Компаратор

(перенаправлено с «Красный компаратор»)
Компаратор
Компаратор (неактивный) (до Texture Update).gif
Компаратор (активный) (до Texture Update).gif
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет (Да, 9 ID 150)

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

13w01a (1.5 «Redstone Update»)

Нумерация данных
Выключенное состояние
dec: 149 hex: 95 bin: 10010101
Включенное состояние (не используется)
dec: 150 hex: 96 bin: 10010110
Предмет
dec: 404 hex: 194 bin: 110010100
Текстовый
идентификатор

См. ID блока

Компаратор (англ. Redstone Comparator) — специальный блок для схем из красного камня. Он позволяет сравнивать два сигнала красного камня между собой, вычитать один сигнал из другого и проверять заполненность контейнеров, расположенных позади него.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Красный факел +
Кварц Нижнего мира +
Камень

Использование[править | править код]

Сравнение сигналов[править | править код]

Компаратор имеет два входа: один сзади (сигнал А) и один сбоку (сигнал Б). Если к обеим боковым сторонам подведен сигнал, сигналом Б считается более сильный из них. Существует два режима вывода, переключаемые щелчком правой кнопки мыши на компараторе.

  • В первом режиме (факел спереди не горит, режим по умолчанию) компаратор сравнивает сигнал А с сигналом Б и пропускает сигнал А только если А≥Б. Если А слабее Б, на выходе будет ноль.
  • Во втором режиме (факел спереди горит) компаратор «вычитает» сигнал Б из сигнала А, выдавая на выход сигнал с силой, равной разности входов (А−Б).

Определение заполненности контейнеров[править | править код]

Компаратор, у задней стороны которого находится контейнер, позволяет снимать с него сигнал, зависящий от заполненности хранилища. Доступные контейнеры включают в себя: обычные и двойные сундуки и сундуки-ловушки, печи, варочные стойки, раздатчики, выбрасыватели, загрузочные воронки и нажимные рельсы с вагонеткой с сундуком или воронкой на них. При этом можно размещать компаратор через 1 полный блок, но только если компаратор находится на одной линии с контейнером. Если контейнер пуст, на выходе будет ноль. Если контейнер содержит что-либо, выходной сигнал рассчитывается по следующей формуле:

A = 1 + (
N1
V1
+
N2
V2
+ +
Nn
Vn
) ×
14
n
Где:
A сила сигнала (С округлением в меньшую сторону)
N1…n количество предметов в слоте
V1…n размер полной стопки для данного предмета
n количество слотов в контейнере

Это означает, что сила сигнала зависит не напрямую от количества предметов в контейнере, а от его заполненности. Так, предмет, который нельзя сложить в стопку, полная стопка предметов, складывающихся по 16 предметов, и полная стопка предметов, складывающихся по 64 предмета, занимают одинаковый объём и на выходе дают одинаковый сигнал (например, раздатчик с 9 вагонетками выдаст максимальный сигнал — 15).

Определение пластинки[править | править код]

Компаратор, подключённый входом к проигрывателю, в котором находится пластинка, дает сигнал с силой, зависящей от порядкового номера используемой пластинки.

Сигнал Пластинка
0 нет
1 13
2 cat
3 blocks
4 chirp
5 far
6 mall
7 mellohi
8 stal
9 strad
10 ward
11 11
12 wait
13 не используется
14 не используется
15 не используется

Взаимодействие с командным блоком[править | править код]

Если компаратор подключён входом к командному блоку, в котором введена команда /testfor, при обновлении командного блока будет выдаваться сигнал, соответствующий количеству сущностей на сервере, соответствующих аргументу команды. Если же в командном блоке введена любая другая команда, при её успешном выполнении будет выдаваться сигнал силой 1.

Взаимодействие с тортом[править | править код]

Если компаратор подключён входом к торту, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству оставшегося торта. Каждый кусок торта добавляет 2 к силе выходного сигнала. Таким образом, полный торт выдаёт через компаратор сигнал силы 14.

Взаимодействие с котлом[править | править код]

Если компаратор подключён входом к котлу, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству воды в котле. Пустой котёл выдаёт сигнал силы 0. Каждая треть воды в котле добавляет 1 к выходному сигналу.

Взаимодействие с рамкой[править | править код]

Компаратор может быть использован для определения угла поворота предмета в рамке, а также определения того, содержится ли там какой-либо предмет вообще. Чтобы считывать сигнал с рамки, компаратор должен быть подключен к блоку, на котором висит рамка, с противоположной от неё стороне. Пустая рамка выдаёт нулевой сигнал. Неповёрнутый предмет в рамке выдаёт сигнал силы 1. Каждые 45° поворота добавляют 1 к силе выходного сигнала.

Другое[править | править код]

  • Компаратор пропускает сигнал только в одну сторону, а потому может быть использован как диод. Но в отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал.
  • Если поставить два компаратора в кольцо, потом подать и снять сигнал с этого кольца, то сигнал будет плавно затухать со скоростью длина провода минус 1 за 0,1 секунды (для каждого участка). Это позволяет сделать более компактную линию поддержки сигнала, чем на повторителях.
  • Компаратор, подключённый к рамке портала Края, выдаёт сигнал силы 15, если в рамке расположено око Края, и 0, если рамка пуста.
  • Задержка компаратора равна 0,1 секунды или двум тактам.

Интересные факты[править | править код]

  • В отличие от повторителя, компаратор не усиливает сигнал на выходе.
  • Однако, сигнал на выходе компаратора без учета боковых сигналов (Б) в точности равен сигналу на входе. Поэтому цепочка компараторов, составленных вплотную или через 1 блок проводника (провода или твердого блока) может передавать сигнал далее 15 блоков.
  • Компаратор выводит «сильный» сигнал. Это означает, что если на выходе компаратора есть блок, этот блок будет передавать сигнал соседним проводам, причем сигнал блока будет равен сигналу на входе компаратора.
  • Существует неиспользуемый блок компаратора с ID 150. Если установить его в мир через команду /setblock, он будет излучать свет силы 9. Обычный включенный компаратор использует ID 149 и не излучает свет.
  • Если посмотреть снизу на компараторы, поставленные командой /setblock, то можно увидеть, что у них отсутствуют нижние полигоны.

ID блока[править | править код]

Компаратор Название Цифровой ID
Блок unpowered_comparator 149
Блок (неиспользуемый) powered_comparator 150
Предмет comparator 404

Официальный выпуск Java Edition
24 ноября 2012Jeb_ анонсировал новый блок — конденсатор.
27 декабря 2012Натан Адамс выложил скриншоты компаратора, заявив, что он является заменой конденсатору.
1.5 13w01a Компаратор был добавлен.
13w02a Изменён второй режим компаратора. Вместо "Out = 15", стало "Out = Input-Side".
1.6.1 13w19a Начиная с этой версии, рамка портала в Край с вставленным оком Края подаёт сигнал силы 15 через компаратор.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0 build 1 Компаратор добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Компаратор», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]