Наблюдение

Java Edition.png

Только для Java Edition

Наблюдение (англ. Spectator Mode) — режим игры, в котором игрок имеет возможность наблюдать за игрой, не взаимодействуя с миром, что в первую очередь позволяет пролетать все блоки насквозь. Включается командами /gamemode spectator, /gamemode 3 и /gamemode sp.

Описание[править | править вики-текст]

Игрок постоянно находится в режиме полёта. Бег, эффекты стремительности и медлительности также влияют на скорость полёта.

Вы можете свободно проходить сквозь мобов, блоки и других игроков. Наблюдатель не влияет на спаун мобов и не может быть ими замечен.

Невозможно получить и нанести урон. Лава, утопление, огонь и удушье также не влияют на игрока. Однако, вы можете получить урон при падении в пустоту или командой /kill.

Инвентарь можно открыть, но им нельзя пользоваться. Аналогичным образом, работает любой другой просмотр графических интерфейсов — отсутствует возможность взаимодействовать с ними. Также нельзя собирать дроп.

Колесо мыши позволяет увеличивать или уменьшать скорость полёта игрока в режиме.

Если кликнуть ЛКМ по сущности, то вы захватите её камеру. Игрок не может управлять сущностью и камера игрока будет двигаться в зависимости от того, куда повернётся моб. Приседание возвращает игрока в режим свободного полёта. Зрение некоторых мобов использует специальные шейдеры:

Сущность Шейдер Изображение
Крипер Зелёный оттенок и слабая пикселизация.
Захват камеры Крипера
Странник Края Инвертированные цвета.
Захват камеры Странника Края
Паук Восьмикратное видение.
Захват камеры Паука

Наблюдатели могут видеть других наблюдателей, невидимых мобов, а также самих себя, если использовать F5. Если смотреть на игрока, изменив перспективу во время полёта, видно, что он лишён тела, а голова полупрозрачна. При использовании команды /scoreboard teams option <team> seeFriendlyInvisibles true другие игроки становятся полупрозрачными.

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.8 27 января 2014 г. Dinnerbone рассказал на Twitter о проверке режима наблюдения.
14w05a Добавлен режим наблюдателя.
14w06a Добавлена специальная клавиша для выделения невидимых игроков.
14w18a Игроки в режиме наблюдения больше не препятствуют деспауну мобов рядом с ними.
14w19a В режиме наблюдателя появился предварительный интерфейс для телепортации к другим игрокам. Он позволяет игроку телепортироваться к другим игрокам или к игроку отдельной команды (для включения нажать СКМ).
14w20a Регулировка скорости в режиме наблюдения теперь работает по вертикали.
1.8.2 1.8.2-pre1 Враждебные мобы больше не преследуют игроков и не атакуют их в режиме наблюдения.
1.9 15w51a Наблюдатель больше не сможет открыть сундук, содержание которого ещё не сгенерировалось (если сундук ещё никто не открывал). При попытке его открыть в чате появится сообщение: «Невозможно открыть. Содержание еще не сгенерировалось.»
1.11 16w32a Сообщение выше теперь появляется не в чате, а над хотбаром.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Селекторы игрока будут по-прежнему нацелены на наблюдателей.
  • Если надеть на голову тыкву перед тем, как войти в режим наблюдателя, зрение игрока будет по-прежнему ограничивать тыква.
  • Наблюдение — единственный режим, который можно запустить в режиме отладки.

См. также[править | править вики-текст]