Край

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Вид на центральный остров Края. Можно увидеть летящего дракона Края вокруг обсидиановых столбов, наверху которых расположены кристаллы Края. Внизу видны несколько странников Края.

Край (англ. The End) — мрачное, пустынное третье измерение, состоящее из огромного острова диаметром 150—250 блоков и множества островов разных размеров, удалённых от главного приблизительно на 800 блоков, парящих в воздухе над Пустотой. Край, в основном, состоит из уникального материала — камня Края, который встречается только тут. Это измерение населяют большое количество странников Края, которые редко спаунятся в обычном мире, а также один дракон Края, который является мобом-боссом. Беззвёздное небо и Пустота — оба состоят из тёмной статической текстуры, однако частицы эффектов всё равно отображаются в области Пустоты. Чтобы попасть в Край, игрок должен сначала найти один из порталов в Край, которые располагаются в крепостях, а затем отремонтировать его. В Крае есть портал в так называемый мир крепостей, он же Город Края. Этот мир представляет собой огромные башни и летающие корабли из пурпурных блоков на почти бесконечных островах. В данных крепостях живут шалкеры.

Описание[править | править вики-текст]

Цикл дня и ночи отсутствует в Краю, как и в Нижнем мире. Небо всегда тусклого пурпурного цвета, с добавленным цифровым шумом. Твёрдая поверхность являет собой большой плоский остров с максимальным перепадом высот на поверхности около 10 блоков. Нижняя грань острова находится несколькими блоками выше уровня 0 по оси Y. Возле краёв острова возможны небольшие отделённые куски породы. В глубину остров около 60 блоков. В недрах все заполнено камнем Края, а единственное возможное пустое пространство — это комната, образующаяся при появлении игрока. На расстоянии около 800 блоков от главного острова находятся отдаленные острова Края, где растет Корус, и где можно добывать Камень Края почти бесконечно.

Как только игрок попадает в Край, у него остаются только два законных пути вернуться в другое измерение. Первый — это умереть (только не для режима Хардкор!); в таком случае игрок возродится в обычном мире на точке спауна или на месте последней ночлежки, как положено. Другой — это убить дракона Края, пурпурная полоса количества здоровья которого показывается в верхней части экрана сразу после появления игрока. Дракон Края появляется в случайном месте как только игрок входит в Край и начинает бесцельно летать в пространстве над островом возле обсидиановых столбов до тех пор, пока не приблизится к игроку на определенное расстояние, затем он начнёт его атаковать. На этих обсидиановых столбах расположены кристаллы Края, которые восстанавливают запас здоровья дракона при его сближении с ними. Поэтому убить дракона очень тяжело, пока кристаллы не уничтожены.

Для уничтожения кристаллов потребуется залезть на обсидиановый столб, а затем уничтожить сам кристалл одним ударом (инструмент не важен); однако после уничтожения кристаллы взрываются, что следует учитывать. Из-за этого рекомендуется уничтожать их на расстоянии при помощи дальнобойного оружия (например, лука, куриных яиц или снежков). Однако, некоторые кристаллы прикрыты от снарядов железной решеткой, что делает необходимым подъем на башню. Самым безопасным способом взбираться на вершину таких столбов является выдалбливание ступенек внутри них, но это очень долгий процесс. Можно разливать воду на стенке столба, подниматься, собирать воду и сразу разливать ее выше. Подняться также можно закидывая жемчуг Края на вершину столба. Если жемчуг упадет прямо на кристалл, то кристалл уничтожится, а потом игрок телепортируется.

Как только кристаллы Края будут уничтожены, дракон станет более уязвим. Несмотря на это, победить его все равно трудно, даже если несколько игроков слаженно работают в команде. Как только уровень здоровья дракона достигнет нуля, он очень быстро подлетит к порталу в обычный мир, начнёт взлетать, рассыпаться на части, излучая лучи света, и, в итоге, взорвётся. Затем под драконом включится портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Оно не имеет применения в игровом процессе, однако является уникальным блоком, который может существовать только в одном экземпляре в конкретном игровом мире. Кроме того, вокруг места поражения дракона появится множество сфер опыта — 12 000 очков (это примерно 64 уровень, если до этого у игрока был нулевой). Когда игрок прыгнет в портал, он увидит поэму Края, а после неё титры — это символизирует окончание прохождения Minecraft. Также он получит достижение «Конец».

После этого игрок очутится в обычном мире в точке спауна. Он всё ещё будет иметь возможность вернуться в Край через тот же портал. Край останется в таком же состоянии, в котором он был в момент ухода игрока, однако дракона уже не будет. Странники всё так же будут там. Выходной портал будет размещён в том же месте, таким образом позволяя игроку покинуть это измерение. Посещение Края после уничтожения дракона может быть полезно ради многих вещей: добычи камня Края или уничтожения странников для получения жемчуга, как дополнительное измерение для строительства, а также для получения обсидиана из столбов и платформы, на которой стоит игрок при попадании в Край. Как уже говорилось на огромном расстоянии от острова края находятся отдаленные острова края, на которые имеет смысл попасть ради добычи коруса, а также поиска городов края и сокровищ, спрятанных в них. После смерти дракона появляется портал к отдаленным островам, что упростит доступ к ним, но увеличит вероятность заблудиться. Кроме того, Дракона Края можно возродить для повторной добычи драконьего дыхания и для восстановления столбов из обсидиана. Опыта за повторное убийство дракона будет в 24 раза меньше.

Многопользовательская игра[править | править вики-текст]

В многопользовательской игре Край тот же и обладает теми же свойствами. Для всех игроков будет существовать один его вариант и, соответственно, один дракон.

Сущности[править | править вики-текст]

Мобы[править | править вики-текст]

Странник Края
 — нейтральный моб. Он также спаунится в Обычном и Нижнем мире. Высотой в 3 блока, весь чёрный, имеет фиолетовые глаза, из него летят фиолетовые частицы как из портала в Нижний мир. Он имеет способность телепортироваться. После смерти из него выпадает жемчуг Края.

Шалкер
 — враждебный моб, добавлен в обновлении 1.9. Шалкер не передвигается, если он прикреплён к полному блоку. Шалкеры спаунятся в городах Края, расположенных на отдалённых островах. Часто генерируются на стенах в башнях. При убийстве больше не появляются вновь, следовательно, их число ограничено.

Дракон Края
 — моб-босс, раньше спаунился только один раз в Краю. Бесцельно летает по всему измерению, может уничтожать блоки на своём пути (кроме камня Края, обсидиана и коренной породы, сквозь которые он беспрепятственно проходит). Начиная с 15w31a, можно призвать Дракона вновь, после его смерти он даст в 24 раза меньше опыта.

Неподвижные сущности[править | править вики-текст]

Кристалл Края
 — неподвижная сущность, которая встречается только на вершине обсидиановых башен, её целью является восполнение запаса здоровья дракона Края. При уничтожении взрывается, оставляя после себя вечно горящий блок коренной породы. Встречается только в Краю. В Xbox 360 и ПК-версии с 15w32a два из них прикрыты железными решётками.

Блоки[править | править вики-текст]

Падающее яйцо дракона
 — сущность, которая может телепортироваться на небольшое расстояние, если по нему кликнуть правой или левой кнопкой мыши. Оно может упасть, если под ним не окажется блока, или если телепортируется в воздух.

Блоки[править | править вики-текст]

Среди блоков, встречающихся в Краю, есть как технические, так и обычные.

Блоки Края[править | править вики-текст]

  • Камень Края
     — твёрдый непрозрачный блок, текстура которого похожа на булыжник, но более светлого цвета. Является основной наполняющей Края. Встречается только в Краю и может быть полезен из-за своей относительно большой взрывоустойчивости (45).

  • Пурпурный блок
     — твёрдый непрозрачный блок. Является одной из составляющих города Края. Может быть в виде пилона, а также ступеней и плит.

  • Каменный кирпич Края
     — твёрдый непрозрачный блок. Является одной из составляющих города Края.

  • Стержень Края
     — твёрдый полупрозрачный светящийся блок. Является одной из составляющих города Края.
  • Air Portal.png Портал Края — технический блок, который при соприкосновении перемещает игрока в обычный мир.
  • Блок врат Края.png Врата Края — технический блок, который при соприкосновении перемещает игрока на дальние острова.

  • Корус
     — произрастает в той части Края, в которую можно попасть через портал. появляющийся после смерти дракона.

  • Цветок коруса
     — растёт на верхней части коруса.

  • Яйцо дракона
     — блок, появляющийся на вершине портала в обычный мир после убийства дракона. Встречается только в Краю.

Блоки из обычного мира[править | править вики-текст]

  • Обсидиан
     — прочный блок из обычного мира. Из него сделаны обсидиановые башни и платформа, на которой появляется игрок. Также есть в Кораблях Края

  • Факел
     — осветительный блок, который в количестве 4 штуки расположен на стойке портала в Обычный мир под яйцом дракона.

  • Коренная порода
     — является составляющей частью конструкции портала в Обычный мир после уничтожения дракона. Также находится на вершине каждого обсидианового столба по 1 шт. после уничтожения кристаллов.

  • Огонь
     — находится на коренной породе внутри кристалла края, после уничтожения кристалла он остаётся и горит постоянно.

  • Пурпурное стекло
     — стоит в окнах города Края.

  • Лестница
     — находится на некоторых уровнях городов Края.

  • Флаг
     — висит снаружи башен городов Края. Имеет пурпурно-чёрный узор.

  • Сундук
     — стоит внутри башен городов Края.

  • Сундук Края
     — стоит внутри башен городов Края.

  • Варочная стойка
     — стоит внутри кораблей (возможно, внутри городов) Края.

  • Железная решётка
     — окружает некоторые из кристаллов Края. При их целенаправленной добыче игрок должен быть осторожным, поскольку если он случайно заденет сам кристалл, взрыв уничтожит решётки, нанесёт урон игроку и, возможно, скинет его с большой высоты обсидианового столба.

  • Воздух
    — это отсутствие каких-либо блоков, то есть свободное пространство. Самый часто встречаемый блок во всех измерениях.

Натуральные структуры[править | править вики-текст]

Несколько типов обсидиановых столбов. Срез.

В Краю существуют 6 натуральных структур, которые сильно выделяются на фоне окружающего ландшафта:

  • Обсидиановая платформа. Всегда появляется под ногами игрока при его путешествии из обычного мира в Край. Размер — 5 × 5 × 1 (ширина × длина × глубина) блоков обсидиана. Если её разрушить, а затем повторно посетить Край, то она снова появится в целостном виде. При этом все блоки, находившиеся на платформе на высоте не больше 3 блоков, будут безвозвратно уничтожены вместе со всем их содержимым. "Восстановление" платформы происходит только при перемещении в Край игрока, если же через портал проходит какая-либо другая сущность (моб, вагонетка, выброшенный предмет), то платформа не восстанавливается, даже если она полностью уничтожена и сущность после перемещения улетит в Пустоту.
  • Обсидиановый столб. Столбы, размеры и форма которых не всегда одинакова. Могут достигать высоты до 64 блоков. Некоторые по форме могут напоминать параллелепипеды со стороной 3 блока. Другие побольше — те же параллелепипеды, сторона 5 блоков, но «углы» обрезаны на 1 блок. А в третьих углы обрезаны ещё сильнее. Размеры столбов могут меняться от 3x3 блока до 7x7 блоков. Расположены вокруг портала в обычный мир на поверхности острова и углубляются в его недра, протыкая остров насквозь. На вершине каждого столба всегда установлен кристалл Края, некоторые из них защищены железными решётками.
  • Портал в обычный мир. Ведет в обычный мир и появляется при генерации мира. По структуре отличается от портала в Край. Вместо рамок портала установлены блоки коренной породы, а в центре проходит столб высотой несколько блоков, по бокам которого установлены факелы, а на вершине — яйцо дракона. Портал переносит игрока в обычный мир на место его первоначального спауна или к последней кровати, на которой он поспал. До убийства Дракона Края отключён. Все сущности, не являющиеся игроками, при переходе через обратный портал перемещаются на точку спауна.
  • Врата Края. Портал, создающийся после убийства Дракона Края, позволяющий попасть на дальние острова Края.
  • Корус (растение). Растения, генерирующиеся на дальних островах Края.
  • Город Края. Представляет из себя небольшое скопление башен. Иногда можно найти постройку, напоминающую летучий корабль. Центральная башня стоит на твердом основании, в то время как остальные башни парят в воздухе.

Путешествие в Край[править | править вики-текст]

Неактивный портал Края (с четырьмя вставленными в рамку портала очами Края), который размещён в крепости.
Комната с порталом Края, пересеченная с заброшенной шахтой.
Активный портал в Край найденный в крепости.

Чтобы попасть в однопользовательской игре в Край игроку необходимо собрать как минимум 12 жемчужин Края, убивая странников. Затем следует создать портал в Нижний мир, собрать как минимум 6 огненных стержней, которые выпадают после смерти ифритов и путем крафта превратить их в 12 огненных порошков. После этого потребуется совместить огненные порошки с жемчужинами Края и получить 12 очей Края.

После этого игроку нужно вернуться в обычный мир и найти крепость. Облегчить задачу можно путём выбрасывания очей Края в воздух — они некоторое время будут лететь в направлении ближайшего портала в Край, а затем падать на поверхность, что даёт возможность собрать их вновь. Игроку желательно создать несколько запасных глаз Края, поскольку есть шанс их пропажи после броска. После нахождения крепости игроку нужно найти комнату, в которой будет расположена рамка портала. Если при генерации мира комната с порталом в крепости пересекается с каньонами или заброшенными шахтами, то структура портала будет нарушенной, что сделает его непригодным к использованию для телепортации в Край. Тем не менее, возможно найти другую крепость, однако, искать ее будет сложно, так как очи края будут стремиться к разрушенному порталу. Чтобы они вели вас по правильному пути, необходимо находиться ближе к другой крепости, чем к поврежденной. Для активации портала нужно вставить очи Края в блоки рамки, где они отсутствуют.

Активированный портал при прохождении моментально телепортирует игрока в Край. После телепортации игрок очутится наверху небольшой платформы из обсидиана. Следует отметить, что разные порталы в Край, которые расположены в разных крепостях в Обычном мире, всегда будут вести в один вариант Края, определяемый зерном.

Если игрок является оператором сервера или имеет доступ к командам консоли, то при помощи команды /setblock (или /fill) он может поставить сам блок портала Края (НД — end_portal). Если он прыгнет в этот блок портала, то попадет в Край. Чтобы покинуть Край и очутиться на месте спауна в обычном мире можно снова поставить блок портала и коснуться его.

В режиме Творчество игрок может самостоятельно создать портал в Край, поскольку рамка портала Края доступна в инвентаре. До предварительной версии 12w23a (1.3) для постройки игрок только мог использовать функцию взятия любого блока, но для этого сначала нужно было найти портал в крепости.

Необычные появления игрока в Краю[править | править вики-текст]

Летающая обсидиановая платформа[править | править вики-текст]

Иногда, при входе в Край, игрок может очутиться на обсидиановой платформе, которая парит в пространстве над или под островом. Тогда потребуется быстро создать путь к острову, пока дракон его не уничтожил или не скинул игрока в Пустоту. Стоит помнить, что дракон при столкновении с блоками уничтожает их, и они исчезают, за исключением блоков, которые изначально есть в Краю. Следует аккуратно продвигаться по мосту, который построен игроком к острову. На поворотах рекомендуется удерживать клавишу приседания, чтобы не упасть вниз. Однако дракон всё равно сбросит игрока при подлете, даже если тот находится в режиме приседания. Во время постройки моста к острову следует оглядываться вокруг и следить за полетом дракона. Как только он начнёт подлетать, нужно начинать в него стрелять, что изменит его траекторию полета в противоположную сторону.

Платформа может появляться на разной высоте в зависимости от режима игры. В одиночной игре это высота Y=51, а в многопользовательской — Y=48. После предварительной версии 12w18a платформы во всех мирах одиночной игры расположены тремя блоками ниже, чем в многопользовательских.

Внутри острова[править | править вики-текст]

Игрок может очутиться внутри острова в комнате высотой 3 блока. Пол будет состоять из платформы обсидиана, стены и потолок — из камня Края. Чтобы прорубить проход на поверхность, может потребоваться много времени, если не использовать железные/алмазные кирки.

Влияние Края на материалы[править | править вики-текст]

Большинство предметов и блоков (включая жидкости), функционируют так же, как и в обычном мире, за исключением некоторых нюансов.

Лава как в обычном мире, но течёт быстрее. Вода течёт как и в обычном мире. Компасы не указывают направление на точку спауна, а стрелка всё время случайно вращается. Часы не показывают время суток, а неопределенно крутятся (как и в Нижнем мире). Карты, сделанные в обычном мире, не будут отображать положение игрока в этом измерении. Чтобы карты отображали Край, их нужно создать именно тут. В отличие от Нижнего мира, где стрелка игрока на карте вращается хаотично, тут этого происходить не будет. Карты будут обновляться по мере путешествия, показывая тот же красный и серый узор, как в Нижнем мире, однако окружающий ландшафт будет отображаться некорректно. Как и в Нижнем мире, кровати при попытке их использования будут взрываться, воспламеняя окрестности области поражения. Рамка Портала в Нижний мир не будет загораться при попытке создания блока портала, если конструкцию установить в Краю.

Коренная порода в Краю имеет свойства, подобные адскому камню в Нижнем мире — при поджоге она горит вечно.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Конец?Войдите в портал КраяНедреманное окоПопадите в измерение Край.minecraft:story/enter_the_end
Достижение-обычн-невып.png
КрайКонец… или начало?Попадите в измерение Край.minecraft:end/root
Достижение-обычн-невып.png
Идеальный побегПокиньте островОсвободите КрайПопадите в блок врат Края.minecraft:end/enter_end_gateway
Достижение-обычн-невып.png
Будь как дома, путникЗайдите в город Края, что тут может случиться?Идеальный побегminecraft:end/find_end_city
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-спец.pngGrid Око Края.pngКонец? (The End?)Попадите в Край.В полымя (Into Fire)Войдите в портал Края.ДаДаДаДаДа20GЗолотой
Достижение-спец.pngGrid Яйцо дракона.pngКонец. (The End.)Убейте дракона Края.Конец? (The End?)Выйдите из Края через портал.ДаДаPS4ДаДа40GБронзовый
Альт.Альт.PS3, PSVitaЗолотой

История[править | править вики-текст]

Первый официально выпущенный скриншот, на котором изображён Край вместе с драконом.[1]
Тот же скриншот, но после цветовой коррекции.

На ранней стадии разработки третьим играбельным измерением был Небесный мир, который состоял из блоков и мобов из обычного мира.[2]

Нотч впервые упомянул про Край в ответ на дискуссию относительно этимологии названия «Enderman» — некоторые игроки считали, что оно является отсылкой к мифическому персонажу «the Slender Man». Кроме того, предлагалось переименование в «Far Lander», как отсылка к Далёким землям. Вместо переименования Нотч пошутил, написав, что лучше сменить название Далёких земель на Край. В поздних обновлениях Beta Далёкие земли были убраны, и название Край осталось единственным подходящим.

Край впервые был добавлен в Beta 1.9pre-release4 13 октября 2011 года. Нотч отправил пользователю «raqreqentba» сообщение, зашифрованное с помощью подстановочного шифра ROT13, которое при расшифровке принимало значение «enderdragon». Пользователь на Reddit под никнеймом «cptqwashi» предложил идею, в которой говорилось, что войти в новое измерение можно будет с помощью кристальной рамки портала, оно будет называться «the Ender» и будет местом обитания странников и драконов.[3] Позже Нотч разгласил больше информации про это, и написал, что пользователь «cptqwashi» был «на 100 % прав» насчёт того, что измерение будет называться «the Ender» и что там будут драконы.[4] Однако, позже выяснилось, что измерение называется просто «the End» (Край) и что там будет обитать всего один дракон.[5] В предварительной версии 1.9pre-release4, дракон Края мог появляться в Обычном мире в крепости возле портала в Край, и уничтожал его рамку, однако сами технические блоки портала продолжали функционировать. Также была удалена возможность создавать блоки рамки портала Края в однопользовательском творческом режиме.

Релиз
1.0Beta 1.9-pre4Добавлен Край, для входа в мир используется портал Края.
Если сломать рамку портала Края, то сам портал будет продолжать работать без неё.
Рамка портала Края была убрана из инвентаря творческого режима.
1.3.112w23aРамка портала Края возвращена в инвентарь творческого режима.
12w25aЦвет неба Края теперь имеет тёмный оттенок фиолетового.
1.814w17aБиом Края теперь называется "The End", вместо "Sky".
1.915w31aСтолбы теперь расположены по кругу. На некоторых столбах кристаллы Края защищены железной решёткой.
Основание портала в обычный мир заранее создан, но он не активирован, и на нём нет яйца Дракона.
Добавлены дальние острова Края, которые бесконечно генерируются на расстоянии 1000 блоков от основного острова.
Добавлены корабли Края и города Края, которые генерируются на дальних островах.
15w32cМаяки на кораблях Края были заменены тыквами.
15w33cТыквы были заменены на воронку с книгой, автором которой является Searge.
15w41aВоронка была заменена на рамку с надкрыльями внутри.
16w07bНекоторые кристаллы Края больше не защищены железной решёткой.
1.9-pre1Железная решётка, защищающие некоторые кристаллы Края, была возвращена.
1.1116w39aКарты теперь работают в мире Край.
Релиз карманного издания
1.0build 1Добавлен Край.

Место хранения файлов[править | править вики-текст]

Файлы Края хранятся в том же месте, где и другие измерения, однако в отличии от Обычного мира, файлы которого помещены в одной директории, те, что относятся к Краю, имеют отдельную папку для хранения: .minecraft/saves/Название мира/DIM1. В отличии от этого, файлы обычного мира лежат в папке .minecraft/saves/Название мира. Следует отметить, что папка DIM1 не содержит собственный файл level.dat, поскольку тот же файл имеется в директории выше и используется для обычного мира, Нижнего мира и Края. Интересно, что для Нижнего мира также есть отдельная папка под названием DIM-1.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Порталы в Край, которые расположены в крепостях, возможно, объясняют наличие странников Края в Обычном мире, за пределами их родного измерения. Возможно, они используют свои природные способности к телепортации для перемещения между измерениями. Жемчужины Края, которые могут быть найдены в крепостях, возможно, указывают на связь между странниками и крепостями.
  • Свойство ока Края взлетать высоко в воздух при выбрасывании, возможно, указывает на то, что Край находится выше Обычного мира. Это также подтверждается отсутствием слоя коренной породы внизу Края и наверху Обычного мира. В соответствии с этим, Нижний мир, вероятно, находится ниже Обычного, под его слоем коренной породы.
  • Край никак не влияет на поведение мобов в нём, рост растений, зельеварение и зачаровывание.
  • Если моб не имеющий иммунитета к огню, окажется сверху кристалла Края, то он загорится, поскольку огонь, который горит в кристалле, настоящий.
  • Дракон Края может залетать в глубины острова (даже в самые нижние слои) и уничтожать все «чужеродные» блоки в попытке атаки игрока. Поэтому не рекомендуется строить что-либо не из камня Края, пока дракон жив.
  • Если бросить зелье опыта в портал в Край в крепости, то бутылка разобьётся, однако сферы опыта упадут в лаву.
  • После введения Края появилась возможность умереть от падения в пустоту в режиме Выживания легально, не используя читы и ошибки в генерации чанков.
  • Если в Крае поставить кровать, а потом нажать по ней ПКМ, то она создаст взрыв, причём чем ровнее поверхность, тем мощнее взрыв. Он особен тем, что поджигает очень много блоков на значительном радиусе вокруг себя.
  • В Крае есть коренная порода, но в ничтожно малом количестве на обсидиановых столбах. Из неё также состоит Портал в обычный мир и Врата Края.
  • С версии 1.9 обсидиановые столбы в Крае начинаются с нулевой высоты (по оси Y).
  • Начиная с версии 1.9, если в творческом режиме разрушить центральный портал, то при убийстве дракона Края этот портал появится снова.

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]