Лава

Лава
Лава.png
Лава
Тип

Жидкость

Действует ли
гравитация

Частично

Прозрачность

Да

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

500

Прочность

100

Инструмент

Ведро

Дроп

Нет

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Нет

Воспламеняемый

Нет

Скорость течения

?

Скорость движения
сквозь

?

Первое появление

История

Нумерация данных
Обновляющаяся
dec: 10 hex: A bin: 1010
Спокойная
dec: 11 hex: B bin: 1011
Текстовый
идентификатор

Flowing Lava

flowing_lava

Still Lava

lava
Duncan Geere Mojang avatar.png Сегодня лава, естественно, появляется в Minecraft в целом ряде мест. Легче всего найти её в Нижнем мире, где она образует обширные моря ниже высоты 31. Но она также будет появляться в Верхнем мире, заменяя воздушные блоки в пещерах на дне мира. Будьте очень осторожны, выкапывая камень ниже высоты 10, потому что очень легко встретиться лицом к лицу с удивительным лавовым бассейном, который сожжёт все драгоценные алмазы, которые вы долгое время тщательно собирали. Нет смысла плакать об этом. Лава и эти слёзы просто сожжёт.
Дункан Гере[1]

Лава (англ. Lava) — это излучающий свет блок, который обладает свойством текучести.

Получение[править | править вики-текст]

Лава легально не существует в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью ведра.

Естественная генерация[править | править вики-текст]

Демонстрация лавового океана

Лава заменяет воздушные блоки, расположенные в пещерах и оврагах между высотами 1 и 10. Высота с 1 по 10 считается приемлемой для обильной генерации лавы, поэтому игроку следует быть осторожным при добыче блоков. Если игрок создаст игровой мир без генераций пещер или ущелий, то лава не появится. Отключение лавовых озёр, крепостей и деревень приведёт к тому, что единственным источником лавы окажется Нижний мир. Лава не заменяет воздушные блоки в заброшенных шахтах, подземельях или крепостях между высотами 1 и 10.

Также существует возможность обнаружить лаву в качестве реки от одного источника, который может быть сгенерирован в пещере, овраге, заброшенной шахте или каменной скале на поверхности. Лавовые озёра встречаются на любой высоте в любом биоме. Если в настройках игрового мира лава установлена в качестве океана, то она будет встречаться в обильном количестве.

Кроме того, 2 источника лавы можно найти в деревнях в кузнеце, а в крепости — 15 источников лавы: три расположены вдоль левой стены, три расположены вдоль правой стены, и девять — ниже рамки портала Края.

В Нижнем мире лава является крайне распространенным ресурсом, которой там больше, чем воды в Верхнем мире. Моря лавы встречаются на высоте 31, около четверти от общей высоты Нижнего мира (63 в Верхнем мире). Они простираются примерно до 22 высоты. Также лава не будет проточной, если под ней расположен песок душ.

Лава генерируется в лесных особняках.

Свойства[править | править вики-текст]

Горение[править | править вики-текст]

Большинство мобов получат 4 (Heart.svgHeart.svg) урона каждые полсекунды при соприкосновении с лавой, а также будут получать урон от горения. Однако мобы из Нижнего мира, обладающие иммунитетом к огню, не будут повреждаться.

Частицы, которые выделяются лавой, играют исключительно декоративную роль и не вызывают пожаров или повреждения объектов. Когда проходит дождь, скорость выделяемых частиц возрастает.

Игрок сможет прожить в лаве в течение следующего количества времени, если не голоден:

Превращение[править | править вики-текст]

Контакт воды и лавы превращает определённый блок в другой, в зависимости от условий: течения воды и лавы образует булыжник, при источнике — обсидиан.

Освещение[править | править вики-текст]

Лава освещает локальную территорию со значением 15.

Значения данных[править | править вики-текст]

Состояния блока
Название Значение Описание

 level
0–15 Уровень лавы.
ID блока
Блок Название Цифровой ID
Стоячая лава lava 11
Текущая лава flowing_lava 10
Предмет Название Цифровой ID
Ведро лавы lava_bucket 327

Достижения[править | править вики-текст]

ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Лава.png Оставаться замороженным (Stayin' Frosty) Поплавайте в лаве с эффектом огнестойкости. Нет Да Да Да Да 20G Бронзовый
Достижение-обычн.pngGrid Ведро лавы.png Супертопливо (Super Fuel) Обеспечьте работу печи при помощи лавы. Да Да Да Да Да 20G Бронзовый
Достижение-обычн-невып.png
Горячая штучка Наберите ведро лавы Куй железо… Получите ведро лавы. minecraft:story/lava_bucket

История[править | править вики-текст]

Pre-classic
rd-161348 Добавлена лава, которую можно обнаружить исключительно в виде текстуры.
Classic
0.0.12a Старая лава.png Добавлена лава.
0.0.19a Lava2.png Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009) Теперь лава генерируется на поверхности, несмотря на небольшую вероятность обнаружения.
Теперь наносит урон.
Indev
0.31 (11 января 2010) Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010) Теперь существует возможность обнаружить лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
? Теперь лаву нельзя обнаружить в творческом инвентаре игрока.
Alpha
1.0.15 Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0 Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6 Добавлены лавовые озёра.
Beta
1.8 Теперь при контакте капель дождя с лавой, она испускает дым.
Официальный выпуск
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Теперь непрозрачные блоки, которые расположены с водой или лавой с разницей расстояния 1 блок, будут испускать частицы. Данное нововведение способствует предупреждению игрока о том, что копать данный блок нельзя. Стеклу или любому другому прозрачному блоку не свойственен данный принцип.
Теперь образует булыжник, если произойдёт контакт с проточной водой.
Beta 1.9-pre5 Исключительно в данной версии существовала возможность создания бесконечного источника лавы в формате 2x2 и более.
1.2.1 12w05a Теперь лава, включая частицы, издаёт специфичные звуки. Они хранились в директории компьютерной игры, в течении продолжительного срока, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.1 12w15a Добавлена возможность раздатчикам размещать лаву на поверхности при активации, если предварительно загружены ведром лавы. Также обладают возможностью забирать лаву при присутствии ведра.
1.5 13w02a Теперь текстура лавы доступна в директории компьютерной игры. Ранее она была закодирована.
Лава.png Обновление текстуры лавы.
1.7.2 13w37a Теперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.8 14w25a Удалены разновидности воды: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.11 16w39a Теперь существует возможность обнаружить лаву в лесных особняках.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Старая лава.png Добавлена лава.
0.3.3 Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку данное нововведение приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0 Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Lava2.png Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
? Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0 build 1 Добавлены подземные лавовые озёра, что делает данный ресурс более распространённым. Теперь непрозрачные блоки, которые расположены с водой или лавой с разницей расстояния 1 блок, будут испускать частицы. Данное нововведение способствует предупреждению игрока о том, что копать данный блок нельзя. Стеклу или любому другому прозрачному блоку не свойственен данный принцип.
build 7 Добавлены звуки для проточной воды.
0.12.1 build 1 Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6 Теперь лава освещает локальную территорию ярче.
build 8 Теперь лава нейтрализует урон, когда игрок падает в неё на поверхность.
Карманное издание
1.1 build 1 Теперь существует возможность обнаружить лаву в лесных особняках.
Старые консольные издания
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Старая лава.png Добавлена лава.
TU9 Добавлена возможность раздатчикам размещать воду на поверхности при активации, если предварительно загружены ведром воды. Также обладают возможностью забирать воду при присутствии ведра, однако не набирает его из-за ошибки.
TU12 Теперь лава, включая частицы, издаёт специфичные звуки.
Lava2.png Обновлена текстура лавы.

Проблемы[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Лава», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Примечания[править | править вики-текст]

Promotional Content