и поставить ещё 4 блока земли прямо над саженцами. После этого нужно посыпать саженцы костной мукой, чтобы они выросли. Есть шанс, что получившийся дуб пустит корни из блоков дерева, которые заменят блоки коренной породы.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Этот блок был добавлен в версии 0.0.20 как слой, окружающий края карты.
  • Этот блок часто называют админиум, так как в мультиплеере только администраторы могут разместить/разрушить его.
  • Данный блок использует текстуру камня с увеличенной контрастностью.
  • В творческом режиме этот блок можно разрушить, тем самым можно упасть в Пустоту.
  • Коренную породу можно встретить в 5 местах: на минимальной альтитуде обычного мира, на минимальной альтитуде Нижнего мира, на максимальной альтитуде Нижнего мира, после уничтожения Кристалла Края и после уничтожения дракона в составе портала.
  • Существует ошибка, из-за которой за верхней границей в Нижнем мире на коренной породе растут грибы.
  • Из-за ошибки в версии 1.2.5, если нажать кнопку «Выбор блока» на любом существе, вы получите блок коренной породы.
  • Образующийся после смерти дракона Края портал при появлении опускается вниз, уничтожая все блоки под собой. При смерти дракона над обсидиановым столбом будет уничтожен в том числе и блок коренной породы на его верху. Таким образом, в определённом смысле коренную породу можно уничтожить в режиме выживания, правда, ценой появления ещё 41 блока.
  • Коренная порода — это единственный блок, который генерируется без участия игрока во всех трёх измерениях.
  • На коренной породе не спаунятся мобы. Это делает очищенную взрывами коренную породу ценным субстратом для выращивания грибов, поскольку отсутствует необходимость выдерживать безопасный и для грибов, и для людей «средний» уровень освещения.
  • Это не единственное «применение» коренной породы: установленные в углублениях сундуки менее вероятны к повреждению криперами. Поскольку взрыв распространяется и по диагоналям тоже, то, чем более «хитро закрученным» образом засунут в нижние слои породы сундук — тем менее вероятно повреждение.
  • Преодолеть расположенную над головой коренную породу можно, бросая вверх жемчуг Края. Таким образом можно выйти на «Крышу Нижнего Мира» и жить на ней. Установленные над коренной породой порталы работают только «на выход»: даже при отсутствии альтернатив внизу игра создаёт там новый портал, но никогда не выбирает стоящий над Крышей Мира портал в качестве точки назначения. Таким образом, коренная порода является в некотором роде проницаемым. Также, в версии 1.7.9 можно разрушить слой коренной породы головами.
  • В карманном издании возможно поставить в Творчество с версии 0.8.0 build 2, а в Выживании с помощью сторонних программ.
  • С версии 1.7 её можно сломать, если прописать такую команду: /summon Fireball ~ ~ ~ {direction:[],ExplosionPower:1000000}.[2]

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Коренная порода», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Представляет собой конструкцию из коренной породы на спауне, из которой игрок не может выйти. Служит для защиты от гриферов, когда администратора нет на сервере.
  2. 2,0 2,1 Не пытайтесь попробовать — это может навсегда уничтожить игровую карту.

См. также[править | править вики-текст]