Лиса

Лиса (англ. Fox) — дружелюбный моб, который спаунится в биомах тайги и снежной тайги.

Спаун

Мобы спаунятся группами из 1—3 особей в биомах тайги и снежной тайги, и порой на территории таёжных деревень. Они спаунятся в основном ночью, днём отсыпаясь в лесу. Есть шанс 16, что вместо взрослой особи заспаунится детёныш лисы.

Предметы в зубах

Лиса с изумрудом в зубах.

Эти предметы с вероятностью 8,5 % могут автоматически оказаться во рту лисы при спауне:

Дроп

При смерти из лис выпадают:

Как и в случае с детёнышами других животных, из детёныша лисы ничего не выпадает.

Поведение

Лиса, спящая под деревом.
Лиса нападает на курицу.

Лисы ведут ночной образ жизни, засыпая утром и просыпаясь после заката солнца. Они передвигаются почти столь же быстро, как и оцелоты, и избегают любого игрока, а также волка и белого медведя, которые всегда атакуют лис. Если сбросить какой-либо предмет возле лисы, она подойдёт и возьмёт его себе в зубы. Судя по всему, данная повадка не ограничивается едой или предметами животного происхождения, поскольку было замечено, что лисы подбирают и носят с собой древесину, землю, динамит и изумруды. Лис можно кормить сладкими ягодами.

Нажав ПКМ по двум особям, держа в руке сладкие ягоды, будет выведено потомство. Появившийся детёныш будет «доверять» игроку, и не будет от него убегать. Детёныш всегда будет следовать за родителями.

Лисы атакуют куриц, кроликов, треску, лососей, детёнышей черепах, тропическую рыбу и иглобрюхов. Лисы чуют добычу на расстоянии более 30 блоков. При приближении к ней, лисица замедлится, а затем прыгнет на жертву по дугообразной траектории, нанеся урон. Если под местом приземления будет находится снег, то лиса на несколько секунд застрянет в нём, перебирая лапами в попытках выбраться. При необходимости они перепрыгивают через заборы и стены. Волки и белые медведи агрессивны по отношению к лисам, и будут атаковать любую особь, которая будет на расстоянии не более, чем 18 блоков.

Если лиса заспаунится в снежной тайге, она будет белой, похожей на песца.

Если в радиусе 16 блоков будет куст сладких ягод, она направится к нему, соберёт ягоды и сразу же съест их.

Ночью можно найти лису, исследующую ближайшую деревню.

Скелет, разбойник и игрок, атакующий другого игрока, «приручившего» лису, будет атакован этой же лисой. Урон, наносимый лисой будет увеличен, если она будет держать в своей пасти меч.

История

26 сентября 2018Объявлено, что лисы будут добавлены в тайгу в случае победы этого биома в голосовании на MINECON Earth 2018.
29 сентября 2018Лисы анонсированы на MINECON Earth 2018.
29 сентября 2018Тайга победила на голосовании биомов.
Официальный выпуск Java Edition
1.14 19w07a Добавлены лисы.
19w09a Эффекты некоторой еды, такой как паучий глаз или растение коруса, теперь при употреблении применяются к лисам.
Теперь лисы атакуют тропическую рыбу и иглобрюхов.
1.14-pre4 Уменьшено здоровье с 20 (Heart.svg × 10) до 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg).
Запланированные версии Bedrock Edition
1.13 Beta 1.13.0.1 Лисы добавлены в игру.

Интересные факты

  • Если лиса будет держать тотем бессмертия, то при нанесении ей смертельного урона тотем исчезнет, и лиса останется жива.
  • Если лиса будет держать зачарованный предмет, то при ударе она будет наносить эффект, связанный с этими чарами. Например, при добыче будет выпадать больше дропа.
  • Несмотря на то что у лисы есть сила атаки, она ни при каких условиях не будет атаковать игрока.
  • Лиса может перетаскивать любые предметы и блоки.
  • Если лиса забрала нужную вам вещь, то для её возвращения можно выбросить рядом с ней любую еду. Она возьмёт её и отдаст тот предмет, который до этого держала в зубах.
  • Оружие и инструменты, которые лиса держит в зубах, не тратят прочность, когда она атакует ими.
  • Если лиса будет держать золотое яблоко и начнёт его съедать, то она получит эффект регенерации и поглощения.
  • Иглобрюх (предмет) может быть без проблем подобран лисой. Так как это считается едой, лиса в любом случае его съест и получит эффект отравления.
  • Если лиса съест тушёные грибы, то миска останется у неё во рту.

Проблемы

Вопросы, касающиеся «Лиса», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея

Примечания