Ламинария

Ламинария
Ламинария.png
Ламинария (растение).gif
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

?

Инструмент

Любой инструмент

Возобновляемый

?

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

?

Первое появление

См. Историю

Текстовый
идентификатор

Блок:
kelp
kelp_plant
Предмет:
kelp

Ламинария (англ. Kelp) — подводное растение, добавленное в обновлении Update Aquatic. Ламинарии представляют собой зелёные кусты, имеющие анимацию «колышущихся в течении листьев» и вырастающие на десятки блоков вверх, практически до самой поверхности. Может расти на блоках земли, песка, гравия и кораллах.

Получение[править | править код]

Ламинарию можно добыть ножницами, и можно сломать рукой, без использования всяких дополнительных инструментов. При разрушении блока есть шанс получить ламинарию как предмет в инвентарь.

Естественная генерация[править | править код]

Ламинария генерируется во всех морских биомах, рядом с морской травой.

Торговля[править | править код]

Странствующий торговец может продать ламинарию за 3 изумруда.

В фермерстве[править | править код]

Ламинария будет расти, если её посадить под водой. Она растёт не только в блоках воды, но и в течении. Поэтому достаточно бассейна шириной в один-два блока и высотой в три. Разместите на средней высоте ряд (или, сообразно ширине, два ряда) поршней прямо в толще стены (это может показаться дорого, но только не когда у вас уже есть ферма железа на деревенских големах), верхний ряд внутри бассейна заполните источниками воды, а в нижнем посадите ламинарию (средний ряд остаётся пустой, потому что именно туда выдвигаются поршни из стены). Вскоре она прорастёт мимо поршня в верхний блок. Выдвинув поршни, её можно легко срезать (таймер на исчезающем дропе имеет вполне подходящий период, и вдобавок может самозаряжаться ламинарией же), а всплывшую — собрать, допустим, ещё одним рядом из источников воды (ограничив его от растекания только с одной стороны и давая им стекать в другую сторону). То, что ламинария не может всплывать против течения воды, контрится другим её уникальным свойством: прорастая через течение воды, она превращает его в источник (да, это можно использовать множеством способов, особенно если надо заполнить водой что-то огромное). Поэтому если она уже доросла до верхнего уровня, ничего страшного нет: потоки превратились в источники, и срезанные верхушки прекрасно всплывут.

Ручной сбор, как правило, позволяет использовать намного бо́льшие площади. Один из простых вариантов такого бассейна — просто прямоугольный «стакан», у которого второй снизу ряд стен состоит из неполных блоков (допустим, нажимных пластин). Через такую прорезь можно спокойно подойти к бассейну, не залезая в воду, и укоротить ламинарию до высоты в один блок. Только дайте ей сначала один раз дорасти до верха! Иначе срезанные куски так и будут плавать в толще воды, на границе между самым верхним источником (то есть блоком, куда она успела дорасти) и самым нижним течением (до которого она дорасти не успела).

Использование[править | править код]

Ламинарию можно посадить вручную под водой (включая источники и течение, направленное вниз, но не вбок), или где угодно с помощью команды /setblock. При ручном размещении, ламинария получит случайное значение age от 0 до 24. Каждый следующий блок, вырастающий над ним, имеет значение на единицу больше, пока не будет достигнуто значение 25. Блоки с таким значением не генерируют над собой новых блоков, поэтому рост ламинарии останавливается на высоте от 2 (если при посадке сгенерировался возраст 24) до 26 (если сгенерировался возраст 0). Однако рост ламинарии не имеет ограничения: для того, чтобы стимулировать его снова, срежьте точку роста. При этом верхний блок из несрезанных изменит значение возраста на случайное, то есть рост на следующие 2..26 блоков начнётся заново, считая верхний из существующих блоков за новое основание (то есть остатки после срезания блока удлинятся на 1..25 блоков). Учитывая, что ламинария превращает течение в источник, это можно использовать для заполнения источниками колонн произвольной высоты (в пределах общих ограничений строительства).

Блок, в который проросла ламинария, невозможно удалить вёдрами и раздатчиками. Если же удалить его губкой, ламинария выпадет в качестве дропа. Поскольку удаление воды губкой невозможно автоматизировать, ламинарию нельзя автоматически фармить при помощи этого эффекта (она требует срезки при помощи поршней).

В переплавке[править | править код]

Ингредиенты Процесс
Ламинария
Layout fire.png
Grid layout Furnace Progress.png

Официальный выпуск Java Edition
1.1318w07aДобавлена ламинария.
18w10aНемного изменена текстура.
18w14aВновь изменена текстура.
Изменены правила генерации для ламинарии и морской травы.
18w20aИзменены ID для ламинарии как блока и как предмета: kelp_top на kelp и kelp на kelp_plant.
pre2Ламинария теперь ломается губками.
pre6Добавлены 5 новых звуков для ламинарии: block.wet_grass.break, block.wet_grass.fall, block.wet_grass.hit, block.wet_grass.place и block.wet_grass.step.
1.1419w03aИспользование ламинарии в компостере добавляет 1 уровень перегноя с шансом 10 %.
19w05aШанс добавления 1 уровня перегноя изменён до 30 %.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4beta 1.2.14.2Добавлены ламинария, сушёная ламинария, блок сушёной ламинарии.
beta 1.2.20.1Обновлена текстура ламинарии.
1.5beta 1.5.0.4Изменена текстура верхней части ламинарии.
Legacy Console Edition
TU681.76Patch 38Добавлена ламинария.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Ламинария», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Галерея[править | править код]