Кристалл Края

Кристалл Края
Кристалл Края.png
Тип

Декорация

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 426 hex: 1AA bin: 110101010

Текстовый
идентификатор

ender_crystal

Кристалл Края
Кристалл Края.gif
Здоровье

1 (Half Heart.svg)

Спаун

Край: обсидиановые столбы

ID сетевой игры

200

ID сохранения

EnderCrystal

Кристалл Края (англ. Ender Crystal) — сущность, появившаяся в версии Beta 1.9-pre6. Эти кристаллы генерируются в Крае на вершинах обсидиановых столбов.

Получение[править | править код]

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Стекло +
Око Края +
Слеза гаста

Использование[править | править код]

Исцеление дракона Края[править | править код]

Их основная цель — пополнить здоровье дракона Края, который будет заряжаться от ближайшего кристалла внутри кубоида, простирающегося на 32 блока от дракона во всех направлениях. Дракон пополняет 1 (Half Heart.svg) за каждую секунду. Если заспаунено несколько драконов, кристалл может воздействовать на них одновременно. Лечебный луч никак не может быть загорожен или ослаблен объектами или блоками. Этот луч можно создать вручную с помощью команды /data merge entity @e[type=end_crystal,limit=1] {BeamTarget:{X:0, Y:0, Z:0}.

Возрождение дракона[править | править код]

В качестве предметов кристаллы могут быть размещены на блоке коренной породы или обсидиана, если два блока над блоком — воздушные или заменяемые (такие как высокая трава и лианы) блоки, и никакие другие сущности не пересекают область. Если четыре кристалла будут расположены в Крае на портале в обычный мир по одному на каждую из сторон, они восстановят исходные кристаллы на колоннах обсидиана, а также воскресят самого дракона, после чего взорвутся.

Взрывы[править | править код]

Кристалл Края также может быть использован в качестве взрывного устройства с уникальным свойством взрывать все кристаллы рядом с ним одновременно, что может быть использовано для быстрого (после размещения кристаллов) взрыва больших площадей или в качестве необычного механизма для ловушки.

Взрывается при уничтожении. Взрыв кристалла сопоставим по мощности заряженного крипера (на 50% мощнее, чем у ТНТ). Дракон получит 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) урона, если в момент уничтожения кристалла он от него заряжался.

Свойства[править | править код]

Является сущностью, но не подвержен гравитации. Имеет размеры 2×2×2 блока. Уничтожается при любом повреждении, в том числе от предметов, наносящих минимальный урон, а также не наносящих урон вовсе (см. Интересные факты).

Находясь в Крае, постоянно генерирует огонь на своём месте. Сдвигается поршнем, однако уничтожается от огня. Поэтому, взрывается и от огня, который создаёт.

Блоки, на которых находится кристалл Края, неуязвимы до уничтожения кристалла.(?)

Достижения[править | править код]

Достижение-цель-невып.pngДежавю Возродите дракона КраяОсвободите КрайПризовите дракона Края.minecraft:end/respawn_dragon
Xbox PS Bedrock Nintendo
Конец... Снова... (The End... Again...)Возродите дракона Края.ДаДаДаДа30GСеребряный

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre6 Кристаллы Края добавлены в игру.
1.2.1 Кристаллы Края могли быть созданы с помощью яйца призыва с ID 200 (в серверной, они могли быть созданы с использованием команды /give <игрок> 383 1 200). Заспаунившийся кристалл появится так же, как и обычный кристалл, если бы под ним была коренная порода. Сейчас ещё возможно получить кристалл Края с помощью яйца призыва.
1.7.2 13w36a Кристаллы Края теперь могут быть созданы с помощью команды /summon.
1.8 14w06a Кристаллы Края теперь могут заспауниться без нижнего блока коренной породы.
1.9 15w31a Некоторые кристаллы Края теперь окружены железными решётками.
15w44a Выпадает из лошади-скелета и лошади-зомби при условии убийства игроком.
Могут быть установлены только на обсидиан или коренную породу.
У них нет подставки, как у обычных кристаллов Края.
Используются на выходе портала в Край для возрождения дракона.
Кристалл Края не может быть уничтожен при помощи взрывов (за исключением взрыва черепа иссушителя).
15w44b Может быть сделан из ока Края, слезы гаста и 7 блоков стекла.
15w51a Кристалл Края больше нельзя поставить в режиме Приключения.
16w07a Убраны железные решётки, которые окружают кристалл Края, во время битвы с драконом.
1.9-pre1 Несколько кристаллов Края могут снова сгенерироваться с железной решёткой.
1.11 16w32a ID сущности был изменён с EnderCrystal на ender_crystal.
1.13 18w21a Изменён цвет всплывающей подсказки у кристалла Края.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 build 1 Кристаллы Края добавлены в игру.
Legacy Console Edition
TU9CU11.0Patch 1Кристаллы Края добавлены в игру.
TU31CU191.22Patch 3Огонь от кристаллов Края разрушает блок коренной породы, который должен находится под ним.
TU46CU361.38Patch 15Выпадает из лошади-скелета и лошади-зомби при условии убийства игроком.
New Nintendo 3DS Edition
1.7.10 Кристаллы Края добавлены в игру.

Интересные факты[править | править код]

  • Может быть уничтожен рукой всего за один удар, стрелой, снежком, куриным яйцом или поплавком от удочки, несмотря на то, что снежки, куриные яйца и поплавки не наносят урона. Уничтожение снежками наиболее предпочтительно, поскольку можно очень быстро набрать много снежков, используя снежного голема.
  • Видимый огонь — действительно блок огня (на самом деле он не является частью кристалла).
    • Сущности, попадающие на кристалл Края, загораются, а после исчезают или умирают.
    • Исчезают и жидкости, попадающие на него, т. к. блок огня постоянно обновляется и заменяет их.
    • В отличие от обычного огня, он не способен распространяться.
    • Однако, если поставить что-нибудь возгораемое (например, древесину) вплотную к огню, то оно сгорит через некоторое время.
    • Кристалл не получает урона от своего огня, т. к. сущности проверяются на нахождение в огне только при движении.
    • Кристалл взрывается при попытке сдвинуть поршнем.
  • На обсидиановых столбах, а также в случае спауна командой, кристалл Края парит над платформой из коренной породы. Однако, это только визуальная особенность.
  • Текстура одного из кубов кристалла — старая текстура рамки портала в Край.
  • Взрыв в случае уничтожения кристалла делает его малоприменимым в качестве украшения.
  • Если уронить на него наковальню с высоты более одного блока, кристалл уничтожится.
  • На сложном уровне сложности игры подрыв кристалла Края превосходит по полезности любое оружие из-за увеличенного урона от взрывов. Даже игрок в полном зачарованном алмазном комплекте брони может быть убит единственным хорошо размещённым кристаллом. Иссушитель и Дракон становятся крайне лёгкими для убийства.
  • Можно заспаунить в игровом мире, написав команду /summon end_crystal.
  • Если игрок в режиме наблюдателя нажмёт на кристалл ЛКМ, он сможет смотреть с его ракурса. Это возможно благодаря тому, что кристалл Края — существо.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Кристалл Края», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.